Финансовый директор одного из холдингов
6.00 Звонит будильник. Для кого — не понятно, так как организм его категорически не воспринимает, отключив все слуховые рецепторы и возбудив мозг идеей о том, что все это — часть утреннего сна или галлюцинации, вызванные поздним отходом ко сну.
06:15 Включается музыкальный центр. Черт побери, где стоит эта зараза?! Пока до него добегаю, спотыкаюсь о тапочки. В поисках кнопок или ДУ включаю свет, попутно вспоминая, что соседи с нижнего этажа обещали пожаловаться префекту, если каждое раннее утро из моей квартиры будут доноситься звуки в 40 децибел.
06:20–07:00 Холодная ванна, чтобы мозги начали работать в целях повышения общей температуры организма. Инстинкт выживания помогает — умственно-прикладные механизмы просветлели, вызвав, тем не менее, углеводно-белковое голодание. Приходится глушить через наспех составленное меню.
07:00–07:30 Сколько раз я себе говорил, что собираться надо с вечера. Или раньше приходить домой?
07:35 Закидывая все в багажник машины, думаю: зачем взял спортивные шмотки и теннисные мячи, но при этом оставил ракету. Понимаю, что не прав, и возвращаюсь за ней.
08:00 Звонок по телефону — недобрый голос спрашивает, не знаю ли я, какой придурок вчера вечером оставлял сообщение: прийти на корт пораньше, так как с утра много дел. Пытаюсь отмазаться, что кто-то видно воспользовался моим телефоном, именем, информацией и, вообще, в этом ....! городе немереные пробки.
08:20 Не могу понять, почему люди в этой стране жалуются на низкий уровень доходов. На двухполосной дороге устроилось 6 рядов, а в машинах, кажется, все жители этого города.
08:30 Наконец, выскакиваю на скоростную дорогу. Воспользовавшись спортивным характером машины, разгоняюсь до беспредела, заставляя всех соскочить в правый ряд (верное правило: видишь шизофреника — уступи).
08:45 Я на корте. Понимая, что виноват, уступаю во всех сетах подряд. Меня простили.
09:50 Девушка-менеджер догоняет меня, протягивая мобильник моего партнера. И не надоело ему каждый месяц покупать новый, забывая предыдущие в раздевалках, гостиничных номерах, на столах…
10:00 Слава богу, что я выбрал спортклуб в 500 метрах от места работы. Тихонько прохожу на свое место работы, надеясь, что никто этого не заметил. Да, народ не заметил мою машину, и телефон покамест молчит. Смело принимаюсь за сводку деловой прессы.
10:30 Народ еще не до конца осознал, что я на месте. Раздаются редкие звонки банкиров, которые привыкли приходить на работу рано и думают, что остальные действуют по тем же правилам. Залезаю в почту. Мать честная!!! Население настолько привыкло к средствам электронных коммуникаций, что его представителей просто ломит поднять свою задницу и дойти с вопросом или хотя бы позвонить. Письма по существу — редкость, на каждое из них по 4 письма с абстрактным содержанием. Настроение начинает портиться. Письма с непонятным для меня содержанием отправляю обратно адресатам с мягкой инструкцией о том, как должен формулировать менеджер задачи и вопросы, чтобы у руководства не было глупого выражения лица, если это первый заход; или с жестким «читай предыдущие письма», если человек проявляет упрямство и спотыкается на одном и том же месте. В копию ставлю их руководителей, если сотрудники оказались яркими радикалами.
11:00 Навожу шмон в своем ведомстве. Каждый должен понять, что руководство видит и слышит все, а на посту спят только солдаты срочной службы. В соседних кабинетах образуется приятная суета, а по мэйлу начинают падать отчеты о боевой обстановке.
11:20 Все (даже кто не находится в здании) прозрели, что я на месте. Одна за другой загораются первая и вторая линии. Кому не посчастливилось — прорываются по мобильному. Каждые 5 минут в двери появляется чья-то голова. Иногда кто-то забегает, начинает мерять кабинет шагами и рассказывать о чем-то, по его мнению, важном. Выслушиваю всех, 10% морально удовлетворяю, остальных отправляю по каким-то адресам из библейских мотивов со словами, что сотрудник, приходя с проблемой, должен описать ее в двух словах, предложить несколько вариантов решения и дать сухой остаток. Если иначе, то этот человек превращается в курьера с окладом в 100 долларов. Если вижу, что что-то не понятно, говорю, что это не смертельно, лучше спросить, чем похоронить в себе, а потом похоронить все дело.
12:20 Говорю себе и своей интуиции спасибо, что провел правильный подбор персонала. Мороки много с чужими, свои понимают с полвзгляда и положения бровей. С жалостью смотрю на график дня, рву его и рисую новый.
