Из-за специфики В2В бизнеса, продвигать его в социальные сети непросто, поскольку продукт продается не конечному потребителю, а бизнесу или юридическому лицу.
Принято считать, что бизнес В2В в основе своей скучный, поэтому большинство компаний не имеют представления, как вести страницы в социальных сетях. Да и вообще, считают это не нужным, ведь в социальные сети люди приходят, чтобы развлечься и «позалипать» на отвлеченный контент.
Тем не менее, соцсети могут стать реальным работающим инструментом коммуникации с клиентами и построения B2B бизнеса.
Формирование контент-стратегии
Грамотно выстроенная контент-стратегия позволит не только привлечь новых подписчиков, но и повысить лояльность к бренду, удержать клиентов и даже помочь в поиске высококвалифицированных кадров. Одной из самых распространенных целей создания контент-стратегии является увеличение узнаваемости бренда, поскольку осведомленность о бренде напрямую влияет на продажи компании.
Чтобы не тратить время, силы и деньги впустую, вы должны четко представлять, для кого вы делаете контент, что будет интересно вашему подписчику. Понимание потребностей целевой аудитории поможет, в первую очередь, сократить затраты на рекламу, повысить лояльность покупателей, а также предоставлять уникальные торговые предложения для клиентов.
Создавая портрет потенциального клиента учитывайте следующие показатели:
- пол;
- возраст;
- место проживания;
- образование;
- уровень дохода;
- профессия;
- национальность;
- интересы, ценности, убеждения.
Нужно четко представлять, какие потребности у вашей целевой аудитории, и постепенно их закрывать разными статьями, текстами, графиками.
Анализ социальных сетей конкурентов
Проанализировав то, как ведут в соцсети конкуренты, будет легче понимать, какие платформы выбрать для продвижения, какой вид публикаций пользуется большим интересом у аудитории, какие темы заходят лучше.
Проделав эту работу можно обнаружить слабые стороны в своей стратегии и просчитать риски для компании со стороны конкурентов. Проводить такой анализ нужно регулярно, причем не только перед запуском социальных сетей.
Определите какая площадка будет флагманской для вашей компании. Решите, какие социальные сети будете использовать для продвижения: «ВКонтакте», LinkedIn, Twitter, YouTube, Instagram. Большинство маркетологов считают, что лучшая площадка для B2B – это LinkedIn. Но не стоит ограничиваться лишь этой платформой, обратите внимание также на Facebook, Instagram и Google+, эти площадки также подходят для продавцов В2В.
Вы можете вести несколько площадок одновременно, но обязательно должна быть одна основная, на которую будете делаться основной упор.
Составление контент-плана
Самое распространенное заблуждение – чем больше постов, тем лучше. Хороший контент тот, который закрывает потребности целевой аудитории. Посты должны быть полезными, информативными и легко восприниматься подписчиками.
Создание лишь продающего контента – шаг в никуда. Это очень большое заблуждение, чем больше продающих постов, тем больше продаж. Ни что так не раздражает читателя, как постоянное желание что-то ему продать.
Что же нужно публиковать, чтобы иметь преимущество над конкурентами?
- Отзывы и обзоры. По статистике более 70% пользователей доверяют отзывам и живым обзорам. Перед покупкой, особенно серьезной, почти все мониторят отзывы о компании в сети, ваша целевая аудитория не исключение. Не стесняйтесь просить клиентов поделиться впечатлением о работе с вами, о вашем продукте. Для удобства клиента прикрепите ссылку на размещение отзыва.
- Вовлекающий контент. Сюда относятся тесты, викторины, опросы и обсуждения. Они также хорошо подходят для В2В брендов, если соответствуют интересам читателей. Грамотно подобранная тема опроса или обсуждения не заставит долго ждать результата, и вы получите ответную реакцию в виде лайков, комментариев и репостов.
- Кейсы. Этот вид контента выступает в качестве социального доказательства и демонстрируют успех компании. Кейсы способны привлечь дополнительное внимание к компании и бизнесу ваших клиентов, а также показывают возможности выбранных инструментов и подходов к работе.
- Продающие и рекламные посты. Главная цель – повышение продаж компании. Здесь можно сообщать о специальных предложениях, акциях, скидках. Но стоит помнить о том, что частое размещение таких постов может надоесть читателям.
- Развлекательный контент. Даже для В2В бизнеса можно использовать развлекательный контент. Как и во втором пункте, нужно лишь найти тему, которая будет интересна именно вашему подписчику.
Частота и план публикаций на сторонних площадках
Следует внимательно отнестись к этому виду продвижения, поскольку увеличение охвата, рост узнаваемости и репутации, увеличение показателей SEO и повышение лояльности потребителей напрямую зависит от публикаций на сторонних платформах.
Измерение результата продвижения
Данные измерения показывают, насколько вы близки к цели. Мониторинг и анализ охватов, кликов, хештегов, настроений поможет понять, что нравится и что не нравится подписчикам аккаунта. Выявив самые популярные форматы публикаций, станет понятнее, какой контент публиковать чаще, а какой стоит вообще исключить.
Заключение
Формирование контент-стратегии процесс длительный и трудоемкий, но все же имеет ряд преимуществ перед привычным маркетингом. Реклама в соцсетях распространяется быстро, поэтому не стоит пренебрегать этим видом продвижения.
Помните, что нужно сфокусироваться на интересах потенциального покупателя и от них строить и развивать стратегию по ведению платформы. Также необходимо проводить регулярный мониторинг результатов продвижения, количественных показателей и поведения конкурентов.
Читайте также: