Исследование: обучение в магистратуре окупается от 3 до 7 месяцев

Исследование онлайн-кампуса НИУ ВШЭ и платформы для развития навыков и карьеры Career.hh.ru показало, что срок окупаемости высшего образования в разных направлениях варьируется от 3 до 7 месяцев.

В рамках исследования была проанализирована среднемесячная зарплата российских специалистов с опытом от 1 года до 3 лет по следующим специальностям: computer vision engineer, data scientist, data analyst, бизнес аналитик, системный аналитик, риск-менеджер, финансовый аналитик, инвестиционный аналитик, финансовый менеджер, менеджер по продукту, менеджер по маркетингу, бренд-менеджер, продакт-менеджер, специалист по медиапланированию, PR-менеджер, GR-менеджер, IR-специалист, специалист по внутренним коммуникациям, data engineer, DevOps-инженер, MLOps-инженер и машинное обучение, веб-разработчик, фулстек-разработчик, специалист по кибербезопасности, психолог, HR-менеджер, гейм-дизайнер. А также средняя стоимость двухгодичного обучения на программах магистратуры у 22 провайдеров высшего образования в онлайн-формате по направлениям IT, менеджмент, ИИ, финансы, экономика, дизайн, маркетинг, медиа и связи с общественностью, психология и HR-менеджмент. Исследование не учитывало расходы на повседневные нужды.

На основе данных о стоимости обучения и средней зарплаты с опытом от одного года, было определено, что самые быстрые сроки окупаемости наблюдаются в сферах управления и информационных технологий:

  • На первом месте по ликвидности находится направление менеджмент: средняя стоимость обучения составляет 289 545 рублей за весь период магистратуры, при этом выпускники зарабатывают в среднем 95 600 рублей в месяц, что позволяет окупить обучение за 3 месяца работы.
  • Второе место занимает направление искусственного интеллекта (ИИ) с аналогичным периодом окупаемости в 3,1 месяца: стоимость обучения составляет 595 750  рублей, а средняя зарплата —  190 383  рублей.
  • Тройку лидеров замыкает IT-направление с периодом окупаемости в 3,3 месяца: стоимость обучения составляет 582 426 рублей, а средняя зарплата — 175 200 рублей.

Другие направления, такие как медиа и связь с общественностью, дизайн, финансы и маркетинг окупаются медленнее, но все еще в пределах одного года работы. Срок окупаемости колеблется от 4 месяцев до 5 месяцев:

  • Обучение в области медиа и связей с общественностью в среднем по России стоит 423 750 рублей, при этом выпускники зарабатывают в среднем 111 920 рублей, что приводит к сроку окупаемости в 4 месяца.
  • В маркетинге придется трудиться 5 месяцев, при средней стоимости обучения 491 250  рублей и месячной зарплате 103 020 рублей.

Самый долгий период окупаемости, до 7 месяцев, пришелся на направления психологии, которые также готовят и HR-специалистов.

Помимо этого, выяснилось, какие профессии быстрее окупят свое обучение. Так, в ИИ и IT направлениях лидируют специалисты по машинному обучению, срок окупаемости составляет чуть больше 2 месяцев работы. За ними идут computer vision engineer и data engineer. В области финансов и экономики первые места по окупаемости занимают специальности инвестиционного и финансового аналитика со сроком окупаемости в 2,7-3,4 месяца.

В сфере маркетинга и связей с общественностью быстрее всего образование смогут окупить специалисты по медиапланированию, PR-менеджеры (2,8 месяца) и бренд-менеджеры (4,9 месяца). Продакт-менеджеры  окупят учебу на менеджерском направлении за 2,9 месяца работы. Самый большой срок окупаемости пришелся на психологов, которым удастся окупить обучение за 8,6 месяцев, с среднероссийской зарплатой в 44 900 рублей. 

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Эти истории отличаются статусом пострадавших. Особенно с учетом того, что за две недели до этого...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как руководители справляются с конфликтами внутри команд

В большинстве компаний уровень доверия между сотрудниками и руководством оценивают как средний.

70% россиян сталкиваются с деструктивным поведением руководителей

Только одному из четырех сотрудников российских компаний повезло с руководителем.

Для большинства зумеров зарплата не является решающим фактором при выборе работы

Представители поколения Z готовы работать над неинтересными задачами, если компания предлагает работу в удобном графике.

Рекрутеры стали чаще узнавать знак зодиака на собеседованиях

Причем у женщин-респондентов, как правило, чаще интересуются знаком зодиака.