Технологии превратили мир в большую онлайн-деревню, где всего одним нажатием кнопки можно купить что угодно в Интернете, и доставка будет осуществлена к вашему порогу.
Тем не менее товары все еще нужно перемещать, и расстояние доставки не изменилось. Логистическая отрасль может извлечь выгоду от внедрения технологий нового поколения и снизить затраты. Но логистические компании не спешат ими воспользоваться, опасаясь усиления контроля со стороны государства, в то время как такие технологии могут быть взаимовыгодны.
Проблемы с опозданием товара, повреждение или утеря товара при транзите, перевалке и другие весомые проблемы в логистической отрасли продолжают негативно влиять на доставку грузов.
Помощь новых технологий позволит оптимизировать доставку. Технологическая адаптация в логистике гарантирует ускоренные процессы доставки, лучшую обработку товаров в транзите и снижение стоимости операций для логистических компаний.
Какие проблемы в логистике могут решить технологии
Планирование. Местная или международная доставка может занять много времени и сопряжена с повышенным риском повреждения товаров – длинная цепочка поставки подразумевает выше риск. Многие проблемы затрагивают логистические отрасли. Анализируя эти проблемы, можно определить, какие процессы стоит автоматизировать.
- Меньше бумаги, меньше повторяющихся задач. Мы являемся свидетелями роста совместных платформ на различных видах транспорта: автомобильном, морском и воздушном. Основные цели – упростить торговлю, получить доступ к последней имеющейся информации, сократить повторяющиеся задачи и автоматизировать сбор данных.
- Совместные платформы могут сделать большой шаг в модернизации цепочки поставок, разработке методов совместной работы и продвижения автоматизации.
Например, они позволяют генерировать оповещения в режиме реального времени всякий раз, когда при транспортной логистике обнаруживается альтернативный маршрут, который может касаться любых сторон в цепочке. Это позволяет более эффективно управлять потоком транспорта, сосредоточившись на ключевых точках доставки. - Переход от системы, ориентированной на поставку, к системе, управляемой услугами. Все стороны получают доступ к информации в режиме реального времени, высвобождая ценное время. Таким образом, специалисты по логистике могут информировать клиентов о точном местоположении грузов и точной дате и времени доставки. Кроме этого, клиент в режиме реального времени может узнать, где находится его груз, и какая процедура с ним совершается.
- Коносамент (BOL), где бумага все еще остается ключевым фактором. Следующий этап изменений будет касаться коносамента, который уже станет доступен в защищенном электронном формате через технологию блокчейн, а также станет автоматизированным. В ближайшее время отпадет необходимость передавать этот важный документ курьерами или авиапочтой так же, как транспортный контракт, грузовую накладную и документ о владельце груза.
Практика показала, что проблемы с пандемией затрагивают мир в целом. Так полное закрытие или частичное ограничение в портах Китая, в очередной раз взвинтило цены на контейнерные перевозки, что только усугубило ситуацию и отразилось на конечной стоимости товаров и услуг, что, в свою очередь, подталкивает к ускорению автоматизации процессов.
Динамика пожеланий клиентов
Спрос на товары и услуги меняется каждый день, и более прогрессивные компании следят за такими изменениями постоянно. Изменение поведения клиентов, на которые влияют маркетинг и рекомендации по необходимым и надежным товарам, ограничения правительства по разным показателям, оказывают прямое воздействие на типы товаров по запросу и количество заказов на эти товары.
Наличие оперативной информации может помочь компаниям сократить расходы и мертвые запасы на складе. Подобные изменения могут произойти довольно быстро, что делает практически невозможным прогнозирование изменений при шаблонном рассмотрении.
Аналитические технологии могут облегчить компаниям анализ тенденций и возможных изменений еще до их возникновения.
Своевременные поставки
Одной из самых значительных проблем для сегодняшних логистических компаний является оправдание ожиданий клиентов.
