Миллениалы, поколение Y – это молодые люди, рожденные в период 1980-2000 годов. Сейчас они составляют более 30% от общего числа работающего населения. По оценкам специалистов, всего через десять лет именно представители этого поколения станут основной массой сотрудников, а для некоторых компаний – это уже реальность. Поэтому все больше предприятий задаются вопросом, как работать с миллениалами, как создать для них условия, в которых они смогут быть максимально продуктивны; как выстроить эффективное взаимодействие в командах, где собраны представители разных поколений.
Общение в интернете стало нормой
Все мы находимся онлайн практически 24/7. Для выполнения проектов, обучения и рабочего общения все, что тебе нужно – это устройство с доступом в интернет, и ты уже полноценный участник процесса. Компании заводят свои страницы в социальных сетях, запускают внутренние форумы для общения, выпускают приложения для мобильных телефонов или активно используют существующие мессенджеры, внедряют инструменты для дистанционной командной работы, геймифицируют процессы найма и выполнения операционных задач… И все это – чтобы выстраивать продуктивный диалог с новым типом потребителя, кандидата и работника.
Компании делятся с широкой публикой не только финансовыми результатами и деталями ярких маркетинговых запусков, но и рассказывают о корпоративных внутренних мероприятиях, тренингах, историях успеха сотрудников – самых разных моментах из рабочей жизни команд. «Игреки», принимая решения о работе в компании, хотят «примерить» компанию для себя и заранее быть готовыми приходить сюда каждый рабочий день.
Мотивационные стимулы меняются
Если для предыдущих поколений свойственно упорно работать для достижения результата, то «игреки» хотят работать и получать удовольствие от процесса «здесь и сейчас», и привычная концепция отложенного поощрения для них попросту не срабатывает. Выстраивание экспертных карьерных лестниц не соответствует их ожиданиям о развитии – через год они уже готовы рассматривать для себя новую позицию и ищут другой опыт. Работодатель сталкивается со следующей ситуацией: либо он создает карьерные возможности внутри компании, либо сотрудники-«игреки» будут готовы найти другие, уже за пределами его офиса. Сегодня мы активно поддерживаем кросс-функциональные передвижения внутри компании для создания многосторонней экспертизы и кругозора, таким образом, создавая и дополнительные возможности для карьерных перемещений.
Цифровое поколение имеет другую скорость мыслительных процессов
Молодые специалисты обладают невероятной многозадачностью (вы ведь часто видите сотрудников, которые смотрят ролик, печатают и участвуют в беседе одновременно?), но при этом испытывают и снижение концентрации в десятки раз. Адаптируясь к особенностям «игреков», сокращается длина видеороликов в социальных сетях (пять минут – уже много), а небольшую, казалось бы, статью объемом более 2000 знаков называют «лонгрид». На смену привычным ранее очным формам обучения приходят короткие видео, ключевые сообщения на один слайд, периодические брейнстормы/обмены мнениями на лету, посты в корпоративной социальной сети, где в комментариях и происходит обучающий процесс, горячие обсуждения, выбор оптимальных вариантов.
Управление в стиле коучинг
Позволяет направлять креатив «игреков» и конструктивно его корректировать. В ситуации, когда в организации выработана привычка регулярной обратной связи, представителям разных поколений становится гораздо легче продуктивно взаимодействовать, используя сильные стороны друг друга и минимизируя влияние на рабочие процессы своих различий.
Гибкость, мобильность, выбор – девиз нового поколения
Многие компании, отдавая дань потребностям миллениалов, вводят разные вариации гибкого графика и дают возможность сотрудникам работать из дома. Гибкими становятся и компенсации и льготы. Так, наше бизнес-подразделение в Великобритании дает сотрудникам возможность выбирать разные марки корпоративных ноутбуков, а также предлагает различные другие опции, например, медицинская страховка или скидка на путешествие – на выбор.