12:30 Переговоры с потенциальными партнерами. Не понятно, чем это закончится. 2 варианта: есть контакт или просто получена полезная информация о рынке. Порой удивляешься, как все же не похожи люди из Капитолия и провинции. Внимательно слушаешь все, что скажут, делишь это на 3 и умножаешь на коэффициент с учетом всех рисков. Понимаешь, что если бы сидели за бутылкой коньяка, то все бы пошло намного быстрее, с меньшими понтами и большим доверием. Обмениваясь длинными ораторскими изысками, через полчаса доходишь до сути вопроса. Если бы это не первая встреча, то можно было бы решить все оперативно — никто бы не успел не то что выпить кофе, но даже его попросить. Партнеры предлагают свои буклеты, на английском языке, поинтересовавшись, прокатит ли это в российской компании. Не выпячивая свое путевое образование экономиста-международника, начинаешь людям объяснять, что в корпорации построено все на более цивилизованной основе и более цивилизованными людьми (сорри, сотрудники реп. офисов инкомпаний), чем во многих забугорных структурах, начинаешь показывать, что здесь и как, демонстрируешь информационное обеспечение, созданную в нем среду, охватывающую все сферы, и, естественно, оборудование, на котором все это ваяется. Реакции две: почтительное уважение к проделанной работе или фраза «сапожник без сапог не бывает».
14:00 Прозвонив по телефону коллегам, можно протрубить сбор на обед. Топ-менеджеры холдинга собираются за одним столом и начинают во время еды обсуждать деловые вопросы, что не всегда стимулирует выработку ферментов, способствующих пищеварению. Елки, мобильный надо было оставить в кабинете — достал.
14:20 Вот оно — иметь столовую прямо в офисе. Вместо положенного времени обеда — всего 20 минут. Зато теперь, со свежими силами, в бой. На сегодня есть несколько наметок. Конечно, правильный менеджер сам не выполняет какую-либо работу, близкую к технической. Но есть вещи, где мера ответственности и срочности не позволяет объяснить технологию исполнения и собственное видение проблемы. Приходится делать самостоятельно. Слава богу, потенциал сотрудников дает возможность свести все это к минимуму.
16:00 До генеральных директоров компаний дошли многие вопросы дня/недели/месяца в новом разрезе. Хотят обсудить. Ну что же, такие совместные обсуждения иногда позволяют взглянуть на вещи по-новому.
16:30 Соратники по делу из других контор (ибо хотя доходы у всех раздельные, но с точки зрения бизнес-концепции делаем общее дело) начинают вспоминать, что это надо, этого не было, а это потребуется, но тогда-то, а лучше вчера, и с этим не успеваем… Методом ласки или истерики — в зависимости от психологического портрета, степени взаимоотношений, разницы полов и весовых категорий — разруливается масса ситуаций. В планинге потихоньку вырисовываются новые сроки по старым задачам и новые задачи со старыми сроками.
17:00 10-минутный релакс и выход на любимые деловые сайты.
17:10–18:30 Опять все навалились с кучей проблем. Телефон звонит с вопросом, как решить то самое это, о котором никто не подозревал или думали все, но боялись сказать. Чтобы найти варианты, звонишь трем другим, один из которых должен позвонить еще четырем, другой находится на Фиджи, а у третьего потеря памяти, связанной с тем, что тебе надо. Все данные ранее обещания превратились в пепел, даются новые, но, как ни странно, обменять их на что-то ценное удается только в 30% случаев.
18:30 Е мое. Ведь один раз брал трехмесячную академку. Брать еще одну — значит, не вернуться вовсе. Понимаешь, что уже опоздал, но надо попасть хотя бы на вторую половину. Господи, вроде MBA — это нечто для очень занятых людей, но как-то надо успевать с этим справляться. Говоришь секретарше, что всех посылать, но после этого переадресовывать на мобильный, если они имеют счастье его знать.
18:50 Дело — труба, этот город скоро задохнется. Двигаться со скоростью 7 м/час — непростительная роскошь. Телефон названивает — судя по номеру, это секретарша забыла, что я уехал, и всех переадресовывает на внутренний, который я предусмотрительно переадресовал на трубу.
20:00 Успел, вторая половина.
21:40 Ученье — свет, а неученье — сами знаете. Плюс Суворов верно все примечал. Выходишь просветленный, в случае если во время занятий не заснул.
22:20 Охранники не удивились — уже привыкли. Электронику не отключили, моя прокси срабатывает на воротах и на всех входах. Вот я и снова на работе. Господи, какая тишина. Спокойно сажусь на рабочее место и начинаю изучать отчеты.
23:45 Нет, здоровье губить нельзя. Аллес, цу хаус.
23:50 Дорога пустая, не снимая руку с пятой передачи, радостно получаю адреналин от скорости… Ну, конечно же, у славной ГИБДД работа круглосуточная. Нет, надо все-таки завести какой-то непробиваемый документ — «DO NOT STOP, EVEN DO NOT THINK ABOUT IT». Даю полтинник. Беспользуха, гаишник — он психолог, а оценивает лучше любого банкира. Начинает говорить по поводу сберкассы, квитанции. Ладно, сто на ладонь и поехали.
00:20 Наконец-то, дом, милый дом. Спать, спать, спать. С завтрашнего дня начинаю нормальный, человеческий, образ жизни.
Так вот почему ты на вторую пару постоянно приходишь))) ?