Служба исследований hh.ru провела опрос соискателей, чтобы выяснить, готовы ли они проработать у одного работодателя всю жизнь. Опрос проводился в сентябре и октябре 2020 года среди 15 807 соискателей.
Приверженность одному месту работы зависит от возраста и поколения, к которому относится работник. Так, среди беби-бумеров, родившихся до 1963 года, 73% респондентов высказались о готовности проработать всю жизнь на одной работе. Среди поколения X (1963 - 1982 гг.) похожим образом ответили 75% респондентов.
Если превалирующее большинство возрастных соискателей готовы проработать на одного работодателя всю жизнь, то молодые люди чаще склонны к смене мест работы. Так, 60% миллениалов (представители поколения Y, 1983 - 2002 гг.) выразили приверженность одному месту работы. В то время, как у зумеров (поколение Z, с 2003 г.) доля тех, кто готов оставаться на одном месте всю жизнь меньше – 53%.
Приверженность одному работодателю на протяжении всей жизни сильно зависит и от того, как много молодых или взрослых сотрудников работают в той или иной профессиональной области.
Так, например, представители таких сфер, как «искусство, развлечения, масс-медиа», «маркетинг, реклама, PR»,«спортивные клубы, фитнес, салоны красоты», где большую часть работников составляет молодежь, реже допускают занятость на протяжении всей жизни на одном месте работы. В тоже время в более «возрастных» отраслях («безопасность», «государственная служба, некоммерческие организации») работа на одного работодателя в течение жизни — это вполне себе нормальная ситуация.
Существуют и региональные различия по предпочтениям соискателей оставаться на одном месте работы всю жизнь. Респонденты Смоленской области, Ставропольского края и Ханты-Мансийский АО – Югра занимают топ-3 позиции по доле респондентов, которые готовы провести всю жизнь на одной работе.
Алтайский край, Ивановская и Кировская область, наоборот, вошли в тройку регионов, где доля жителей, готовых проработать на одном месте работы, оказалась самой низкой. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга доля граждан, приверженных одному месту работы, составила 61% и 60% соответственно.
Если представители поколения беби-бумеров могли бы проработать на одного работодателя в среднем 26 лет, то поколение Z в среднем около 17.
Исследование показало, что чем моложе респондент, тем меньшее количество лет он готов в среднем проработать на одного работодателя.
В разрезе уровня позиции больше всего приверженцев одному месту работы среди высшего менеджмента. Начинающие специалисты, напротив, готовы работать на одном месте меньше всего.