Баланс работы и личной жизни не означает четкого разделения жизни на части
Рабочее сообщество зачастую совпадает по ценностям и интересам и продолжает взаимодействие за пределами повседневных задач. Создаются волонтерские движения, спортивные группы, кружки по интересам, и задача компании – помочь сотрудникам реализовать их амбиции в этом направлении. Атмосфера и внешний вид офисов также меняются, становятся все более неформальными, открытыми и располагающими к постоянному контакту между коллегами. Наша компания – не исключение. Центральный офис в Москве – это огромный опенспейс с собственным баром, где проводятся дни рождения и презентации новых продуктов. Кроме того, в преддверии Чемпионата Мира по футболу-2018 мы сделали полный ребрендинг, так как один из наших брендов является официальным спонсором, и искренне интересуемся ходом соревнований: будем вместе отслеживать результаты матчей на грифельной доске!
Вслед за идеей
У миллениалов сильна потребность видеть важность своего вклада в общество. Если говорить о рабочей среде, в первую очередь, им надо продать «why»-критерий: они хотят видеть смысл за каждым заданием, иметь влияние на нечто большое и значимое своими действиями. «Игреки» ценят возможность предлагать и внедрять свои идеи, они стремятся менять мир вокруг себя и верят, что все возможно.
В нашей компании есть конкурс для локальных стартапов, когда команды выдвигают идеи и защищают их перед топ-менеджментом, а лучшие получают ресурсы для реализации проектов. Таким образом, создавая дружелюбную для игреков среду, мы с одной стороны даем им возможность стремительно развиваться, учиться и общаться, а с другой – обогащаем бизнес-инновациями, креативом и драйвом.
Несмотря на все различия и особенности, новое поколение готово мыслить нестандартно, объединяться для командной работы, быть гибкими и шагать за горизонт. Каждая компания ищет свои способы объединить коллектив и максимально замотивировать каждого сотрудника. Не вызывает сомнений одно: бросаться полностью превращать работу в праздник совершенно точно не стоит. А вот дополнение привычных моделей взаимодействия новыми методами вовлечения даст возможность использовать умы и сердца «игреков», оставаясь привлекательным работодателем и успешно адаптируя бизнес под новые реалии.
Во все времена были "отцы и дети". И вторые, как правило, считали себя способнее и продвинутее первых. Терминология изменилась - суть нет. НО...есть важный момент: эти "игреки" не только в московских офисах трудятся.
У Вас уклон на офисный планктон, которого надо постоянно поощрять (и привычная концепция отложенного поощрения для них попросту не срабатывает – это цирковые животные? Сделал трюк – получи сахарок? Неужели так примитивно?) и/или повышать по карьерной лестнице. Знаю компанию, в которой нет ни одного специалиста: минимум руководители направлений, начальники департаментов и выше. И в подчинении у этих руководителей – никого. Но у всех карьера!! Должности звучные!
ИЛИ ВОТ: Многие компании, отдавая дань потребностям миллениалов, вводят разные вариации гибкого графика и дают возможность сотрудникам работать из дома
1. точнее сказать НЕКОТОРЫЕ
2. И на производстве. транспорте, школе, больнице, сфере услуг и пр.?
Вы сосредоточились вокруг офисного планктона у которого орудие труда - компьютер, но не все «игреки» сидят в офисах, а те, что не в офисах, как правило, результаты своего труда видят ежедневно воочию и выдумывать мотиваторы им не надо...
Я как работодатель (крупная компания: и производство и офисы по РФ) периодически общаюсь с претендентами по своему направлению, и очень часто с 25+:
- сначала меня интересовало поколение свежевышедших (0-3 года) из ВУЗов. В т.ч. бегающие каждый год из компании в компанию. Просто интересно было понять цели и стремления, дочь заканчивала университет и я присматривалась к «аналогам». Четко сформулировать что не устраивало на прежнем месте и что хотят у нас - практически никто не может. Как правило, чем чаще смена места работы, тем поверхностнее знания. Сейчас "порхающих" отметаю сразу...
