Как защитить репутацию компании в Интернете?

По официальной статистике поисковой системы «Яндекс», ежемесячно 21 млн. раз люди ищут отзывы о чем-либо в интернете (рис.1). Учитывая, что месячная аудитория поиска «Яндекса» составляет 28 млн. человек, то игнорировать армию сомневающихся покупателей было бы глупо. Это ваши будущие покупатели, которые уже узнали о вашем товаре или услуге, помогите им сделать правильный выбор.

Покупатели ищут информацию для составления собственного мнения

Удивляет ли вас эта статистика? Вероятно, нет, так как с большой долей вероятности вы тоже ищите информацию о компаниях, сотрудниках, партнерах, товарах, услугах в поисковиках.

Sh11.jpg

Рис.1 По статистике «Яндекса» со словом «отзывы» люди запрашивают разные слова 21 млн. раз

С прочным вхождением интернета в нашу жизнь мы все больше ориентируемся на рекомендации людей, чем на голословные заявления с официальных сайтов вроде: «наивысшее качество», «самые низкие цены», «гарантии». Хороший способ убедиться в чем-либо - это воспользоваться предлагаемым товаром или услугой, но есть более эффективный способ – это спросить своих друзей, знакомых и даже незнакомых людей об их опыте.

Немного статистики

· По исследованиям компании Reevoo, отзывы о товарах повышают продажи в среднем на 18%;

· По данным eMarketer, уровень доверия к отзывам покупателей в 12 раз выше, чем к описаниям товаров;

Чтобы убедиться, не нужно покупать, достаточно почитать отзывы

Ведь это просто, вы берете телефон, планшет или ноутбук и вводите в поисковую систему название компании, товара/услуги или ФИО человека, который пришел к вам на собеседование при найме на работу. Хорошо если в самом начале результатов поиска есть официальный сайт. Добавьте к названию компании/товару/услуги слово «отзывы» и картина полностью поменяется и часто даже официального сайта не найти среди всего всплывшего из недр интернета материалов. В результатах поиска вы видите сайты отзывов, статьи и блоги с функцией комментирования, форумы и страницы соцсетей. Любой пользователь интернета может высказать свое мнение по тому или иному поводу.

В данных реалиях ничего не стоит подмочить репутацию компании даже ребенку. Достаточно одного недовольного покупателя или, что хуже, неадекватного, который напишет все, чем вы ему не угодили. А учитывая тот факт, что многие крупные отзывные сайты платят небольшое вознаграждение за написание отзывов и таким образом привлекают армию «писателей» школьного возраста, готовых писать о чем угодно в любых объемах, даже не имея опыта пользования тем товаром, о котором они пишут свой отзыв. Но такова бизнес-модель отзывных сайтов – чем больше контента сгенерируют пользователи, тем больше трафика они привлекут из поисковых систем.

Sh22.jpg

Источники: Bazaarvoice, Brightlocal.com, Economist.com, Searchengineland.com

Что делать, когда испортить репутацию может даже школьник?

Ответ прост - создавать информационное поле и контролировать его. Ниже мы рассмотрим способы создания информационного поля, его защиты и контроля.

Размещение пресс-релизов

Ваш PR-отдел гордится размещением пресс-релизов, и вы видите количество пресс-релизов в ежемесячном отчете? Поздравляю, вы первый и единственный, кто их читает. Их не читают ваши покупатели, потому что они не знают, где вы их размещаете. Несколько рекомендаций, чтобы дать шанс пресс-релизу добраться до покупателя:

· В заголовке пресс-релиза используйте фразы, по которым вас могут искать в поисковиках. Это может быть название компании или товара плюс слово «отзывы». Примеры заголовков:

На ТВ с положительным отзывом об ООО «Рога и Копыта» выступил мэр…
Продукция «Рога и Копыта» получила отличные отзывы покупателей…

· Несколько раз лаконично используйте слово «отзывы» и название компании в тексте пресс-релиза. Это повысит видимость пресс-релиза в поисковых системах.

· Не рекомендуется один и тот же пресс-релиз размещать на десятках пресс-релизных сайтах, так как поисковики не любят дублированный контент. Делайте тексты пресс-релизов разными.

· Чтобы определить, на каких пресс-релизных сайтах размещаться для вас приоритетнее, разместите один пресс-релиз с учетом первых двух рекомендаций на всех сайтах, на которых вы обычно размещаете пресс-релизы, и через две-три недели посмотрите, какие сайты с вашим пресс-релизом находятся выше в результатах поиска по названию вашей компании со словом «отзывы». Используйте эти сайты для последующих размещений пресс-релизов с целью продвижения пресс-релизов в поисковиках уже с учетом третьей рекомендации.

Размещение статей

Размещение статей может стоить недешево, так как цена зависит от количества уникальных посетителей на том сайте, где вы хотите разместить статью. Прочитает кто-нибудь размещенную статью - это уже второй вопрос. С целью управления репутацией в поисковой системе нас не интересует размер дневной аудитории, нам достаточно найти такой же красивый сайт (информационный портал), но без большой аудитории читателей и размещение статьи будет стоить в десятки раз меньше.

В поиске красивых информационных порталов помогут системы размещения статей (их легко найти через поиск). На всех сайтах в этих системах разрешено ставить ссылки, пользуйтесь этим, поставьте ссылку на свой официальный сайт не только для читающего вашу статью, но и для повышения цитируемости вашего сайта, так же в конце статьи вы можете поставить ссылки на какие-нибудь дополнительные материалы, например, на пресс-релизы или поставить рекламный баннер файлы которого будут размещены на вашем сервере и меняя один раз баннер у себя, он будет обновляться на всех сайтах, где вы его разместили. Таким образом, баннер будет всегда актуальным.

Не забывайте про оптимизацию текстов статей, используйте рекомендации для пресс-релизов перечисленные выше. Ведь нам нужно, что бы эти статьи люди находили в поисковиках.

Размещение благодарностей, информации о партнерстве

В системах размещения статей найдите коммерческие сайты по вашей тематике, т.е. сайты компаний, которые занимаются тем же, чем и вы, либо компании, которые потенциально могут покупать у вас или быть вашими поставщиками. Напишите небольшой текст от имени той компании, на сайте которой вы разместите этот текст, с благодарностью в сторону вашей компании. Представьте, какое это вызовет доверие у человека, который ищет информацию о вашей компании в поисковиках и натыкается на публичные благодарности в сторону вашей компании на сайтах различных компаний.

Создание страниц в социальных сетях

Поисковики хорошо относятся к соцсетям. Создайте страницу вашей компании в самых подходящих для вас соцсетях. Пусть ваши сотрудники в своих аккаунтах укажут название компании, в которой работают. Находя через поиск сотрудников по названию компании можно понять, что компания живет. Социализируйтесь!

Создание карточек товаров

Регистрируйте свою компанию в тематических каталогах. Самый лучший способ найти подходящие каталоги – это поискать информацию по названию компаний ваших конкурентов. Таким образом вы найдете сайты, которые имеют высокое доверие у поисковых систем и ранжируются высоко.

Чем больше вы создадите всевозможных страниц о вашей компании, тем меньше шансов будет у страниц с негативной информацией попасть на первую страницу результатов поиска по названию компании.

Все эти методы отлично подходят для небольшой развивающейся компании.

Для среднего и крупного бизнеса есть оружие мощнее

Ваша компания работает уже много лет, о вас много информации в интернете и за эти годы люди написали немало отзывов в интернете, в том числе и негативных. Поисковая система стихийно сформировала результаты поиска по названию компании и как назло негативные отзывы в самом начале результатов поиска. Вы уже пытались договориться с владельцами неугодного сайта и даже грозились судом, но все безрезультатно.

