В январе-мае 2022 года продажи продукции от самозанятых на Wildberries выросли на 410% год к году до 2 млрд руб. Резко увеличилось и количество самих самозанятых граждан, продающих свои товары на онлайн-площадке – почти в 5 раз до 150 тыс. человек.
Лидерами по обороту на Wildberries в первые пять месяцев 2022 года стали самозанятые из Московского региона (321,4 млн руб., +94% год к году) и Санкт-Петербурга (49,6 млн руб., +170%).
За пределами двух столиц и Московской области наибольшие объемы продаж продемонстрировали самозанятые из следующих регионов:
- Краснодарский кр. (25,7 млн руб.; +171% год к году);
- Свердловская обл. (24,9 млн руб.; +154%);
- Новосибирская обл. (20,2 млн руб.; +283%);
- Ленинградская обл. (14,5млн руб.; +144%);
- Пермский кр. (13 млн руб.; +135%).
Самыми же динамичными темпами росли продажи самозанятых из Амурской (+963%), Липецкой (+804%) и Курской (+760%) областей, а также представителей бизнеса из Калмыкии (+956%) и Забайкальского края (+938%).
«Формат самозанятости становится все более популярным в России благодаря легкой возможности попробовать свои силы в бизнесе, отсутствию бюрократии и лишней отчетности – мы видим, что к нам на онлайн-площадку все больше приходит как молодых начинающих предпринимателей, так и домохозяек и мастеров, для которых продажи через маркетплейс становятся источником стабильного дохода», – рассказали в пресс-службе Wildberries.
Наиболее востребованной продукцией от самозанятых, которую за 5 месяцев 2022 года россияне приобрели больше всего в штуках на онлайн-площадке, стала бижутерия ручной работы от мастеров из Московской области, различные предметы интерьера, выполненных пермскими дизайнерами, одежда от ивановских швей, аксессуары, изготовленные в Иркутской области, а также посуда и различная кухонная утварь от татарстанских гончаров.