«ВИЗАВИ Консалт» совместно с партнером «Бернер и Стаффорд» провели встречу собственников и управляющих директоров компаний крупного и среднего бизнеса.
Цель встречи – обсуждение болей в процессах продаж, подборе и управлении сотрудниками.
Мария Колчина, генеральный директор «Бернер и Стаффорд», ответила на ряд вопросов об управлении продажами и работе с клиентами, которые наиболее волновали участников:
- как продавать больше в текущих условиях,
- как выдерживать непрофессиональную конкуренцию и бороться с хаосом, который она вносит на рынок,
- как сделать общими интересы собственников и менеджеров и двигаться в едином векторе,
- как распределять ответственность за каждый этап в процессе продажи,
- как повысить маржинальность в условиях ограниченных ресурсов и другие.
Среди рекомендаций Марии: ориентация на клиента – актуализация информации о потребностях, пошаговая полезность. Сокращение затрат возможно только за счет настройки правильных и четких процессов работы компании, разграничение функциональных зон сотрудников и наличия понятных KPI.
Валерия Дворцевая, управляющий партнер «ВИЗАВИ Консалт», обсудила с участниками сложности, которые они испытывают при работе с персоналом:
- изменение ожиданий кандидатов, смена приоритетов и ценностей,
- трансформация компетенций и отсутствие на рынке специалистов с необходимыми скиллами,
- особенности оценки высокопрофессиональных специалистов и их адаптации в команду,
- мотивация, поддержка сотрудников в стрессе и другие.
Сегодня кандидаты менее мобильны и мотивированы на переход. Зарплаты в регионах выровнялись с уровнем московских предложений. Существование и развитие бизнеса зависит от гибкости и готовности подстраиваться под новые реалии рынка, включая: пересмотр ограничений в требованиях к кандидату (возраст, пол), поиск специалистов среди действующих сотрудников и их переобучение, подбор и обязательная адаптация новых коллег, удержание и заботу о сотрудниках в различных ее проявлениях.