Остается единственно верный способ – вытеснять неугодный сайт с первой страницы результатов поиска.
Можно создавать страницы с пресс-релизами, статьями, регистрировать профили в соцсетях и карточки компании на тематических ресурсах. Но если рассматривать проблему в контексте того, что негатив уже есть, и компания является представителем среднего или крупного бизнеса, то имеет смысл использовать максимально действенные стратегии по защите цифровой репутации.

Речь о создании и поддержки собственных интернет-ресурсов: соцсети, интернет-СМИ, форумы, блоги, сайты с рейтингами и так далее.

Давайте посмотрим, как это может работать на примере продаж квартир в новом жилом комплексе.

Вследствие стихийно сформированного информационного пространства в интернете, в пользу отказа от покупки могут сыграть множество факторов, например:

· негативные отзывы (возможно заказные);

· фотографии плохого качества;

· внезапное появление негативной информации в интернет - СМИ;

· указана противоречивая информация на разных сайтах;

· негативная информация о ТОП - менеджменте компании;

· не актуальная информация о ходе строительства;

· плохая репутация района, в котором находится объект;

· недостаточно информации о финансовых инструментах покупки;

· информация о застройщике не вызывает доверия;

Рассмотрим стандартную ситуацию: по радио я услышал о начале продаж квартир в новом жилом комплексе на юге Москвы. Я запоминаю красивое название жилого комплекса «Новое Сулико» (название изменено) и дома после работы я смотрю информации о «Новом Сулико» в интернете.

Я набираю в Яндексе «Новое Сулико». И первое, что вижу это слово «Лотерея»:

Sh33.jpg

«Неплохой» сигнал, записанный в мозг. Это объявление в «Яндекс.Директе», но как бы там ни было, слово «Лотерея» в сознании покупателя записано в контексте поиска информации о «Новом Сулико».

Далее на первом месте находится официальный сайт жилого комплекса – это хороший сигнал. Но, конечно же, мне нужно составить свое мнение на основе независимой информации и я иду на следующие независимые сайты.

Следующий сайт – независимый форум про «Новое Сулико», информация естественно не контролируется застройщиком, полистав форум, ничего не усиливает мое желание приобрести недвижимость в «Новом Сулико», и даже, наоборот, отталкивают все эти комментарии. Кстати, много вопрошающих людей, у которых мало информации, и они явным образом об этом пишут:

Sh44.jpg

Их счетчик фиксирует, что за сутки форум смотрят 86 человек, которые просматривают 680 страниц!

sh55.jpg

Далее в поиске находится социальная сеть new-suliko, информация в ней так же не контролируется застройщиком.
Следующей в результатах поиска «Википедия» – это хорошо, только легко заметить несоответствие информации в центральном поле и поле справа:

sh66.jpg

Это точно не дает плюс к репутации.

Далее идет группа vkontakte.ru, но группа не является официальной и не принадлежит застройщику, это группа, созданная соцсетью new-suliko с целью привлечения пользователей из vkontakte.ru. За глаз цепляются вопрошающие сообщения вроде:

Sh77.jpg

На следующем сайта неплохая выкладка контента. Что смущает - так это то, что все фотографии на предыдущих сайтах (в том числе и на официальном) были не реалистичные, а анимационные. И на текущей странице я нашел настоящие фотографии, но профессионализмом фотографии не пахнут, что дает очень сильный контраст между 3d графикой высокого качества и тем, как выглядит это в жизни. Ощущение, что фотографии были сделаны строителями на мобильный телефон. Удручающе…

sh88.jpg

И наконец-то я вижу положительный сигнал в конце страницы:

sh99.jpg

Ура! Даже не нужно открывать эту новость, чтобы появилась мысль о том, что «а ведь там рекордно низкая цена, может нет смысла искать что-то более дешевое…»

Пользователи не перечитывают все страницы, они их просматривают.

Как пользователь, устав от поисков, последним посылом я вижу сигнал на 11-ом месте в «Яндексе»:

sh1010.jpg

Мое мнение сформировано о данном жилом комплексе, и оно не положительное.