- правды ради действительно встречаются толковые и умные 25+, действительно любопытные и впитывающие знания с бешеной скоростью. Они подстегивают соответствовать их ритму и радуют, хотя учить их еще многому надо.
Но в любом случае, для работодателя чаще опыт оказывается более важен, чем неуемный полет фантазии и желание менять мир вокруг себя…
Поэтому обобщать бы я не стала. Все разные, так же как в старшее поколение – кто-то в 45 ничего не хочет, ждет пенсию, кто-то до 60 бодр и полезен.За статью спасибо.
Потому что, в большинстве случаев, отложенное поощрение - это сознательная манипуляция работодателя, морковка перед носом работника на палочке. Этому приему даже специально обучают топ-менеджеров и это один из способов "мотивации" - пообещать человеку что-то, что никогда не будет воплощено на практике.
Просто молодежь это интуитивно чувствует и не ведется. Кроме того, в нашей стране нельзя ничего планировать на длительный срок, то кризис будет, то дефолт, то санкции. Поэтому хотим все сейчас , а не потом.
Да и примеров перед нашими глазами полно, когда молодой сверстник ничего не делает и нигде не работает, а денег у него куры не клюют. И дело не в родителях. Просто он нашел какое-то творческое и не пыльное дело и получает за это миллионы. Хотите примеры и фамилии Вам назову даже?
Понятно, что все не могут найти себе такие ниши. Но это не мешает ориентироваться на таких людей, а не на тех, кто честно трудится у станка за копейки... Молодежь смотрит на примеры успешных и не сильно переламывающихся сверстников и хочет жить как они. А если так жить не получается , то все равно лучше не работать , а ждать и жить за счет родителей пока...а там, может, какая тема и подвернется....
Иными словами, честный труд с отложенной мотивацией - больше не является желанным. И если на него и соглашаются, то только от безысходности. И это ничем не отличается от рабства.
1. хочу примеры...
2. вы живете как бабочка однодневка..все и сейчас. финиш через метр...
попробуйте заглянуть дальше. мечты и цели у Вас есть?
ок.
Допустим Ольга Коробицына (Хельга Лавкэти). Я Вас уверяю, она имеет все свои доходы от рекламных постов в инстаграме и от съемок. Не живет на деньги каких-нибудь папиков и не занимается проституцией. Просто ведет инстаграм и ей за это платят под миллион в месяц.
Или Светлана Билялова. Или Диана Мелисон. А также - их общий фотограф, Александр Маврин...
Таких имен полно. Люди ничего особо не делают, ведут инстаграмы, путешествуют, а деньги в месяц имеют такие от рекламы, что нам с Вами и за год столько не заработать.
Всех вышеперечисленных Вы легко найдете через гугл, если захотите...
Хотя... давайте, я Вам помогу
Светлана Билялова - https://www.instagram.com/svetabily/
Александр Маврин - https://www.instagram.com/a_mavrin/
Хельга Лавкэти - https://www.instagram.com/helga_model/
Диана Мелисон - https://www.instagram.com/di_melison/
Могу еще сто человек назвать, как минимум
Как говорится..."мы родились слишком поздно для того, чтобы исследовать Землю и слишком рано, чтобы исследовать Космос"
Я бы потратил свою жизнь ради на то, чтобы найти ответы на вопросы, например, есть ли жизнь в океанах подо льдами планеты Европа... На то, чтобы увидеть своими глазами все, что сейчас видят космические корабли Пионер и Вояджер, которые давно покинули Солнечную систему и продолжают свой путь в глубоком Космосе (связь с ними уже потеряна). Чтобы узнать, одни ли мы во Вселенной и кто наш создатель...
Но увы...мне это недоступно..
А тратить жизнь на какие-то вещи, которые никому не нужны, кроме акционеров какой-нибудь коммерческой компании....нет уж, уж лучше тогда как бабочка-однодневка...От этого, хотя бы, никому не будет вреда :)
Мечты и цели есть. Они особо с работой-то и не связаны, если честно.