Хочешь скидку от почты? Сделай проект в дополненной реальности!

Управляющий партнер польской компании FC Mannschaft Михал Гасор еще несколько лет назад увидел перспективы нового рекламного рынка, использующего технологии дополненной и виртуальной реальности (Augmented Reality / Virtual Reality или AR/VR). Его агентство, созданное в 2015 году, уже реализовало ряд ярких проектов в области ритейла. О том, какие маркетинговые задачи позволяют решать новые технологии и сколько они стоят, предприниматель рассказал Executive.ru во время тренд-конференции «Технологии дополненной и виртуальной реальности в борьбе за клиента». 9 ноября 2016 года этот форум провело в Москве Агентство изучения трендов и бенчмарок.

Executive.ru: Как возникла идея основать компанию, фокусирующуюся на AR/VR-проектах? Что вдохновило?

Михал Гасор: Я проработал в индустрии рекламы более десяти лет в разных городах мира: Варшава, Лондон, Дубай, Доха. Я изначально был сфокусирован на диджитал, и чем дальше, тем больше сталкивался с тем, что, несмотря на разнообразие каналов, все сложнее в чистом виде получить нужную целевую аудиторию. Мне хотелось найти какой-то новый угол зрения на то, что я могу делать в рекламе.

И вот в прошлом году, вернувшись из Дубая, я встретил моего друга, владельца компании, которая занимается разработками программного обеспечения. К тому моменту у меня уже появились собственные идеи о том, какого рода агентство я хочу запустить. И все срослось. Объединив наши рекламные и разработческие компетенции, мы стали заниматься AR/VR-проектами.

Что важно для нашей компании? Быть честными с клиентами. За годы работы в рекламе я устал продавать то, что не работает. И когда мы реализуем проект, мы ищем эффективные пути решения поставленной задачи вместе с нашими заказчиками, как одна команда. Например, мы технологический партнер Coca-Cola в Польше. Я могу к ним прийти и сказать: «Ребята, вы ошибаетесь, эти идеи не будут работать, это ерунда». И они поймут меня. Но я не просто иду и критикую, я предлагаю альтернативное решение.

Например, в прошлом году мы запустили VR-ролик, специально созданный для Coca-Cola и посвященный главной брендинговой идее компании, празднику Рождества. Это roller coaster-ролик, с эффектом присутствия во время движения. Ты сидишь на месте Санта-Клауса в санях, видишь мчащихся оленей перед собой и чувствуешь то же, что чувствует Санта. Куда ни посмотришь, ты видишь вокруг яркий рождественский мир. Мы все это реализовали, использовав технологию motion capture. То есть мы сделали условное сидение и «захватили» движения, как во время езды по американским горкам. Это 4D, полное погружение в придуманный мир, в залах со специальным оборудованием ты чувствуешь все движения, даже ветер, дующий в лицо.

Executive.ru: Из каких отраслей большинство ваших клиентов?

М.Г.: Не могу сказать, что какая-то одна отрасль преобладает. Назову два самых крупных проекта, над которыми мы работаем сейчас: для Chevrolet и для крупнейшей мировой сети по продаже женского белья Victoria’s Secret. В частности, для магазинов VS в Азии мы делаем проект в дополненной реальности. Мы придумали разместить рядом с этими магазинами голограммы супермоделей, представляющих этот модный бренд. Они будут разговаривать с посетителями, и приглашать сделать покупку.

Вот такие голографические девушки будут приглашать прохожих в магазины Victoria’s Secret

Вообще все, что касается ритейла, переживает бум. Например, «шопинг в витрине»: ты проходишь мимо магазина, останавливаешься и открываешь электронный каталог прямо на витрине. Ты перелистываешь его жестами, как в Microsoft Kinect, можешь выбрать и купить, что тебе нравится, не заходя в магазин. Сюда же инкорпорирована виртуальная примерочная, позволяющая примерять вещи на своем изображении, появляющемся в витрине. Таким образом, у посетителей есть возможность делать покупки, не заходя внутрь магазина. Когда вы решаете покинуть торговый центр, то просто забираете свои покупки на кассе.

