Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

По данным исследования Ассоциации менеджеров и образовательного холдинга Ultimate Education, 87% руководителей российских компаний имеют высшее образование. 4% — неполное высшее образование, 6% обладают ученой степенью. Кроме того, 39% управленцев имеют степень MBA или EMBA.

При этом 87% участников опроса уверены, что поддерживать и финансировать образование своих руководителей должен работодатель. Так, 38% управленцев сообщили, что их компании выделяют на обучение одного топ-менеджера до 100 тыс. руб. в год. 27% участников опроса указали, что расходы на образование составляют от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Почти столько же респондентов (24%) отметили, что их компании выделяют от 500 тыс. до 1 млн руб. 9% респондентов сообщили о бюджете на обучение свыше 1 млн руб.

Большинство опрошенных топ-менеджеров (61%) считают, что сегодня и в ближайшие годы наибольший интерес для руководителей при выборе образовательных программ будут представлять области, ориентированные на развитие навыков, необходимых для работы в условиях постоянных изменений и усиления конкуренции.

48% респондентов считают, что в ближайшем будущем больше всего будут востребованы программы для развития стратегических навыков. 39% опрошенных считают, что наиболее важным будет развитие управленческих компетенций в сферах инноваций и цифровых технологий, а 26% – в области управления персоналом. Также 25% опрошенных респондентов считают важным развитие у руководителей мета-навыков (критическое мышление, коммуникативные навыки, стратегическое и творческое мышление, умение работать в команде и пр.)

Результаты исследования свидетельствуют и о том, что многие топ-менеджеры сталкиваются с различного рода препятствиями на пути к получению дополнительного образования. Так, 70% руководителей в ходе опроса сообщили, что не имеют возможности пройти образовательную программу из-за недостатка времени. 44% — указали на отсутствие подходящих обучающих программ. При этом 13% респондентов в целом не видят ценности в получении дополнительного образования, потому что не понимают, как это отразится на текущей работе.

На вопрос, как управленцы оценивают эффективность дополнительных образовательных курсов, 39% руководителей сообщили, что считают программу полезной, если ее прохождение способствует повышению удовлетворенности собой и своими бизнес-результатами, а 26% управленцев — если получение новых знаний влияет на их производительность в работе. На вопрос о приоритетных форматах обучения 61% опрошенных руководителей сообщили, что предпочитают традиционный очный формат обучения, 48% респондентов заинтересованы в обучении в онлайн-формате, а 47% предпочитают индивидуальные консультации и тренинги. При этом большинство (86%) опрошенных управленцев считают, что качество образования намного важнее его количества.

В опросе приняли участие высшие руководители, а также директора функциональных направлений из более чем 150 российских компаний из разных сфер бизнеса.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии