Арсений Тарасов, директор по России, СНГ и странам Балтии PTC
5:20 «Наш самолет совершил посадку в аэропорту Шереметьево города Москвы. Температура за бортом минус 14 градусов. Спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию…» Всегда пожалуйста.
5:21 «Самолет находится в движении, просьба оставаться на своих местах…» Зато теперь можно включить телефон и отправить почту, написанную за время 2 полетов и пересадки. На новой работе ритм жизни настолько высок, что я должен быть extra-productive, чтобы успеть реализовать все запланированное. Здесь не обойтись без всевозможных технологических «штучек». Если кому-то будет интересно, готов отдельно поделиться своим опытом в дискуссиях.
5:50 «Здравствуйте! Да, опять я. На этот раз всего одна сумка не доехала». Сегодня это уже не было неожиданностью – еще на пересадке во Франкфурте мне сказали, что мой багаж не доставили с предыдущего рейса. Однако из-за этого возникают две проблемки: в сумке остался галстук, и на эту сумку я очень рассчитывал для очередной поездки послезавтра. Офицер таможни сочувственно проштамповал декларацию на потерянный багаж и зевнул.
6:10 «Да, вылет в 8:20, обратный рейс на сегодня в 18:30». Хорошо, что вчера вечером во Франкфурте меня поставили в waiting list на утренний рейс – ко времени прилета в Москву мое место было подтверждено. Несмотря на то что график встреч и поездок расписан на четыре недели вперед, иногда возникают незапланированные командировки. Но разве можно упустить возможность пообщаться с потенциальным клиентом?
6:12 «Нет, такси не надо»… «Нет, спасибо!»… «НЕТ!!!»
6:20 Сегодня французский автопром не подвел – машина завелась сразу. Лучшее средство, чтобы взбодриться утром - это CD Кипелова с компанией. «Я свободен», «Потерянный рай», «Возьми мое сердце» - и я уже снова бодр и готов к рабочему дню. Есть в этой музыке какая-то удивительная энергетика. Вот я и подъехал к парковке в 'Шереметьево-1'.
6:40 За половину вчерашнего дня и ночь почты пришло много: переписка с web-дизайнерами, вопросы по поводу приезда американского руководства, материалы прошедшего management meeting, текущий список зарегистрированных на конференцию, переписка с участниками и спонсорами, вопросы от партнеров и многое другое. Кстати, интересная тема для дискуссии – как кто расправляется с наплывом e-mail. Раннее утро – в это время каждая минута особенно дорога. Режим, в котором работают мозги в состоянии мобильности, сильно отличается от привычной офисной работы. Когда сидишь в конторе, если ты не отправил сообщение или не позвонил прямо сейчас, то обычно в этом ничего страшного нет – сделаешь это через 5 минут. В моем случае через 5 минут может улететь самолет или начаться встреча, и если кто-то вовремя не получил задание или мой ответ, могут быть потеряны несколько часов бесценного времени. В такой ситуации волей-неволей приходится очень четко планировать и приоритезировать задачи, письма, звонки, а также быть готовым к неожиданностям и просчитывать риски.
7:15 Menu, New SMS: «Ya priletau v 9:55, pojalusta zahvati s soboy kakoy-nibud galstuk. Spasibo, Arseny». Send.
8:35 Ну и что, что на наших самолетах самые громкие двигатели. Все равно спать очень хочется – трех часов было явно мало. Заряд бодрости, полученный от Кипелова, кончился. У меня есть час, чтобы подремать. Интересно, можно ли где-то поучиться приемам эффективного сна?
9:55 Menu, New SMS: «Landed». Send.
10:05 «Привет, спасибо, что встретил! Успеем к 11? Спасибо, что взял галстук». По дороге обсуждаем с директором партнерской компании[1] текущие вопросы (прогнозы продаж, маркетинговые инициативы, обучение менеджеров по продажам, предстоящие сделки, а также автомобили, обострение криминальной ситуации в городе) и содержание предстоящей встречи с директором крупного заказчика. Надеюсь, что его заинтересует обследование бизнес-процессов предприятия в области управления жизненным циклом изделий, проводимое по методике, разработанной PTC вместе с Boston Consulting Group и Массачусетским технологическим институтом.
11:15 Все в сборе, можно заходить в кабинет. «Доброе утро!»
11:55 Встреча окончена. Действительно, проведение обследования вызывает определенный интерес, можно будет приступать после конференции. Также стало понятно, какие задачи сейчас ставятся руководством предприятия и кто принимает решение по интересующему нас проекту. По дороге в офис обсуждаем результаты встречи и next steps.
12:30 «Мне, пожалуйста, морковный сок со сливками, салат 'Мимоза' и стейк из лосося». Во время обеда достаю ноутбук и показываю коллегам DVD, который смастерили мои американские сотрудники. На диске записаны видео-презентации по методике продаж для партнеров, инструментам расчета ROI. Кстати, они же придумали CAR-VAR - еще один инструмент для обучения. Это не что иное, как CD, на котором записаны мини-лекции. Очень удобно послушать в машине по дороге на работу. Вот такой e-learning.
