YouTube обязал маркировать контент, созданный нейросетями. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. YouTube потребовал маркировать контент, созданный ИИ
  2. «Яндекс Директ» разместит рекламу от нейросетей
  3. Отменен мораторий на проверку IT-компаний
  4. В России создан совет по аккредитации инфопродуктов
  5. Армения прекратит обслуживание карт «Мир»
  6. WhatsApp сможет расшифровывать голосовые сообщения
  7. В RuStore появились мини-приложения
  8. Wildberries выдаст кредиты продавцам
  9. Запущен Telegram-бот для поиска перспективных блогеров
  10. «ВКонтакте» возглавил рейтинг соцсетей по росту трафика
YouTube потребовал маркировать контент, созданный ИИ

YouTube добавил инструмент для маркировки видеороликов, созданных с использованием искусственного интеллекта. Об этом компания сообщила в своем блоге. Видео, при создании которых использовались нейросети, должно помечаться как «Altered synthetic content» («Измененный синтетический контент»). В YouTube подчеркнули, что маркировки не требует заведомо нереалистичный контент с явными спецэффектами и анимацией. Требование о маркировке распространяется лишь на искусственные ролики, содержание которых может сойти за настоящее. Таким образом компания борется с фейковой информацией.

«Яндекс Директ» разместит рекламу от нейросетей

«Яндекс Директ» разрешил компаниям создавать рекламу при помощи нейросетей. Соответствующее объявление появилось в новом блоке интерфейса в «Мастере кампаний», который получил название «Объявление от нейросети». Раньше эта функция была доступна только для предпринимателей с подпиской «Яндекс Бизнес». Для разработки креативов пользователям предлагается использовать такие ИИ-сервисы «Яндекса», как YandexGPT и YandexArt. Нейросети создают объявление на основе информации о бренде, посадочной страницы и объявлений, которые запустил сам рекламодатель.

Отменен мораторий на проверку IT-компаний

28 марта 2024 года в силу вступает постановление об отмене моратория на антимонопольные проверки IT-компаний, который действовал с 2022 года. Об этом рассказала Федеральная антимонопольная служба в своем Telegram-канале. Такое решение связано с многочисленными жалобами представителей малого и среднего бизнеса на нарушения со стороны «цифровых гигантов». В ФАС подчеркнули, что отмена моратория затронет не все компании, а лишь те, выручка которых превышает 2 млрд и которые имеют цифровую платформу, в том числе «Яндекс.Такси», Wildberries и Ozon.

В России создан совет по аккредитации инфопродуктов

В России начал работу совет по аккредитации информационных продуктов. Первым документом совета стало положение, в котором были выделены 7 критериев для их оценки. Среди этих критериев: наличие кадровых ресурсов и специалистов, соответствие этическим стандартам, значение индекса потребительской лояльности (NPS) и др. Все аккредитованные продукты будут добавляться в единый реестр, ознакомиться с которым смогут все желающие. Участники реестра будут подвергаться регулярной проверке, а в случае отклонения от исходных результатов аккредитация может быть отозвана.

Армения прекратит обслуживание карт «Мир»

С 30 марта 2024 года большинство банков Армении перестанут принимать карты «Мир». Причиной этого стало введение США санкций против оператора платежной системы «Мир» – Национальной системы платежных карт (НСПК). Начиная с апреля, карты «Мир» перестанут работать в банкоматах и POS-терминалах большинства армянских банков. Единственным банком-исключением станет «ВТБ Армения» («дочка» российского ВТБ), представители которой и сообщили об этом нововведении. На данный момент в Армении работает 53 отделения ВТБ и 190 терминалов.

WhatsApp сможет расшифровывать голосовые сообщения

В бета-версии WhatsApp 2.24.7.8 появилась функция расшифровки голосовых сообщений. Чтобы получить доступ к новому инструменту, необходимо скачать дополнительный модуль распознавания речи объемом 150 Мб. Сейчас новый инструмент находится на этапе тестирования и доступен только для владельцев смартфонов на платформе Android. Дата полноценного релиза функции пока неизвестна. В компании рассказали, что функция транскрибирования будет в первую очередь полезна тем пользователям, которые не могут прослушать аудиосообщение в данный момент.

В RuStore появились мини-приложения

В магазине приложений RuStore появились мини-приложения, не требующие установки. Для этого достаточно учетной записи VK ID. Приложения можно добавить на главный экран смартфона для быстрого доступа. Такие приложения не занимают места и не нуждаются в обновлениях. На данный момент в RuStore представлено более 4000 приложений как от VK, так и от сторонних разработчиков, найти их можно в специальном разделе «мини». Преимущественную долю раздела составляют игры, развлекательные приложения, а также сервисы для повседневного пользования, такие как VK Афиша и VK Чекбэк.

Wildberries выдаст кредиты продавцам

Маркетплейс Wildberries запустил сервис кредитования продавцов. Полученные деньги селлер может потратить на продвижение бренда, закупку новой партии товара, пополнение оборотных средств или расширение бизнеса. На данный момент опция доступна только для 20 тыс. продавцов, однако в будущем компания планирует увеличить это число. Одобрение кредита происходит в течение 1 рабочего дня через собственную микрокредитную компанию Wildberries «ВБ Финанс». Максимальный размер кредита составляет ₽20 млн, максимальный срок – 12 месяцев.

Запущен Telegram-бот для поиска перспективных блогеров

Маркетинговое агентство Out Digital представило инструмент для поиска новых авторов контента, которые могут заинтересовать рекламодателей. Инструмент разработан на базе ИИ в виде Telegram-бота, который присылает актуальные списки перспективных блогеров по запросу. Бот отбирает авторов на YouTube и Instagram, аудитория которых составляет меньше 300 тыс. и 100 тыс. человек соответственно. Страницы блогеров анализируются по таким параметрам, как brand safety, накрученная аудитория, непопулярные тематики, а также приток аудитории за последний месяц.

«ВКонтакте» возглавил рейтинг соцсетей по росту трафика

По данным мобильного оператора «Билайн», за 2023 год трафик на мессенджеры вырос почти в два раза. Самой популярной социальной сетью стал «ВКонтакте», трафик на эту площадку вырос в 1,2 раза. На втором месте разместились «Одноклассники», на третьей – TikTok. Среди мессенджеров статус самой быстрорастущей площадки получил Telegram: трафик на его использование увеличился в 2 раза. WhatsApp также показал значительный прирост трафика: в 1,5 раза. Лидерами по трафику в соцсетях среди городов стали Москва, Санкт-Петербург и Казань.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, blog.youtube, adindex.ru, iz.ru, rb.ru, sostav.ru, vedomosti.ru, vk.company.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.