На условия и скорость доставки кроме несовершенства самих логистических компаний, влияют факторы погоды, чрезвычайных ситуаций (блокировка Суэцкого канала, закрытие портов Китая), а также вопросы регулирования государственными органами.
Особенно важны изменения для срочных товаров, таких как скоропортящиеся продукты, поскольку здесь сосредоточены наибольшие потери для бизнеса. Современные технологии могут решить и облегчить ускоренную постановку в очередь на оформление и доставку таких грузов еще в пункте отправления, тем самым обеспечивая своевременное оформление и доставку на склад товаров и высвобождение складов логистических компаний.
Безопасность
Находящиеся в пути товары, их сохранность и безопасность является источником беспокойства для логистической отрасли, поскольку владельцы грузов, в большинстве своем, не торопятся их страховать. Однако вопросы безопасности при складировании также могут негативно повлиять на доставку. Потеря или повреждение товара на складе – частое явление в наших реалиях.
Адаптации логистических технологий, отслеживание товаров в пути и на складе может значительно повысить безопасность и снизить потери компаний.
Тенденции в логистической отрасли
По мере того как логистическая отрасль продолжает решать указанные вопросы, одно из наиболее важных способов их преодоления – сосредоточение на адаптации и следовании тенденциям, которые будут формировать отрасль в будущем.
Адаптация технологий – единственный способ решить проблемы, затрагивающие отрасль, путем автоматизации большинства процессов для лучшего предоставления услуг и взаимодействия бизнес-процессов.
Некоторые из тенденций, которые, как ожидается, будут происходить в логистической отрасли, включают в себя более широкое внедрение системы управления перевозками в логистических компаниях. Несмотря на то, что системы управления транспортом не являются новыми в логистической отрасли, они используются в основном крупными логистическими компаниями из-за высокой стоимости настройки. Однако различные приложения и облачные решения по управлению все более доступны и постепенно становятся распространены даже в малых и средних логистических компаниях.
Таким образом, малые компании конкурируют с крупными – менее гибкими в решениях компаниями и могут отыграть у последних долю рынка.
Адаптация Интернета вещей
Умные устройства, использующие интернет вещей (IoT), становятся все более распространенными в большинстве домохозяйств, и эту технологию можно и нужно использовать в логистической отрасли. Так можно сделать управление складом и его поддержание более гибким.
С таким функционалом компании легче узнать, когда у них заканчиваются запасы и пришло время для их пополнения и прямого заказа у поставщика без прямого вмешательства человека.
Интернет вещей поможет отслеживать товары в пути без необходимости личного присутствия на месте в процессе загрузки. Он также позволяет отследить доставку товара до потребителя в режиме реального времени. Что может помочь в прогнозировании склада, снижении запасов и распределении производства.
Выводы
Эффективность цепочки поставок имеет все большее значение и становится наиболее важной для любой компании, которая хочет оставаться конкурентоспособной.
Новые руководители в этом направлении действуют в постоянно расширяющихся масштабах, с многочисленными внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Поэтому такую работу необходимо перенастроить путем принятия новых решений, которые обеспечивают большую автоматизацию и способствуют более широкому сотрудничеству между сторонами.
Новые технологии и новые способы ведения бизнеса трансформируют рынки, стоящие за такими обновлениями, с большой скоростью. Всего за несколько лет стали необходимыми инструменты автоматизации, которые обеспечивают большую видимость и совместную работу. Все вовлеченные стороны, экспортеры, перевозчики, экспедиторы и так далее, внимательно следили за развивающимися событиями и адаптировались, опираясь на инновации.
В нынешнем контексте новые технологии приводят к беспрецедентным изменениям в роли и деятельности бизнеса. Поэтому все участвующие стороны, переопределяют то, как они действуют в эпоху цифровизации.
Учитывая, что изменения происходят очень быстро, выигрывают те, кто использует их в первую очередь, именно они смогут предлагать быстрые, конкурентоспособные и высококачественные услуги в рамках своих компетенций.
Читайте также: