Сказки для топ-менеджеров: Теремок

Владимир Токарев

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

(Здесь, без сомнения, народная мудрость предвосхитила ст.225 ГК РФ – «Бесхозные вещи», однако в соответствие с п.3 указанной статьи мышка должна поставить теремок на учет, а по истечение года, через суд, она может приобрести законные права на указанное недвижимое бесхозное имущество)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? -А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

(Здесь мы наблюдаем, как собственник еще недавно бесхозного недвижимого имущества запускает cтарт-ап нового бизнеса по сдаче Теремка в аренду лягушке. И вполне объяснимо, что автор сказки делает это как бы вскользь, незаметно, подчеркивая, таким образом, неосязаемость любой услуги.)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка! -Я, лягушка-квакушка! А ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

(Мышка-норушка показывает профессиональный подход к ведению бизнеса, в частности, в продвижении предлагаемой услуги по сдаче части теремка в аренду. Лучшая реклама – подчеркивание, что у нее уже есть один постоялец – лягушка-квакушка).

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? — А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Теремок – экономическая сказка.. Особое внимание в ней уделяется сложным, но очень важным категориям ведения бизнеса: эффекту от масштабов деятельности и убывающей отдаче.

Использование одного и того же теремка при одновременном увеличении количества его постояльцев – пример грамотного использования эффекта масштаба. Но это не может происходить бесконечно: если первые постояльцы попадали в теремок легко (лягушка – запрыгнула, зайчик – заскочил), то лисичка – уже с трудом в него забралась.)

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. А ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

(Наша догадка подтверждается – волк уже еле-еле влез в теремок, прибыль получена, но дальнейшее ее увеличение наталкивается на ограничение возможностей использования неизменного по величине материального ресурса — теремка).

Вот они все в теремке живут, песни поют.

(Здесь можно предположить, что в часть оплаты за проживание постояльцы вносили бартером – пели мышке-норушке свои песенки. Вместе с ними пела и мышка-норушка: прибыль капает, а держать радость в себе, как и горе, психологи не советуют).

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я, волчок-серый бочок. А ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так влезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — раздавил теремок.

(Положительный эффект масштаба нельзя использовать бесконечно. С некоторого момента, наступает убывающая отдача – что и продемонстрировал медведь, раздавив теремок.)

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

(автор сказки предостерегает бизнесменов: не экономьте на мелочах, обязательно страхуйте гражданскую ответственность, иначе возникшие проблемы (не дай, Бог, кого-то раздавило бы в теремке) могут разорить ваш бизнес).

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

(В этом месте автор сказки использует плейсмент – рекламируя страховые услуги. Очевидно, что ни о каком строительстве большего по размерам отеля и тем более найма недавних постояльцев на работу для расширения бизнеса было бы невозможно, если бы мышка-норушка заранее не застраховала свой теремок).

Также смотрите:

«Репка. Сказка для топ-менеджеров»

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, Тюмень

Владимир Фёдорович, эта пять!!! :D

А то совсем уже в портале тоскливо стало с одними аналитиками по жизни, прости, Господи!

Независимый директор, Москва

Скорее это про управленческий эффект что без головы с большой жопой , ой простите массой, можно любой теремок с офисными приживалками расколоть :)

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Сказка подняла настроение. :D

Спасибо!

Нач. отдела, зам. руководителя, Украина
Спасибо дарагой!!! Повеселил, а то на ветке Маришкина ''(Новый президент'' дурная перепалка могла все настроение от свежего снега и таких же свежих автомобильных пробок в Киеве, испортить. Последние абзацы страховики вообще могли бы использовать в своих целях!!
Директор по маркетингу, Челябинск

Хорошая сказка. Это новый взгляд на старые вещи. :D

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.