Почти 2 млн работающих россиян в этом году выбрали электронную трудовую книжку для ведения записей о своей трудовой деятельности, сообщил Пенсионный фонд РФ. Одним из главных преимуществ этого варианта, как считают чиновники, является постоянный доступ работника к сведениям. Это избавляет от необходимости обращаться к работодателю за информацией, что часто сопряжено с подачей заявления и ожиданием данных в течение нескольких дней.
Электронная книжка обеспечивает доступ к информации в считанные минуты через личный кабинет на портале госуслуг и портале ПФР. В кабинете можно получить сведения в виде цифрового документа, а также отслеживать вносимые в книжку изменения, чтобы при необходимости обратиться к работодателю и исправить данные.
В клиентской службе ПФ и многофункциональных центрах сведения электронной трудовой книжки предоставляются на бумаге с подписью и печатью. И бумажная, и электронная выписки юридически равнозначны и могут одинаково представляться в любые организации.
У тех, кто впервые устроился на работу начиная с 2021 года, выбора нет – трудовая книжка ведется сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Остальные работники, которые не отказались от бумажной книжки, могут сделать это в любое время.