Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- «Яндекс» представил линейку нейросетей YandexGPT 3
- VK начнет работать с самозанятыми
- Рынок рекламы в России удвоился за десять лет
- Telegram запустил монетизацию в каналах
- Чат-бот ChatGPT открыли для всех
- Tele2 сменит название
- МТС запустила платформу для рекламы в Telegram Ads
- «Яндекс Лавка» продаст технологии ретейлерам
Первая языковая модель линейки — YandexGPT 3 Pro — уже доступна на сайте Yandex Cloud. Компания отметила, что эта нейросеть лучше работает со сложными запросами и точнее следует заданному формату ответов. Она подойдет при решении реальных задач компаний и в IT-продуктах. При этом бизнес-пользователи самостоятельно смогут дообучить нейросеть. YandexGPT 3 Pro можно встроить в продукты бизнеса через API. В ближайшее время нейросети третьего поколения YandexGPT появятся в сервисах «Яндекса» для широкой аудитории. Перед этим качество работы нейросети можно оценить в демо-режиме. Зарегистрированные пользователи получат 100 бесплатных запросов в час.
Рекламная сеть VK открыла доступ для заработка владельцам сайтов и мобильных приложений в статусе самозанятых. Теперь самозанятые смогут показывать рекламу на своих ресурсах и зарабатывать на ее просмотрах, то есть получат тот же набор инструментов, что и юридические лица. Перечисление денег будет производиться через VK Pay на карты российских банков. А инструменты платформы позволят пользователям автоматически декларировать доход в ФНС, сообщается в пресс-релизе компании. Вознаграждение за показы будет начисляться в рублях.
Российский рынок рекламы за последние 10 лет вырос в рублях почти в два раза с ₽291 млрд в 2014 году до ₽562 млрд в 2023 году, следует из ежегодного отчета AdIndex. При этом в долларовом выражении оборот рынка снизился на 13% с $7,6 млрд до $6,6 млрд. Как считают эксперты, оценивать состояние рекламного рынка необходимо именно в иностранной валюте, так как стоимость большинства компаний, доминировавших на рынке до 2022 года, выражается в долларах или евро. Основным изменением в структуре рынка за прошедшие 10 лет стало увеличение доли отечественных компаний в топе крупнейших рекламодателей.
Владельцы Telegram-каналов, имеющие более 1 тысячи подписчиков, смогут получить 50% дохода от рекламы, показанной в их канале, сообщается в пресс-службе Telegram. Новые правила вступили в силу 1 апреля. Вырученные средства авторы смогут вывести или использовать для оплаты рекламных объявлений, коллекционных адресов и розыгрышей подписок Premium. Для вывода средств будет использоваться Toncoin — криптовалюта на базе блокчейна TON. Он пока недоступен пользователям из России, Украины, Палестины и Израиля и некоторых других стран.
Компания OpenAI открыла бесплатный доступ к чат-боту ChatGPT 3.5 для всех пользователей без необходимости регистрации. Сообщение об этом появилось на официальном сайте компании. При этом у зарегистрированных пользователей сохранится ряд дополнительных преимуществ, таких как возможность использования голосовых функций, а также просмотр и отправка истории чатов. Доступ к другим продуктам OpenAI по-прежнему требует учетной записи. По словам представителя компании, этот шаг – одна из ступеней к тому, чтобы сделать искуственный интеллект доступным для всех.
Оператор мобильной связи Tele2 проведет ребрендинг до конца 2024 года, сообщение об этом появилось на сайте компании 1 апреля. Как рассказали в компании, такое решение связано с нежеланием продлевать лицензию на шведский бренд, а также со стремлением оператора занять лидерские позиции на рынке. Главная задача Tele2 – разработать новое позиционирование, которое бы сохранило преемственность со старым брендом. Компания представит новую айдентику с новым логотипом и названием до 31 декабря 2024 года. На данный момент о возможных вариантах ренейминга ничего неизвестно.
МТС разработала собственную платформу для закупки рекламы в Telegram Ads, рассказали в пресс-службе компании. Новая платформа, получившая название Trading Desk, предназначена для профессиональных трейдеров и позволяет регулировать настройки большого количества кампаний в одном интерфейсе. Пользователи смогут создавать рекламные кампании с уникальными настройками и креативом для каждого канала в Telegram, сравнивать показатели эффективности рекламы, отслеживать конверсии и оперативно приостановливать неэффективные кампании.
«Яндекс Лавка» объявила о запуске продажи собственных технологий сетевым ритейлерам. Выход на B2B-рынок связан с желанием помочь бизнесу запустить услугу доставки товаров или усовершенствовать уже существующую, рассказали в компании. Решения компании подходят для онлайн- и для офлайн-торговли. Партнеры могут приобрести как отдельные модули, так и весь набор технологий, куда в том числе входят системы для сборки заказов, управления ассортиментом и создания при помощи искусственного интеллекта маршрутов для курьеров. Также ритейлеры могут получить готовое приложение для доставки.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, mts.ru, openai.com, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru, telegram.org, vk.company.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: