Какой вопрос глава Zoom задает себе каждый день, и как это помогает ему добиваться успеха

Редкие компании добились такого быстрого роста в 2020 году, как Zoom. Предоставляя услуги видеоконференцсвязи, компания стала неотъемлемым помощником в мире, в котором оказались все люди во время глобальной пандемии.

Первоначально Zoom разрабатывался для корпоративных коммуникаций, но в прошлом году стал платформой не только для деловых встреч, но и для обучения школьников и студентов, проведения тренировок, дней рождений и даже свадеб.

Для Эрика Юаня, основателя и генерального директора Zoom, этот стремительный рост стал означать увеличение количества рабочих часов и встреч, порой до 19 за один день, сказал он в интервью изданию Business Insider. Несмотря на такую загруженность, он всегда старается увидеть светлую сторону в напряженном графике.

«Мне это нравится, я чувствую, что на мне лежит большая ответственность, особенно во времена пандемии, потому что наш сервис помогает людям быть на связи», – сказал Эрик Юань в интервью.

Хотя его рабочий день значительно увеличился, он все еще находит время в напряженном графике для выполнения нескольких ежедневных ритуалов с утра и перед сном.

«Когда я просыпаюсь, я всегда задаю себе вопрос «Что я могу сделать сегодня по-другому?» Затем вечером обязательно выделяю 15 минут – я называю это время «размышлением-медитацией» – и спрашиваю себя: «Если бы я мог начать день заново, что бы я сделал по-другому?»

По словам Юаня, эти моменты размышлений очень важны, потому что помогают постоянно сосредотачиваться на том, как стать лучшим лидером и улучшить продукт. Миссия компании – «доставлять счастье», и добиться ее можно только тогда, когда сотрудники счастливы и гордятся своей работой.

Поэтому привлечение новых сотрудников и забота о корпоративной культуре в период стремительного роста – это то, что не дает ему спать по ночам. В начале 2020 года в Zoom работало около 2400 сотрудников, а сегодня их уже более 3400.

«Без социального взаимодействия это довольно сложно, – сказал Юань о приеме на работу новых сотрудников. – Вот почему мы каждый день хотим убедиться, что вновь нанятые сотрудники хорошо взаимодействуют со старыми, и пытаемся сделать так, чтобы во время звонков в Zoom можно было лучше познакомиться с новичками, поговорить о культуре компании и ее ценностях. Мы ведь тоже учимся, и это непросто».

Одна из ключевых вещей, которую ищет Юань в человеке при приеме на работу или для продвижения – это потенциал для роста в своей роли, а это, по его словам, требует постоянных размышлений о том, что можно улучшить.

«Философия Zoom заключается в том, что для каждого сотрудника, в том числе и для меня, цель номер один – понять, что мы можем сделать по-другому, чтобы стать лучше».

То же самое относится и к тому, как сотрудники улучшают видеосервисы Zoom. Именно это мировоззрение – попытка выходить за рамки и делать то, на что не идут другие компании для поддержки пользователей, и является ключом к успеху Zoom, по мнению Юаня.

«Мы действительно пытаемся понять, как думают наши пользователи. Как им наш сервис? Что мы можем сделать по-другому?»

В Zoom заявляют, что сегодня каждый день около 300 млн пользователей участвуют в онлайн-встречах, а год назад их было примерно 10 млн в день. У сервиса появился новый тип клиентов, у которых совершенно иной сценарий взаимодействия с продуктом, и компании пришлось изучать уникальные потребности обычных пользователей, а не опыт того, как бизнес использует платформу. Например, в компаниях обычно есть IT-команды, которые работают над повышением конфиденциальности и безопасности пользователей. У обычных потребителей таких ресурсов нет, а значит, Zoom должен их предоставить.

Поскольку в марте 2020 года (в первые дни пандемии) база пользователей Zoom резко увеличивалась, компании пришлось решить проблемы конфиденциальности и усилить меры безопасности из-за всплеска взломов, которые стали известны как zoombombing или зум-бомбардировка.

«Мы быстро учимся», – говорит Юань о работе над решением этих проблем. «Вот почему нам пришлось изменить внутренние процессы, чтобы охватить эти новые варианты использования и новых потребителей».

По данным последнего отчета о прибыли, общая выручка Zoom за третий квартал 2020 года составила 777,2 млн долларов, что на 367% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля Юаня в компании составила 17,9 млрд долларов, по подсчетам Forbes.

Несмотря на огромный успех, которого добился Юань в прошлом году, он утверждает, что его общий взгляд на лидерство остается прежним:

«Для меня, как генерального директора Zoom, приоритет №1 – сделать так, чтобы каждый сотрудник был доволен. Вместе мы делаем наших клиентов счастливыми. Я думаю об этом каждый день».

По материалам cnbc.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Лозинский, Владимир Токарев
Руководитель группы, Москва

Все это хорошо, но не будь Ковида, Зум никогда бы не взлетел. Удачно воспользовались ситуацией, молодцы

Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Лозинский пишет:
Все это хорошо, но не будь Ковида, Зум никогда бы не взлетел. Удачно воспользовались ситуацией, молодцы

Не могу согласится, что только это (есть и другие платформы). Причины представил гендир:

Цитата - «Для меня, как генерального директора Zoom, приоритет №1 – сделать так, чтобы каждый сотрудник был доволен. Вместе мы делаем наших клиентов счастливыми. Я думаю об этом каждый день».

Руководитель группы, Москва
Владимир Токарев пишет:
Сергей Лозинский пишет:
Все это хорошо, но не будь Ковида, Зум никогда бы не взлетел. Удачно воспользовались ситуацией, молодцы

Не могу согласится, что только это (есть и другие платформы). Причины представил гендир:

Цитата - «Для меня, как генерального директора Zoom, приоритет №1 – сделать так, чтобы каждый сотрудник был доволен. Вместе мы делаем наших клиентов счастливыми. Я думаю об этом каждый день».

 

Сергей Лозинский пишет:

Все это хорошо, но не будь Ковида, Зум никогда бы не взлетел. Удачно воспользовались ситуацией, молодцы

Зум существует очень давно, мне про него рассказывали ещё в 2017, израильтяне им активно пользовались, но вообще было непонятно, зачем он вообще нужен в сравнении со Скайпом. Отличия стали понятны после того, как началась активная удаленная работа 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.