Каждый человек так или иначе сталкивается в своей жизни с понятием дисциплины причем с самого раннего возраста. Начиная от требований родителей их слушаться и заканчивая соблюдением какого-нибудь распорядка. Безусловно, каждый когда-либо слышал замечания о собственной недисциплинированности. Посему хотелось бы рассмотреть роль дисциплины и организованности в современной жизни человека, в частности, в рабочем процессе.
Приходя работать в организацию, новичок сталкивается с внутренним устройством коллектива, с его требованиями и распорядком, которые необходимо научиться соблюдать. Причем не просто соблюдать, а еще и безболезненно влиться в команду. Дисциплина – одна из важнейших составляющих успешной деятельности предприятия. Это касается как руководящего состава, так и рядового звена. Взяв в рассмотрение руководителя, можно найти множество мелких отраслей, на которых может отразиться уровень его самоорганизованности. Дисциплину не стоит понимать только как приход вовремя на рабочее место. На мой взгляд, это более глубокое понятие. Руководящее звено должно понимать, что оно пример для своих сотрудников, и, глядя на него и на его действия, коллектив предприятия будет подражать ему, уважая по большей части каждое из принятых решений. Организованность должна проявляться во всем. Взглянем на то же самое рабочее место руководителя. Все там должно быть структурировано: будь то деловые документы либо просто рабочие принадлежности. Причем в данном случае от этого зависит не только внешнее восприятие человека, но и опять же экономия рабочего времени и все вытекающие из этого последствия. К примеру, понадобилось срочно найти какой-нибудь документ, сотрудник не должен тратить на это уйму времени, а уже знать, где этот документ находится. Человек, идущий на встречу, должен осознавать, что он будет представлять свою компанию. По моему мнению, к каждой встрече просто необходимо готовиться. Речь идет как о проработке обсуждаемого в перспективе вопроса до мелочей, об изучении самого собеседника, так и о своем внешнем виде. Все это так или иначе будет иметь значение. Если человек дисциплинирован, организован, то он владеет собой, а значит своим временем и, вероятно, своими результатами. В организованность всего рабочего коллектива в целом делает вклад каждый из его участников. И если всего лишь один из них оступиться, это может повлиять также на весь коллектив. За этим необходимо следить и пресекать подобные отклонения. Для этого существуют различные методы, которые должны быть отражены в разрабатываемом руководящим составом уставе либо правилах предприятия. Каждый сотрудник должен знать свои обязанности и выполнять их, не смотря на других. Если кто-то из сотрудников не выполняет предписанные обязанности, на мой взгляд, не стоит сразу кидаться на него с карательными методами, а вначале выяснить, в чем причина этого. Причиной не обязательно может являться неорганизованность сотрудника, возможно виной тому неорганизованность всего коллектива, либо какой-то его части, либо вовсе недопонимание того, чего от него требуется. Руководитель должен стараться быть в курсе всего, что происходит в его организации, чтобы в нужный момент успевать направить ситуацию в нужное русло. Возможно, для этого будут необходимы помощники, являющиеся частью рабочего коллектива. Но это уже нюансы, касающиеся разных типов предприятий.
Беспрекословное выполнение сотрудниками обязанностей и трудового распорядка в любом случае вызывает уважение к предприятию в целом, в том числе и у самих сотрудников. А это, повторюсь, имеет немалое значение в успехе всей компании.