Сервис «Офис 365» был запущен еще в 2011 году, однако большой интерес и ажиотаж вокруг него разгорелся только в 2012 году. «Весь год мы активно развивали данное направление в «СКБ Контур», - говорит руководитель проекта «Контур 365» Андрей Нестеренко. - У нашей компании есть около миллиона клиентов, которые пользуются нашими бухгалтерскими продуктами. Имея в арсенале «Офис 365», мы смогли предложить нашим пользователям не только автоматизацию бухгалтерии, но и других отделов в компаниях, таких как IT отдел, отделы продаж».
«Офис 365» обладает большим функционалом. В одном сервисе собраны такие инструменты, как корпоративная почта, файловое хранилище, корпоративный портал и коммуникатор, с помощью которого можно совершать видеозвонки. Одним из преимуществ данного сервиса является то, что клиенты сами могут выбрать, какими возможностями пользоваться, а какими нет. Это позволяет пользователям платить только за то, что им действительно нужно, и не переплачивать за лишний функционал. Вот что говорит по этому поводу Александр Деобальд, IT-директор компании Odgers Berndtson Russia: «Офис 365» – наиболее сбалансированное решение в соотношении цена-качество. Прежде чем сделать окончательный выбор, мы рассмотрели несколько десятков различных вариантов облачных сервисов, как отечественных, так и зарубежных. В результате мы пришли к выводу, что в настоящее время на рынке нет консолидированных сервисов, подобных «Офис 365», которые предоставляли бы расширенную инфраструктуру для решения разноплановых, а не узкоспециализированных задач. Наконец, это решение прекрасно вписывалось в нашу концепцию унификации IT-инфраструктуры».
Обширный функционал «Офис 365» позволяет настроить его под нужды конкретной компании. Однако процесс настройки сервиса занимает время и ресурсы. Далеко не во всех компаниях есть специалисты, которые могли бы осуществить процесс внедрения сервиса. «В начале 2012 года мы разговаривали с потенциальными клиентами. Это был малый бизнес – компания, в которой работало пять человек. Руководство компании понимало, что если сотрудники перейдут на «Офис 365», то это повысит продуктивность работы и позволит сотрудникам работать вне офиса. Однако в компании не было собственного IT специалиста, поэтому настраивать сервис было некому, - вспоминает Андрей Нестеренко. – Мы пошли навстречу таким клиентам, и теперь специалисты нашей технической поддержки самостоятельно настраивают сервис для клиентов». Специалисты «СКБ Контур» продолжают помогать клиенту после покупки сервиса. Для малых компаний внедрение сервиса оказывается бесплатно. Так же для пользователей сервиса были разработаны специальные видео-уроки и онлайн-семинары, в которых показывается, как работать в «Офис 365».
Арсений Егоров, генеральный директор ООО «СвязьЭлектро», говорит по этому поводу следующее: «Так как в нашей компании небольшой штат сотрудников, у нас нет собственного IT-отдела. Тем не менее, до перехода к использованию «Офис 365» у нас был собственный почтовый сервер, который по совместимости использовался еще и для хранения документов. Его обслуживал приходящий специалист, и несколько раз возникали ситуации, когда работа вставала из-за того, что мы не могли оперативно решить возникшую проблему с нашим сервером. За время нашей работы с «Офис 365» никаких серьезных проблем не возникало. Тем более что настройкой сервиса под наши нужды занимались специалисты «СКБ Контур». Нам остается лишь пользоваться программами».
C ноября 2012 года все клиенты «СКБ Контур» могут получить премиум консультацию от специалистов «Майкрософт». Специальная программа была разработана для того, чтобы помочь клиентам разобраться в сервисе и начать в нем работать. Каждый клиент (в том числе и клиенты, зарегистрированные в бесплатной версии) получает два часа бесплатных консультаций от технического специалиста «Майкрософт».
«Офис 365» постоянно развивается. Ежемесячно в сервисе происходят обновления. Так, за 2012 год появились мобильные приложения Lync, в Office Web App появилась возможность создавать комментарии, как мы привыкли это делать в «настольном» офисе. В облачной версии Excel теперь можно работать с графиками и диаграммами. А в файловом хранилище SharePoint – просматривать PDF документы прямо в браузере. Это далеко не все изменения, которые произошли в сервисе. «Наших клиентов радует то, что обновления ставятся на сервер автоматически, без какого либо участия со стороны пользователя. У клиента просто появляется новая функциональность, и он начинает ей пользоваться», - говорит Лазарев Иван, технический специалист «СКБ Контур».
В 2013 году сервис продолжит стремительно развиваться. У пользователей появится еще больше возможностей для совместной работы. Уже сейчас можно посмотреть preview версию нового «Офис 365».
«2012 год показал, что интерес к «Офис 365» во всем мире растет. Не исключением является и Россия. «На данный момент мы подключили уже больше тысячи пользователей, и их число постоянно увеличивается», - говорит Андрей Нестеренко.
Партнерский материал
Без обид! Статья-реклама написана хреново! Написано торопливо и сумбурно, короче не профессионально. Писала текст скорее всего не профессионал, точнее не профессионалка :-)