По статистике «Яндекса» несколько сотен людей ежемесячно интересуется данным жилым комплексом. И многие из потенциальных покупателей уже не позвонят в компанию застройщика записаться на просмотр объекта. Таким образом, модель поведения потенциального покупателя можно изобразить так:

sh1111.jpg

Но образ жилого комплекса в моем воображении мог бы сформироваться иначе, если бы я увидел результаты поиска, похожие на эти:

sh1212.jpg

На макете видно, как задействована контекстная реклама, она может сообщать интересующемуся человеку обо всех самых свежих новостях, отправляя читателя на авторитетные ресурсы. Это самый быстрый способ уведомить пользователя о чем-либо, помимо официального сайта, конечно.
В органических результатах поиска можно увидеть заголовки и краткие описания, от которых исходят положительные сигналы. В том числе там есть сайт с отзывами, социальная сеть, новостные ресурсы, фотосайт, сайт рейтинга. И что самое важное - эти результаты поиска сформировались не стихийно, а застройщик берет под контроль информационное поле и создает собственные сайты, развивая их и поддерживая необходимое информационное поле.

Максимального результата для повышения продаж можно добиться, только создавая и поддерживая свои сайты под «Новое Сулико», в том числе:

· Социальная сеть для жителей «Нового Сулико» – в которой следует создавать правильное информационное поле. Так же это возможность моментально доносить новую информацию до всех пользователей социальной сети.

· Независимые рейтинги оценки объектов по какому-либо критерию, измеряя по которому, «Новое Сулико» будет занимать первое место.

· Форум «Новое Сулико» – на котором можно будет поддерживать обратную связь с пользователями и создавать необходимое информационное поле. Модерировать негатив и препятствовать активности не адекватных пользователей.

· А так же другие полезные проекты, сервисы и сайты, которые будут решать главную задачу – продавать больше объектов без увеличения рекламного бюджета.

Подведя черту, можно сказать, что комплексный подход к созданию «продающего» информационного поля включает:

· Исследование информационного пространства;

· Разработка моделей поведения пользователей;

· Создание сценариев, по которым будет развиваться та или иная тема;

· Создание информационных поводов;

· Подготовка материалов для размещения в сети Интернет;

· Подбор целевых площадок, на которых будет проводиться работа по скрытому маркетингу;

· Написание отзывов о компании, ее товарах и услугах;

· Написание PR-статей и распространение на целевых площадках;

· Написание новостных пресс-релизов;

· Создание специализированных рейтингов и мнений экспертов;

· Продвижение положительных отзывов, pr-статей и других отличных информационных материалов на первую страницу «Яндекса»;

· Вытеснение «непродающих», нейтральных и негативных страниц из результатов поиска «Яндекса»;

«ЗА» управление репутацией в поисковых системах

· Самая целевая аудитория. Вашу информацию потребляют только те, кто ей интересуется где бы то ни было, что в России, что в Германии о вас есть единое мнение, то есть независимо от того, где человек проживает, какие сайты посещает и чем увлекается.

· Степень доверия целевой аудитории. Люди больше доверяют комментарию Васи к статье на независимом сайта, нежели рекламному ролику на ТВ.

· Коммуникационный канал с целевой аудиторией. Возможность в онлайн режиме строить диалог с покупателями, в том числе с недовольными, меняя их мнение о вашей компании, товаре или услуге.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Светлана Шишкова, Богдан Бульба
IT-консультант, Украина

Отзывы, пресс-релизы, социальные сети - а где основа?
БРЕНД в условиях распространения информации через интернет.

Дельного много:

Еще одна стратегия: выбор 10 - 20 подконтрольных площадок (страниц) и повышение позиций выдачи по имидж запросам.

Очень желательно привлечь толкового журналиста + выбрать публичную персону Компании

Менеджер интернет-проекта, Москва

Виталий, спасибо! Очень полезная статья.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.