Социальные медиа, бренд-сообщества, продающие веб-страницы — в касте маркетологов только и разговоров о том, как Всемирная паутина помогает выполнять задачи по поддержке продаж. На фоне актуальных тенденций быть представленным в интернете — хороший тон для любой компании. Но в погоне за попытками сделать лучший сайт в мире немудрено и перегнуть палку. Как и везде, в деле веб-дизайна важна умеренность.
Сайт журнала Inc. стремится предостеречь маркетологов и сайтовых дел мастеров от перегибов. Редакторы опросили своих экспертов, и те указали на семь смертных грехов. Наличие хотя бы одного из них автоматически переносит сайт в категорию «неправильного веба».
Грех №1. Дизайн — всему голова
Круто выглядящая веб-страница тешит самолюбие маркетолога и нравится шефу. Оно и понятно: когда есть понт и блестящие цацки, сразу видно, что деньги потрачены не впустую. Впрочем, у профи на этот счет другое мнение. Сайт, говорят они, в первую очередь должен быть понятным. Каждый элемент просто обязан нести смысловую нагрузку. Поэтому, прежде чем заряжать дизайнеров и веб-программистов на нечто сногсшибательное, тщательно проанализируйте потребности компании и запросы клиентов. Покупателей нельзя заставлять думать: они пришли тратить деньги, а не заниматься качанием извилин. Если сайт выйдет слишком сложным, в лучшем случае получите приглушенные проклятия в свой адрес, в худшем — не получите ничего. Клиент просто уйдет. Поэтому не пренебрегайте такими понятиями, как функциональность и удобство пользования. Хотя если сайт при всем этом получится еще и красивым, то это будет просто здорово!
Грех №2. Побольше флеша!
На заре своей карьеры флеш казался супертехнологией: тогда сайты, где все жужжит и шевелится, были на пике моды. Сейчас отношение к флешу поменялось. Специалисты категоричны: если вы хотите, чтобы поисковые системы благополучно индексировали вашу веб-страницу, лучше от флеша бежать, как от чумы. Тем более кроме «красивостей» флеш ничего особенного-то и не дает.
Грех №3. Нужен приветственный экран!
Один из экспертов журнала не склонен миндальничать и прямо говорит, что ненавидит приветственные экраны. Для столь сильного чувства у него есть свой резон: идиотское «Добро пожаловать!» задерживает и злит пользователей, да и просто увеличивает время загрузки сайта. И то, и другое в интернете категорически неприемлемо.
Грех №4. Навороченная главная страница
Желание «впихнуть невпихуемое», то есть уместить на главной странце сайта максимум информации частенько выходит боком. Мигающий разными цветами радуги экран вызывает мыслительный ступор. Визитеры не понимают, с чего начать и куда двигаться, начинают знакомство с сайта методом тыка, получают не то, что хотели, психуют и жмут крестик на вкладке браузера. Ушедший покупатель и потеряные деньги — вот цена навороченной главной страницы. Эксперт советует сравнить ее дизайн с архитектурой какого-либо строения: на главной странице должно быть пространство, она должна быть светлой и «дышать». Ну и верховенство функциональности над формой тут, опять-таки, никто не отменял.
Грех №5. Всю информацию - в первый экран!
Над теми, кто создает сайты, камнем висит мысль: как уместить максимум данных в так называемый первый экран — на ту часть сайта, которая отображается без прокрутки. По большому счету, это не так важно. Интернетные люди привыкли скроллить, и забирать у них эту привычку не нужно. Равно как и не нужно думать, что разматывающийся далеко вниз сайт (конечно, в разумных пределах) сразу отобьет желание с ним знакомиться. Как бы не так! Вспомните блоги известных людей: там посты идут один за другим на фоне стандартного оформления. Но ведь блоги читаются! А читаются они потому, что людей держит контент, а не мифический «первый экран».
Грех №6. Игнорировать потребности пользователя
Господа, не забывайте: сайты создаются не для начальников, а для юзеров. Ориентироваться нужно на среднестатистического пользователя. Поэтому ваша попытка сформировать структуру сайта исходя из того, как принято у вас в компании, с большой долей вероятности обречена на провал — конечно, если посетители сайта не работают в вашей прекрасной фирме. Угодить всем сложно. Но при проектировании страницы полезно встретиться с клиентами и обсудить с ними то, что они хотят видеть на сайте. Подавляющее большинство веб-мастеров и маркетологов этими вопросами даже не заморачиваются, из-за чего компания платит за сайт дважды. В первый раз — за прихоти руководителя проекта на стороне заказчика, а второй раз — за исправление его же ошибок.
Грех №7. Скрывать, кто вы
Прозрачность и открытость — горячие темы интернета: по ним не существует единого мнения. Но для компании выбора нет: она должна предоставлять о себе максимум информации. Если вы продаете продукт, который можно потрогать руками, имеет смысл не рассказывать о нем, а просто показать на видео, что он умеет. Пока это не очень распространенная практика, однако трюк с роликом сразу обратит на вас внимание потребителей.
Фото: pixabay
Какая наивность, далекая от отечественных реалий
Лучше уж мне закажите нормальную статью :)