По данным Forbes, компания «Яндекс» планирует открыть в мае 2023 года центр робототехники, который позволит «Маркету» «оптимизировать затраты на отгрузку с фулфилмента, развивать максимально автономные склады с минимумом операционных затрат, перемещать людей на менее рутинные операции, сократить неэффективные перемещения сотрудников по складу».
Площадь составит 1700 м², он будет находиться рядом со станцией метро «Аминьевская», выяснило издание. Около 1000 м² займёт тестовый полигон, имитирующим склад с металлической конструкцией из стеллажей весом 17 т. Там же будут зоны для конструирования, сборки и отладки роботов.
В «Яндексе» добавили, что новый центр станет хабом для работы соответствующего подразделения маркетплейса. В нем числятся почти 50 человек. Также в списке вакансий есть позиция руководителя продукта и развития бизнеса в «Маркет». Менеджер соберет команду специалистов для продажи робототехнических решений другими компаниям, пояснили в «Яндексе».
Стоимость роботов не раскрывают, но ранее в «Яндексе» уточняли, что срок их окупаемости 1,5-2 года. По оценке основателя «АРС Смарт Роботикс» Льва Киселевского, при серийном производстве базовая омниколесная логистическая платформа на 500 кг с лазерной системой позиционирования обходилась компании в 1-1,5 млн рублей «без учета системы инвентаризации и дополнительного ПО».
«Яндекс» впервые показал роботов собственной разработки для «Маркета» и «Лавки» в августе 2022 года. Компания уже тогда планировала продавать их сторонним клиентам, в том числе за рубежом. Роботов тестировали в крупнейшем логистическом объекте «Маркета» в подмосковном Софьине.