
Прописываю KPI для сотрудников отдела подбора и адаптации.
Вдохновилась светлой мыслью включить туда кроме сроков, качества и стандартов работы еще и работу с новичками на испытательном сроке.
Уже размечталась о том, как новые сотрудники будут в рекордно короткие сроки включаться в работу на благо компании, скромными силами отдела подбора.....
Но суровая реальность подкралась незаметно.
Совершенно непонятно, как этот процесс контролировать. Принимал ли мой сотрудник всяческое участие в судьбе новичка, или бросил на произвол судьбы, а тот сам адаптировался, как мог?
Коллеги!
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении думать, чтобы реализовать подобный прожект!
С уважением :-)
Дольше всего на одном месте работают в здравоохранении, образовании и ЖКХ — в среднем более трех лет.
Ассоциация объединит сильнейших аутсорсеров страны и позволит поднять аутсорсинг на следующий уровень.
При этом все больше компаний создают условия для подработки внутри самой организации.
В список наименее конкурентных позиций среди джуниор-специалистов попали маркетолог, менеджер продуктов и менеджер проектов.
Новое - хорошо забытое старое. Помните, дневник производственного обучения? Может и здесь ввести нечто подобное, адаптационный дневник, к примеру.
Т.е. новичку сотрудники отдела подбора и адаптации выдает задание, новичок выполняет в установленное время, далее обратная связь с оценкой выполнения.
Вячеслав!
Формализовать процесс адаптации - важно. Но это полдела.
Как оценить, что сотрудник отдела подбора и адаптации действительно влияет на успешное прохождение новичком испытательного срока? И, соответственно, правильно его на этот результат замотивировать.
Александра, а по прошествии адаптации устраивать некий квалифэкзамен. И его результат и будет оценкой работы сотрудника с новичком.
Всем добрый день!
Поделюсь своим опытом по разработке Политики адаптации для организации - возможно, кому-то пригодится.
1. В первую очередь определяем "заинтересованных" лиц: это сам адаптируемый, его руководитель, сотрудник отдела персонала и сотрудник отдела обучения (иногда эти двое могут быть представлены одним лицом).
2. Далее составляем матрицу ответственности: кто на каком этапе подключается и кто за что отвечает. В нашей концепции - бОльшая ответственность за адаптацию нового сотрудника возлагается на непосредственного руководителя, потому что если он лидер - то кто, как не он больше всех заинтересован в развитии своих людей? Руководитель составляет план адаптации, возможно выставление целей, которые адаптируемый должен достигнуть по завершении адаптации. У нас это был Чек-лист с перечнем мероприятий, ответственных, дат проведения и подписей участников. Отдел персонала и отдел обучения - больше вспомогательные функции: проведение тренингов, предоставление нужной документации и т.п.
3. После прохождения периода адаптации - заполнение формы оценки (где подводятся итоги адаптации, достижение целей), а также - Анкеты обратной связи (где сам участник дает оценку - насколько хорошо его адаптировали).
Уважаемая Александра,
на мой взгляд, чтобы понять, насколько Ваш сотрудник оказывает влияние на процесс адаптации новичка в организации, необходимо четко зафиксировать, по каким параметрам будете оценивать результат. Вы, конечно, можете составить адаптационную карту, в которой пропишите важные для организации критерии, и контролировать их значения.
Но, наиболее важным для процесса адаптации, является психологическое состояние нового сотрудника - насколько он готов исполнить роль, которая ему отведена в новом коллективе. Контролировать и направлять это процесс возможно только в диалоге с сотрудником ОП, отвечающим за адаптацию новичка. Здесь важны навыки психолога, которые должны помочь новичку честно рассказать о существующих проблемах и вопросах, подсказать возможные пути решения, определить меры воздействия на коллектив, куда пришел сотрудник. И, обязательно, обратная связь со средой, куда попал новый человек.
Таким образом, можно представить работу по адаптации, как некоторое количество еженедельных интервью с новичком, проведенных по определенному сценарию, результат которых сотрудник ОП докладывает своему руководителю. Нет результативных диалогов-нет работы по адаптации.
Добавлю пункт 1а к высказыванию Марины Яицкой.
Из опыта одной крупной консалтинговой компании: каждому новичку на период адаптации они назначают наставника из другой группы / отдела, т.е. обязательно _не_ линейного менеджера. Наставник активно участвует в адаптации новичка и разработке карты обучения последнего. Новичек, в свою очередь, может задавать наставнику все вопросы по корп. культуре, особенностям ведения бизнеса, технологии и пр.
На мой взгляд, практика любопытная. Неформально чаще так и получается, что новичек "выбирает" кого-либо из опытных коллег по отделу в качестве такого наставника. Не всегда вновь прибывшие сотрудники с легкостью задают вопросы непосредственному руководителю (да хотя бы из опасения показаться глупее, чем есть) или HR-специалисту (все-таки это специалист не из бизнес-подразделения и может быть не в курсе всех ньюансов).
Александра, приветствую!
Был опыт подобный.
Был у нас лист бумажный, в котором табличка, в которой соответственно список мероприятий, который должен новичок посетить.
В частности:
Лекция по истории компании
Курс по безопасности.
Лекция для новичков (куда звонить и идти, если что)
и т.п.
В этом "бегунке" подписи ставились ответственных лиц, что человек был на мероприятии и все слышал:-)
И рублем нас били, за то, что "не прошел испытательный срок", то есть премия была завязана на этом.
В принципе, сделав программу, формализовав все процессы, HR свалил адаптацию новичка на руководителя подразделения, куда этот новичок вышел :)
И Вам желаю :D
У многих моих знакомых, программа адаптации сводится к воодному курсу "молодого бойца".
Остальное на начальнике уже лежит. И по-моему оно правильно.
Розница зло :D