Традиционные BPM-системы тормозят развитие бизнеса?

Очевидно, что эффективность – ключевой показатель успешного бизнеса. Многие зрелые компании задумываются об автоматизации своих бизнес-процессов, чтобы повысить эффективность и удовлетворенность клиентов, при этом снизив затраты в операционной деятельности.

Актуальные проблемы управления:

  • требуется управляемость и более очевидная эффективность центров затрат;
  • низкий уровень прозрачности взаимодействия отделов;
  • нет единого источника данных для разных отделов;
  • правильные регламенты действуют только на бумаге;
  • итог: до 50% времени тратится на поиск информации и подготовку отчетов.

Традиционные BPMS требуют серьезных инвестиций и сложны в настройке. Соответственно их применение рассчитано только на массовые и/ или высокомаржинальные операции, схема взаимодействия по обработке данных которых достаточно жесткая и не меняется годами, чтобы внедрение могло окупиться. В качестве примера можно привести кредитные конвейеры в банках, обработку многочисленных заявок в IT-отделах, CRM-системы для работы с тысячами клиентов.

Кроме того, тяжелые BPM-системы не способны адекватно поддерживать работу с незапланированными ситуациями, поэтому, например, после внедрения ERP пользователи продолжают работать в Excel для того, чтобы выполнить свою работу, так как процессы в ERP заточены «в камне».

Мнения специалистов крупных компаний, внедряющих тяжелые BPM, сходятся в одном: сложная, но многообещающая система может все. На память приходит анекдот.

Встречаются два корабля в открытом океане:
– Скажите, где земля?
– За горизонтом, направо.

Счастье за горизонтом, а бизнес здесь и сейчас в процессе движения вглядывается в горизонт, отказывая себе в удобных инструментах совместной работы ради счастья для всех в будущем. Со временем наступает разочарование: приходится заниматься доработкой, внедрение непременно затягивается, ожидания не оправдываются… А ведь даже на этапе пилота уже вложены огромные усилия и инвестиции. Компании становятся заложниками приобретенных продуктов – выбор резко ограничивается. Пытаясь сконцентрировать все действия на одной BPM, они вскоре понимают, что способны поддерживать только ключевые бизнес-процессы, точнее, наиболее критические ситуации, так как специалисты дóроги, ресурс их ограничен, а изменения сложны и долги. При этом прозрачность деятельности по-прежнему актуальна для эффективного развития бизнеса. Если по ключевым бизнес-процессам удается добиться базовой прозрачности, то «центры затрат» – IT, HR, маркетинг проектов – остаются «черным ящиком» для бизнеса, отягощая бюджет неэффективным управлением выделенными средствами, да и просто затратами на подготовку отчетности о своей деятельности.

Традиционная BPM-система:

  • даже небольшие изменения процесса требуют программирования;
  • требует выделенной команды специалистов;
  • от моделирования процесса до запуска проходят месяцы.

Компании попадают в ловушку надежды о безграничных возможностях традиционных BPM-решений. Несмотря на уже достаточно солидную историю внедрения предыдущей волны программного обеспечения класса предприятия – ERP-систем, IT-специалисты продолжают верить или, по крайней мере, надеяться, что уж BPM-системы точно смогут покрыть все требования. И стараются забыть о том, что, когда решение реализовано с существенным превышением бюджетов и сроков, оно уже не отвечает текущим запросам бизнеса, морально устарело, а люди демотивированы долгим ожиданием.

Еще один фактор, присущий внедрению традиционных BPM-систем: сфокусировавшись на технической стороне, уже не хватает сил и средств на адаптацию персонала к новым условиям работы. Сотрудников просто ставят перед фактом, игнорируя человеческий фактор, что увеличивает сопротивление изменениям и существенно снижает эффект внедрения.

В итоге компании рассматривают традиционные BPM-системы не для повышения прозрачности и эффективности широкого круга своих операций, а лишь для ключевых бизнес-процессов. Причина – сложность внедрения и большие инвестиции. Однако есть решение, обеспечивающее быстрый результат и его развитие по мере повышения требований.

Comindware: BPM-система нового поколения

Comindware Tracker – мощная и простая BPM-система. Опыт внедрения компанией Aflex Distribution показывает, что легкая визуальная настройка позволяет больше сосредоточиться на анализе и оптимизации бизнес-процессов, полноценном управлении изменениями при внедрении и, как следствие, быстро получить результат. Не требуя выделенной команды специалистов, Comindware Tracker свободно адаптируется к конкретным задачам отдела.

Comindware Tracker:

  • быстрый результат: прозрачность и измеряемость;
  • адаптация собственными силами подразделений;
  • отчетность «на лету»;
  • работает из MS Outlook;
  • интегрировано с SharePoint.

В различных сферах деятельности имеется большой опыт повышения прозрачности совместной работы с помощью Comindware Tracker: финансовые и кредитные операции, маркетинг, IT-процессы, администрирование, ТОиР, управление качеством, портфелями проектов и др.

Визуальные редакторы позволяют за несколько дней создать и запустить решение. Принятие системы пользователями упрощается за счет возможности работы напрямую в Microsoft Outlook без переключения на другие приложения. А возможность работы с мобильных устройств, браузеров и SharePoint существенно улучшает актуальность данных и вовлеченность сотрудников в рабочие процессы.

Попробуйте самостоятельно бесплатно!

Закажите индивидуальную демонстрацию! Протестируйте настроенное решение.

Компания Aflex Distribution предоставляет услуги по внедрению Comindware: анализ и оптимизация вашей работы, настройка и интеграция решения, обучение и поддержка.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Елена Цуркина
Менеджер по маркетингу, Москва

Возможно ли не тяжелыми системами определить вклад каждого сотрудники в проект?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.