Название «Менеджмент в ритейле» сменили на «Управление B2C-бизнесом: технологии и инновации», полностью пересмотрев наполнение программы. Теперь студенты сосредоточатся на изучении клиентского опыта, новых технологий и инноваций в управлении — тех компетенций, что наиболее востребованы в современном бизнесе.
«Управление B2C-бизнесом: технологии и инновации» станет первой специализированной магистерской программой, где готовят лидеров в ритейле и e-commerce. Обучение, учитывая все последние тренды, выстроят вокруг трех основных блоков — клиентский опыт, новые технологии, организационные и операционные инновации. Среди дисциплин, предлагаемых студентам: Data Science, Бизнес-аналитика, Цифровые платформы, Digital-маркетинг, Управление клиентским опытом в омниканальной среде.
Программа построена по принципу «experience first». Такой подход сочетает в себе академическую глубину и практический опыт: дисциплины ведут преподаватели Высшей школы бизнеса ВШЭ, а также приглашенные преподаватели-практики, занимающие руководящие должности в сфере ритейла. Топ-менеджеры X5 Group активно участвуют в программе, проводя спецкурсы, лекции, мастер-классы и организуя практику, что позволяет получить знания из первых рук.
Магистратура ориентирована на решение реальных кейсов и бизнес-задач — в процессе обучения студенты освоят конкретные методики работы с потребительским сектором, омниканальным бизнесом и современным ритейлом, разовьют стратегическое мышление и лидерские качества. Выпускники востребованы в ведущих компаниях в сфере ритейла и электронной коммерции, в секторе финансовых услуг и FMCG-компаниях, занимая руководящие позиции. Также программа подходит тем, кто ведет собственный бизнес, или давно работает в ритейле, но хочет освоить инновационные подходы и вырасти в карьере.
«Современный ритейл — это скорость, адаптивность, технологии и инновационные решения. Россия здесь уже давно не просто следует трендам, мы задаем их, создавая уникальные цифровые сервисы и лучший в мире клиентский опыт.
В совместной программе с ВШБ мы объединили весь наш опыт, экспертизу и накопленные знания. Так студенты могут перенять то, что самые передовые ритейлеры, в том числе, конечно, Х5, как лидер этой сферы, вырабатывали годами в разных направлениях. А мы, в свою очередь, очень заинтересованы в молодых специалистах, поэтому вкладываемся в их развитие в самом начале», — рассказал Владимир Салахутдинов, председатель академического совета программы, первый заместитель генерального директора X5 Group.
«Мы обновили структуру учебного плана совместной магистратуры с Х5 Group, сделав акцент на проектном обучении. Консалтинговые проекты, групповые задания и стажировки помогут студентам за два года сформировать впечатляющее портфолио для успешного развития карьеры или запуска собственного проекта. Современные методы обучения, курсы по выбору и внеучебные активности помогут развить необходимые управленческие компетенции и навыки.
Участие Х5 Group в реализации программы не только гарантирует актуальность получаемых знаний, но и интеграцию студентов в профессиональное сообщество через гостевые лекции, экскурсии, круглые столы», — рассказал Андрей Старков, академический руководитель магистерской программы, доцент практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Прием документов для поступающих на программу в 2025 году пройдет с 19 июня по 15 августа: в этом году открыто 63 места для студентов из России и одно — для учащихся из иностранных государств. Лучшим студентам Х5 предоставит гранты на обучение.