Точка отчета номер один. Первый рабочий день
«Презентация компании».
Темная комната. Большой экран. Слайды. Сотрудники корпоративного университета. Генеральный директор. История от идеи альтернативного бизнеса до ключевой позиции на Российском рынке. Миссия, ценности, цели, результаты, прогнозы. И вот ключевой вопрос «что такое эффективность?».
Дискуссии, выводы, формула. Результативность в единицу времени?
Презентация закончилась. Вопросы остались.
Почему в этой компании так много говорят об эффективности?
Точка отчета номер два. Второй рабочий день
«Стажировка»
Программа введения в должность сотрудников включает стажировку в каждом отделе офиса. Знакомство с основными бизнес-процессами. Новый сотрудник должен знать, чем занимается компания, как она это делает.
Итак, моя стажировка.
8:30 прикрепляют к курьеру. Андрей. Кратко о рабочем месте, способах систематизации накладных, далее – едем по маршруту. Попутно рассказывает о видах доставки, клиентах, особенностях быстрой доставки, наших конкурентных преимуществах. «Мужик!!! Это всего лишь стажировка!!!! И я всего лишь стажер!!! Откуда столько страсти и вовлеченности?».
Дальше про программу — гайджет, связывающий курьеров с отделом клиентского сервиса. Виды проблем. Начинаю просыпаться. Внимательно слушаю, еще недоумеваю. «Андрей, вы давно работаете в CDEK?» Ищу подвох. Откуда столько фанатизма и небеспристрастности? Это же всего лишь дежурная стажировка. Через 10 минут забываю про мысли и подвохи. Через 30 – уже точно знаю, что делать когда появилось 7 видов проблем. Через 50 – с энтузиазмом помогаю нести одну из 5 коробок.
Дзынь — новая смс от отдела логистики – «дополнительно 6 новых заказов». Соучастливо волнуюсь — ждем напарника, который обещал помочь с доставкой.
Как квест или телешоу. «Андрей – редкий фанателый сотрудник» – подумала я. Обед. Дальше отдел продаж. Отдел клиентского обслуживания. Склад. Моя голова скоро лопнет. Все с горящими глазами, примерами, гордостью за результаты. И такие «Андреи» в каждом отделе. Это реальная компания? Как-то все чересчур лояльно....
Ну куда я без сварливого скептицизма?
Закончилось. Иду к выходу.
- «Зайдите к директору филиала». Хм.
- «Вы прошли стажировку? С кем ездили? Кто рассказывал про продажи? Что запомнилось в отделе клиентского сервиса? Были на складе «интернет-магазинов»? Машинное масло видели?...Вам все понятно? Можно ли сделать стажировку эффективнее, информативнее?».
- «Издеваетесь? издеваетесь?» – пронеслось в голове. Отвечаю что-то социально-ожидаемое... Чувствую себя глупой студенткой на ГОСах.
Адреналин зашкаливает. Скорей бы на волю. Как удар током вся эта собранность, лаконичность, быстрота, командная работа курьеров, ни одного томно-вздыхающего лениво передвигающегося сотрудника.
Откуда этот драйвовый фанатизм? Мода на KPI? Маловероятно. Последний лишь инструмент, способ оптимизировать и направить деятельность, учитывающий инновационный способ мониторинга. KPI есть везде. Здесь что-то другое. Некий уровень философии что ли...
В моей творческой голове стали всплывать кадры ….японских комиксов с ярко-желтыми корявыми буквами «Сделай это хорошо или умри».
Тут не алгоритм и бизнес-процесс... корпоративный уровень пропитанный потребностью «сделать на наивысшую оценку с плюсом».
Точка отсчета номер три. Фейс-контроль при отборе
Кандидат на должность оператора клиентского сервиса.
- «Я уже вышла на обучение в «Чистую воду». Входящая линия — 400 звонков, может у вас меньше».
Приспособленцы...
- «Я не хочу, чтобы вы-девочка-к нам шли» – говорю я честно.
Call-центр – наш потенциальный кадровый резерв. Это студенты, которые «танчикам и полторашкам» предпочли работу с регламентом «1 звонок – 2 две минуты» и таких от 200 шт. за смену. Это люди, которые уже сейчас управляют своей жизнью, своим настоящим, своими целями. Это люди, которые жадно и активно рассказывают Юле (тренеру), что такое клиентоориетированность на тренингах компании, которые на визуальных картах развития вместе с компанией рисуют свой офис «СДЕК» в Киеве. «Таланты» которые приклеивают пальмы в «ЭКО-деревне СДЕК», вставляют логотип на картинки самолетов и мотоциклов. Именно они предлагают способы оптимизации бизнес-процессов в проекте «Иду вверх». Люди, которые визуализируют будущее вместе с Компанией, знают, куда и как идут, впитывают возможности и дают результаты.
«Девочка, прозябающая жизнь» зачем ты здесь? Мест осталось только 3. Я буду ждать звезд.
Точка сборки. Выводы
Эффективность — как основной мотиватор кандидатов при отборе, как инструмент формирования правильного кадрового резерва компании.
Реактивный самолет не взлетит или развалится в первые 3 минуты, если вместо фалконов и коннекторов его начинить болтами, гайками из шестерки или нивы.
Я не буду «продавать» кандидатам наши поддерживающие факторы. Про ДМС, комнату отдыха с теннисным столом, день именинника, корпоративы, отпуск, удобный офис в центре города и т. п. расскажу непосредственно перед оформлением.
Ни в этом основное «золото». Главное, что может дать Компания – возможности использовать ваши возможности.
Эффективность – как стратегия жизни
В CDEKе, как в спорте:
На первой тренировке, через 15 минут, появляется ощущение, что выложился максимально, через 20 – что нужно вызывать скорую, через 40 – что обязан сбежать или написать завещание. После 10 тренировок хочется добавить интенсивности... а вот после трех месяцев уже без спорта не можешь.
Мир вокруг меняется. Живешь результативнее. Полноценно.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Публикация была написана в рамках
конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об
условиях конкурса
здесь.
Источник
изображения:
photogenica.ru
Вышла :)
Почему то статья понравилась, спасибо Настя, надеюсь не будет разочарования в рабочем месте! Успехов вам и пишите, что-то есть в ваших текстах, наивно-молодое, и такое привлекательное!
Меня как-то смущает логотип фирмы. Первые 2 буквы похожи, одновременно, на пряжку от ремня, букву ''ф'' и перевернутый лого ''Дольче и Габбана''...Третья буква похожа на логотип горно-металлургической компании ''ЕВРАЗ''. Ну, это ладно...Так сказать, бенчмаркинг, ''гонка за лидерами''...Но к чему эти две самсы на зеленой узбекской тарелке? Какое отношение это имеет к логистике?
Самолетики? Что-то уж больно они ''слились в экстазе''...Не взлетят таким ''макаром''. А если и взлетят, то улетят недалеко.Слишком тяжелая конструкция...С другой стороны, все таки больше похоже не на самолетики,а на дельфинов-альбиносов на фоне морской волны (смелое такое предположение)...Впрочем, может показаться, что данные дельфины уж совсем на интимном расстоянии расположены по отношению друг к другу, поэтому...Самса...Определенно самса на зеленом узбекском блюде. Конечно, чаще на таком блюде подают плов, но его, вероятно, умело приспособили в качестве своеобразой тары для самсы(не будем забывать, что фирма логистическая). В принципе, если попытаться расшифровать аббревиатуру СДЕК и использовать ее в качестве слогана, то самса вполне уместна...Например, ''Скорая(своевременная) Доставка Европейского Класса'' (мол, самса даже остыть не успеет)...
:)