14:15 «Всем привет!» Начинаем совещание с менеджерами партнерской компании. За последние две недели накопилась масса информации, которой необходимо обменяться. Планируем проведение тренингов для менеджеров, встречи с заказчиками, обсуждаем прогноз продаж на квартал. Как вы уже поняли, в PTC используются два типа общения с партнерами – hi-tech и high-touch.
15:45 До отъезда в аэропорт есть время обработать почту. Пришел многообещающий lead от моего менеджера из Германии. Надо признаться, что мне всегда везло с начальниками, PTC – не исключение. Меня многие предупреждали, что работать с немцами может быть весьма сложно, однако оказалось, что менталитет моих коллег в Мюнхене очень схож с американским. В самом начале работы я провел со своим менеджером двухдневное совещание, на котором мы выработали долгосрочное видение развития региона, среднесрочные задачи, а также главные краткосрочные приоритеты. Такой подход заставляет фокусироваться не только на квартальных показателях, но и на долгосрочном развитии бизнеса. Поставленные цели выражаются в цифрах, что позволяет оценивать мою работу весьма просто и объективно. При этом я достаточно свободен в выборе методов достижения этих целей.
16:20 Выезжаем в аэропорт с финансовым директором партнерской компании. В разговоре, кроме всего прочего, оказалось, что раньше он профессионально занимался фехтованием, входил в сборную СССР, а потом занялся бизнесом. Кстати, интересно, кто-то проанализировал, как спортивные качества влияют на успех в бизнесе?
17:55 «Что, и ремень тоже снимать?» Мне кажется, что девушкам на досмотре доставляет большое удовольствие раздевать пассажиров.
18:10 «Москва, проходим на посадку!» Странно, что в этот раз в аэропорту не встретил ни одного знакомого. Есть еще 10 минут, чтобы написать и отправить срочные письма в американский офис.
19:56 Гостеприимно открываются двери аэропортовского автобуса, внутри так же холодно, как и снаружи. Через 3 минуты начинается conference call.
20:00 «To join your meeting please press one». 1. «Good morning! It’s Arseny. How’s the weather in Boston?» Пассажиры в автобусе оборачиваются. Да, вам придется подслушать, что я думаю, по поводу формирования программы приезда Джима в Москву. Итак, встречи с заказчиками и партнерами, выступление, пресс-конференция. Не каждый день в Москву приезжает Chief Technology Officer компании, его время должно здесь быть использовано по-максимуму.
20:35 «Good bye! See you in Moscow!» «Да, прилетел, стою в пробке, буду минимум через час». Никак не ожидал, что в это время на Ленинградке будет такой затор.
21:10 «95-го полный бак». «Третья колонка и пирожок с сыром, пожалуйста». Вот и поужинал, ждать еще 45 минут нет больше сил. Теперь, когда чувство голода удовлетворено, можно спокойно подвести итоги дня и спланировать дела на завтра…
[1] Как и Cisco, PTC работает на локальном рынке через партнеров, или, в терминах компании, VAR (Value Added Reseller). Именно партнеры делают поставку программного обеспечения заказчикам.
Источник фото: Freeimages.com
Ничего чувак! Особенно митинг в автобусе движущемуся к самолету)
Что к чему? Пожалеть? Вы наверное не знаете как работают люди....рабочие люди. Встают в 3.00 и едут в Москву. Вечером обратно, что бы поспать. Вот их мне жаль.
Cамое важное - вовремя отправить почту и захватить галстук? ;) К сожалению, большинство статей из рубрики один день похожи - во сколько встал, что съел, какую музыку послушал, какая одежда, ну и чуток, если успеется, про саму работу.
можно ли где-то поучиться приемам эффективного сна?''''
У Штирлица сэр! Или в ГРУ - этому учат! 8)
Ох... Как бы это собраться и написать что-то вроде: ''ЖКХ. Один день в управляющей компании'' ;)
''Доброе утро!'': отличил себя от обивки двери вошедший.
''Ваши жильцы хотят получать услуги связи не от ''пионеров'', с их вечно ''падающим'' Интернетом. а от серьёзной, солидной компании компании, работающей ''в белую''!
с этими словами мужчина разложил веером презентации. заявления жильцов, какие то проекты и подвинул увесистый пакет '' с дарами''.
''Таак'' подумал директор. ''Эти не откатят''
Ладно, прекращаем.
По теме статьи.
У автора оочень много свободного времени, он ''крутится'' в одном управленческом контуре, в него никто не стреляет, он сам не стрелок... и, у него очень много свободных ресурсов (денег). Так и должен выглядеть рабочий день успешного продавца.
''Управленец'' проверяется на ''оселке'' скудных ресурсов и нетипичных задач. ''воду в вино, накормить пятью хлебами..''- примерно так.