Исследовательский центр «Зарплаты.ру» выяснил, ждут ли работники в России стимулирующую выплату по итогам года и на что планируют потратить премию. В опросе приняли участие 1700 россиян со всей страны.
Ожидают получения тринадцатой зарплаты в текущем году 22% респондентов — почти каждый пятый. Из них на вопрос, от чего зависит выдача годовой премии сотрудникам в вашей компании, более 4% опрошенных пояснили, что от рентабельности предприятия, в 27% случаев определяющим факторов является выполнение индивидуальных планов или KPI, в 18% — влияет объем задач, а в 9% — наличие переработок.
Более 40% участников опроса подчеркнули, что получают стимулирующую выплату ежегодно независимо от перечисленных причин.
Как следует из результатов опроса, мужчины получают тринадцатую зарплату чаще женщин. Кроме того, две трети представителей сильного пола считают, что заслуживают премии по итогам года без привязки к качеству и объему выполненной ими работы.
Из тех, кто уверен в получении премии, более 45% участников опроса ожидают 13-ю зарплату в размере одного оклада, 27% рассчитывают на двойной оклад, а 13% — на тройной. Лишь 4,5% респондентов не знают, какая премия им полагается.
Около 24% из всех опрошенных считают, что тринадцатая зарплата мотивирует сотрудников работать усерднее. При этом 27% респондентов уверены, что всё зависит от размера премии: если выплата скромная, то она не слишком подстегнет работника к улучшению результатов своего труда.
Порядка 42% участников опроса относят премию по итогам года к важным мерам для удержания в компании хороших специалистов. Лишь 7% людей, которых опросила Зарплата.ру, называют 13-ю зарплату «пережитком прошлого» и считают более эффективной систему ежемесячных премиальных выплат.
Более 18% респондентов признались, что планируют потратить годовую премию на оплату кредитов и ипотеки, 9% собираются раздать обычные долги, 31% участников опроса намерены отложить на отпуск, около 13% — потратят денежный бонус на автомобильные расходы, более 4% людей инвестируют средства в покупку акций различных компаний.