Российский рынок труда столкнулся с «ловушкой мотивации»

Эксперты кадровой компании UTEAM выяснили: 48% работодателей считают, что эффективность финансовой мотивации сотрудников за последний год снизилась.

Российский рынок труда столкнулся с «ловушкой мотивации»: рост зарплат не ведет к росту производительности, а скорее воспринимается людьми как должное в связи с и без того повышенной нагрузкой. Феноменальный тренд заставил работодателей искать новые стимулы для персонала. 

48% компаний признают: за последний год эффективность финансовой мотивации сотрудников изменилась не в лучшую сторону – деньги перестали стимулировать рост производительности труда. 40% компаний пока не заметили изменений, а еще 12% затруднились ответить. 

«Работодатели наращивают нагрузку и стимулируют финансовыми вознаграждениями, однако это часто приводит к тому, что сотрудники просто перегорают. “Ловушка мотивации” свидетельствует о том, что традиционные подходы к мотивации сотрудников уже не работают. Повышение заработной платы воспринимается не как стимул к увеличению производительности, а как восстановление справедливости, как награда за и без того тяжелый, порой сверхурочный труд. События последних трех лет, напряженный эмоциональный фон, а также постоянный рост нагрузки на работе приводят к тотальной усталости, и в этот момент для мотивации нужно что-то большее, чем деньги. Об этом говорят не только наши данные, но и исследование  Высшей школы экономики: они выяснили, что даже при увеличении заработной платы 51% сотрудников не готовы к росту нагрузки», – комментирует Елена Тимошкина, руководитель направления по работе с клиентами кадровой компании UTEAM.

87% опрошенных UTEAM работодателей признают, что активнее и эффективнее вовлекать сотрудников в работу помогает публичное признание заслуг топ-менеджментом и коллегами внутри компании, а также поощрение лучших проектов. Кроме того, 82% отметили прямое влияние уважительного отношения со стороны руководства и комфортной атмосферы в коллективе, а 79% выделили признание профессионального сообщества через публичные выступления и публикации в корпоративных и профильных СМИ, через участие в отраслевых мероприятиях и привлечение к наставничеству.

73% работодателей уверены, что в развитии мотивации помогают командообразующие мероприятия, причем как профессиональные тренинги, так и неформальные встречи вне офиса. Так коллектив лучше узнает друг друга и может быстрее сплотиться вокруг общих целей. Также важную роль в повышении продуктивности играют комфортные и современные условия труда, корректная обратная связь от непосредственного руководителя, забота о ментальном и физическом здоровье.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии