Спрос на деловые мероприятия вырос в полтора раза за год

Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» подвели итоги III квартала, проанализировали динамику спроса среди корпоративных заказчиков на деловые мероприятия, а также самые востребованные направления и типы мероприятий.

Краткие итоги исследования:

  • В III квартале 2022 спрос на деловые мероприятия вырос на 54% по сравнению с 2021 и достиг показателей 2019 года.
  • Глубина бронирования мероприятий сократилась до одного месяца.
  • Наиболее часто деловые мероприятия проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Казани.
  • Зарубежные мероприятия составили менее 5% от общего числа событий.

Спрос на деловые мероприятия в III квартале 2022 превзошел показатели прошлого года на 54% и достиг результатов «допандемийного» 2019 года. Эксперты отметили рост корпоративных событий с начала года – по отношению к II кварталу 2022 он составил 19%, а к I кварталу 2022 – вырос на треть. Положительная динамика связана с восстановлением рынка в III квартале 2022 после спада на фоне начала специальной военной операции на Украине

«Наши показатели первых трех кварталов этого года повторяют объемы «допандемийного» 2019 года и превышают результаты прошлого года на 19%. Безусловно, ситуация меняется от месяца к месяцу, такой характер развития рынка наблюдается с начала пандемии. Объявление частичной мобилизации также внесло свои коррективы, и порядка 15% мероприятий внутри страны были либо отменены, либо приостановлены. Такие меры связаны, в первую очередь, с рисками возможных ограничений на перемещения мужчин по стране, а также с внутренними политиками безопасности компаний», – поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур».

Эксперты отметили, что после объявления частичной мобилизации в рамках деловых мероприятий резко сократился спрос на развлекательную программу. Также среди текущих трендов – снижение глубины бронирования до 1-1,5 месяцев, ранее планирование мероприятий происходило за три месяца до даты события. Кроме того, в связи с постоянно меняющимся экономическим, эпидемиологическим и политическим ландшафтом выросло число запросов на гибкие условия отмены мероприятий с минимальными финансовыми потерями в случае непредвиденных обстоятельств.

Доля небольших мероприятий с количеством участников до 50 человек в III квартале 2022 составила 82%. Доля средних мероприятий в общем числе деловых событий выросла до 16% (14% в 2019, 13% в 2021). Крупные мероприятия, собирающие более 500 человек, составили 2% (1% в 2019, 3% в 2022).

«Традиционно в октябре-декабре мы организовывали крупные деловые мероприятия, но в этом году компании отдают предпочтение средним мероприятиям. Складывается ощущение, что бизнес еще принимает решения о том, как реагировать на последние события. В настоящий момент 70% компаний, которые планировали проводить новогодние корпоративы, их либо отменили, либо поставили на паузу, – подчеркнул Андрей Зинковецкий. – Прогнозы по индустрии MICE напрямую зависят от экономической ситуации – спрос на деловые мероприятия будет расти или падать пропорционально темпам роста или снижения ВВП».

Самыми популярными городами России для проведения деловых мероприятий у клиентов компании «Аэроклуб Тур» в III квартале 2022 стали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Эксперты отметили рост спроса на проведение мероприятий в Сочи, московской области, Карелии и Минеральных водах.

На мероприятия за рубежом в III квартале 2022 в объеме продаж «Аэроклуб Тура» приходилось менее 5% от общего числа деловых событий, в основном это были инсентив программы в Турции и странах СНГ. В связи c началом частичной мобилизации 75% запланированных зарубежных мероприятий были перенесены на территорию России. Основной причиной стала высокая неопределенность в вопросе выезда сотрудников компаний за рубеж.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии