17 февраля 2023 года глава Amazon Энди Джесси сообщил сотрудникам, что с 1 мая этого же года практически все офисные работники должны будут находиться в штаб-квартирах как минимум три дня в неделю. По его мнению, это поможет компании открыть новые возможности для инноваций и наладить связи в коллективе.
Сразу после объявления тысячи недовольных сотрудников Amazon присоединились к каналу в Slack, чтобы обсудить дальнейшие действия. Одним из таких шагов стала подготовка петиции, которую за три недели подписало 29,2 тысячи человек, узнало издание Insider. Это около 10% всего офисного штата.
В письме работники напомнили, что в 2022 году компания сама проводила внутренний опрос про удаленку. Тогда 56% сотрудников сказали, что «в идеале» всегда работали бы из дома, а в офис приезжали «максимум» раз в месяц. 31% был согласен на один-два дня в офлайне и лишь 14% хотели бы присутствовать в офисе более двух дней.
В том же исследовании 93% специалистов рассказали, что дома они «сосредоточены», как в офисе, или даже «лучше». Точно так же оценили уровень своей изобретательности 86% штата. А 82% обратили внимание на то, что на удаленке им чаще удаётся соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
Помимо этого, авторы петиции сослались и на сторонние подсчеты. Согласно им, работа из дома высвобождает в среднем 72 минуты дополнительного времени, удаленщики продуктивнее остальных на 13%, а еще 98% тех, кто работает из дома, хотели бы сохранить эту возможность до пенсии. Это значит, что отсутствие полноценной удаленки в Amazon может затруднить наем «лучших из лучших».
В качестве одного из преимуществ прежней политики сотрудники также назвали возможность сократить корпоративные расходы. Во-первых, компания будет меньше тратить на содержание офисов и покрытие дорожных расходов. Во-вторых, 77% работников признаются, что на удаленке меньше нервничают, и 58% реже выгорают, так что в теории это снизит и вероятность обращений к врачам по медицинской страховке.
В заключение — принудительная работа из офиса может усугубить не прекратившуюся пандемию Covid-19 и создать дискомфорт для сотрудников с детьми и маргинализированных групп. Это женщины, этнические группы, которые получили больше шансов устроиться на работу именно во время пандемии, а также люди с ограниченными возможностями.