Чтобы выяснить предпочтения и привычки россиян по использованию мессенджеров, Viber провел собственный опрос, в котором приняли участие более 20 тыс. респондентов из разных городов страны.
Почти половина (43,94%) пользователей Viber признаются, что в первую очередь по утрам открывают именно мессенджеры и уже после них просматривают социальные сети (35,54%). Опрос также выявил, что большая частьреспондентов устанавливает на свои телефоны не менее 3-х приложения для общения.
Мессенджеры чаще всего проверяют не только в начале, но и в течение дня: так поступает 53,95% участников опроса. Далее следуют социальные сети (31.48%), электронная почта (6,28%) и поисковики (3,19%). Аналогичная ситуация и по вечерам: перед сном 42.43% россиян заходят в приложения для общения, 40.82% — в социальные сети, 4.91% — в «почту», и 4,3% — в поисковики. Получается, что чаще всего мессенджеры — условно первый экран, который люди видят с утра и перед сном.
Несмотря на то, что с наступлением новой нормальности множество людей во всем мире стали работать и учиться онлайн, мессенджеры для большинства опрошенных остаются прежде всего площадкой для личного общения — так их используют 89,68%. На рабочие темы ведут разговоры в мессенджерах 42,06% респондентов, 40,89% узнают из них новости, а 18,82% применяют их для учебы. Это относится и к Viber: 91.07% общаются в нем на личные темы, 36.80% используют сервис для работы, 25,2% — для чтения новостей, 18,18% — для учебы.
Самой популярной функцией Viber ожидаемо оказались сообщения — их ежедневно получают и отправляют 76,83% участников опроса. Среди других функций явный лидер — стикеры: ими активно пользуются 79,4% респондентов, далее следуют групповые чаты (46,23%), заметки (31.92%), GIF-изображения (18.32%), скрытые чаты (12.42%), создание собственных стикеров (11.61%), групповые видеозвонки (9.01%) и исчезающие сообщения (7.8%).