Эмоции и поведенческие модели распространяются, как вирусы, заражая людей. Если вы общаетесь с позитивными людьми, каждый такой человек увеличивает ваши шансы на хорошее настроение и оптимизм на 11%, - таков результат исследования, опубликованного в Трудах королевского общества в 2010 году. «Всего один депрессивный друг удваивает ваши шансы на то, чтобы самому почувствовать себя несчастным», - делает вывод журнал Wired на основе этого отчета. Понять, кого пустить в свою жизнь, а с кем избегать общения – не просто. Но небольшая практика научит вас держаться подальше от людей, которые могут погубить ваш бизнес.
Вот десять проблемных типажей (как сотрудников, так и клиентов), которых нужно избегать, если вы заводите бизнес.
1. Сирены
Сирены – это те, кто очаровывает и соблазняет вас, и полностью отвлекает от дел. Больше, чем кто бы то ни было другой, они мешают вам сосредоточиться и отвлекают усилия от избранного направления. Много перспективных сделок принесены в жертву сиренам. Некоторые люди продавали свой бизнес дешевле, чем могли бы, а другие теряли его совсем, в надежде разбогатеть по-быстрому, с помощью махинаций, подсказанных сиренами. Не позволяйте, чтобы это случилось с вами. Не подпадайте под обаяние сирен, и помните, что вы и ваш бизнес в состоянии предложить миру нечто потрясающее.
2. Козы
Козы потрясающе харизматичны, хвастливы и удачливы, они производят впечатление людей, которым все по плечу. Тем не менее, у них масса недостатков. Дело в том, что они используют свои преимущества не на доброе дело. Козы не прочь склонить других людей к плохим решениям. Если вы замечаете, что постоянно принимаете неудачные решения под влиянием конкретного человека, значит, настало время отсечь его от вашего бизнеса.
3. Слоны
Слоны ничего не забывают. Это те люди на вашем предприятии, которые стыдят вас за прошлые ошибки. Они не устают напоминать о ваших прошлых промахах. Не позволяйте слонам тянуть вас в прошлое. Все ошибаются, особенно предприниматели. Если вы потерпели неудачу, значит, вы учитесь. Оставайтесь в строю и идите вперед.
4. Ненавистники
Ненавистники – это те, кто хотят быть на вершине, но не хотят работать, чтобы оказаться там. Вместо этого они стремятся низвергнуть кого-то другого вниз, чтобы чувствовать свое превосходство. Хейтеры – неудачники, но они странным образом могут служить для мотивации. Не подпускайте их к своему бизнесу, но используйте их для мотивации, чтобы компания была настолько сильной, насколько это возможно.
5. Нарциссы
Нарциссы – талантливые люди, которые слишком заняты собой, чтобы действовать. Особенно они не годятся для командной работы. Нарциссы могут побуждать вас больше заботиться об имидже бизнеса, чем о его репутации. Это всегда плохая идея. Когда вы начинаете бизнес, важно быть открытым и настоящим. Не пытайтесь выглядеть лучше, чем вы есть, или чем вы не являетесь. Вместо этого будьте настоящим. Держите нарциссов подальше от вашего бизнеса и сосредоточьтесь на репутации, а не на имидже.
6. Мстители
Когда вы начинаете бизнес, часто приходится иметь дело с тем, кого вы не выносите и кто не может терпеть вас. Если вы не будете осторожны, это может стать основным источником опасности. Постарайтесь понять: то, что не нравится вам в мстителях, возможно, не нравится вам в себе или, наоборот, именно это вы в себе и любите больше всего. В любом случае, что-то не так с вами, и единственный способ исправить это – направить зеркало на себя, а не на мстителя. Ваш противник может быть вашим советчиком. Если вы берете мстителя в свою команду, используйте этого человека, чтобы лучше узнать себя. Как только вы сделаете это, он или она перестанет быть вашим врагом.
7. Воины
Воины любят конфликты. Они психологически зависимы от конфликта и хотят победить любой ценой, даже если не за что воевать. В любом случае пытаться исправить или хотя бы понять воина – это пустая трата времени. Лучше игнорировать таких людей и держать их как можно дальше от себя и от своего бизнеса.
8. Любители удовольствий
Их легко узнать. Они любят вино, вечеринки и удовольствия. У таких людей очень мало терпения для чего-то другого, кроме мгновенного удовлетворения. Будьте осторожны, когда пускаете таких людей в свой бизнес, потому что когда человек ставит превыше всего удовольствие, это одновременно зависимость и трата времени. Прекрасно иметь друзей и весело проводить время, но не стоит жертвовать стартапом ради вереницы бессонных ночей.
9. Черные кошки
Некоторые люди приходят в бизнес и освещают его. Другие приходят и убивают. Черные кошки как раз такие. Кажется, что за такими людьми везде следует черное облако, где бы они ни появлялись. Они неудачливы, негативны и всегда в депрессии. Не надо испытывать к ним предубеждение, тем более что они и сами любят прятаться по углам. Хотя им нравится внимание. Так что позвольте им сидеть в их углу. Только убедитесь, что они сидят где-то далеко от вашего бизнеса.
10. Жирные коты
Жирные коты приходят к вам, соря пачками денег, и предлагают мир. Это могут быть бизнес-ангелы или венчурные капиталисты из крупных фирм. Кто бы они ни были, не позволяйте их обещаниям или деньгам затуманить вам мозг. Помните, что они приходят, чтобы взять под контроль ваш бизнес и зарабатывать на вас. Будьте очень осторожны с теми, с кем ведете бизнес. Вы не для того работали на износ, чтобы видеть, как ваш бренд и репутация обращаются в прах в лапах жирных котов, которые всем командуют.
По материалам: businessinsider.com
Полная хрень. Существует всего 4 типа людей в компании: от профессионалов и лояльных к компании, до тупиц и не лояльных.
Если немедленно уволить все 10 типов работников, то кто останется?!..
Воины - это очень интересные люди. У нас была девушка - менеджер по продажам, - самый эффективный менеджер за семь лет, но Генеральный её уволил... Мне кажется, спорт, особенно серьезный и насыщенный всякими соревнованиями спорт, - это он создаёт психологическую ловушку, в которую попадает воин. В своей команде воин умеет сотрудничать, только он может не считать коллектив, в котором сам же работает своим, - это парадокс. Но свои игроки в чужой команде могут быть отличными профессионалами!
10-й тип нельзя уволить по определению - автор явно добавил его для ровного числа
Да, НЕлояльность к руководителю в интересах компании может себе позволить специалист, у которого квалификация НЕ ниже, чем у
учёного
жида при императоре. Это как раз тип Воина:-))
Грош цена тому управленцу (руководителю, начальнику), который не может успешно работать со всеми перечисленными психо-типами людей.
Самые ценные сотрудники, и настоящие профи! - могут принадлежать к любому психо-типу. И не умение работать с такими людьми, не умение выявлять реально ценные кадры - это уже проф. непригодность управленца (менеджер любого звена), которого и надо уволить!
Бывают, конечно, исключения, где с каким-то определенным сотрудником возникают проблемы на регулярной основе. Но всё это очень индивидуально.
В общем, статья - просто шлаковый лозунг, ''мусор в головах''.
А работающие с указанным самодуром были лояльны компании? Вопрос написала не увидев Вашего сообщения. Я сталкивалась с человеком, который занимая топовую позицию, с подчинёнными разговаривает матом. Понятно, что про лояльность не чего говорить.