Executive.ru: На какие бюджеты рассчитаны проекты, которые вы реализуете?

М.Г.: Мы агентство полного цикла, поэтому бывают разные проекты. Небольшой проект стоит около $10 тыс. Но, например, цена мобильного приложения для проекта дополненной реальности, где нужно делать много 3D-объектов, достигает $200 тыс. Рендеринг, создание объектов – самая дорогая часть работы. Сейчас у нас в работе несколько брифов в общей сложности на несколько миллионов долларов.

Executive.ru: Какова чаще всего цель компаний, заказывающих проекты с использованием AR/VR-технологий? Продвижение ценностей бренда или рост продаж «здесь и сейчас»?

М.Г.: Наши клиенты – пионеры новых технологий. Главная задача, которую они ставят, – опробовать AR/VR и показать рынку свою инновационность. Но мы не просто продвигаем инновации. Мы предлагаем идеи и схемы, увеличивающие продажи. Тот же «шопинг в витрине».

Executive.ru: V-commerce – новое направление в электронной торговле. Есть ли в мире проекты, которые работают над тем, чтобы сделать общую большую платформу, позволяющую создавать маркетинговые миры в виртуальной реальности?

М.Г.: Это дело времени. Я думаю, скоро мы услышим о таких платформах. Например, Samsung или Sony предложат что-то в этом роде. Они должны бороться за рынок.

При этом я считаю, что перспективы дополненной реальности намного больше, чем виртуальной. AR-технологии полезней для маркетинга. Чтобы ими воспользоваться, не нужны специальные устройства, достаточно просто смартфона. И что особенно важно – AR-приложения позволяют собирать персональные данные пользователей, которые могут быть потом использованы для новых маркетинговых действий, направленных на возвращение клиентов.

Я скептично настроен по поводу роста рынка VR-рекламы, а вот AR-реклама растет. Например, много изменений происходит в США. Там крупные компании в течение года отправляют миллионы посылок и писем, поэтому для них важна стоимость договора с государственной почтой. Так вот, сейчас они могут получить 50-процентную скидку по такому контракту, если используют какие-то AR-решения. Это государственная программа. Для нас это большая удача. К нам многие обратились из США с просьбой придумать для них что-то такое. Наши самые крупные клиенты именно из Америки. Некоторые честно говорят: нам надо удешевить соглашение с почтой. Но другие хотят большего: реально увеличить продажи.

Фото: Агентство изучения трендов и бенчмарок

Партнерский материал


Организаторы конференции

Автор проекта: Агентство изучения трендов и бенчмарок

Яна Григорян, руководитель агентства: «Мы исследуем резонансные явления на рынке и реакцию на них бизнеса, взгляд наиболее опытных бизнесменов, из числа топ-100, имеющих многолетний опыт в предпринимательстве, подтвержденную интуицию, в ходе прямого контакта. Изучаем стратегические планы технологических компаний, чьи инвестиционные планы в значительной степени базируются на потребительских инсайтах и умных данных. Проводим регулярные встречи с представителями смежных научных отраслей, которые накапливают важную исследовательскую информацию о человеке (нейроэкономистами, нейромаркетологами и т.д.). На стыке этих данных рождается новое понимание происходящего. Одним из инструментов получения важных инсайтов выступают наши тренд-конференции – особый формат встреч, где мы собираем очень разных экспертов из разных отраслей, чтобы в мозговом штурме обсудить одну конкретную тему с разных сторон и получить за несколько часов комплексный взгляд на проблему».

Партнер проекта: бизнес-школа МИРБИС

Активно работающая площадка для обсуждения новых трендов и проводник новейших образовательных технологий. В числе самых востребованных профессиональных программ – программы МВА по маркетингу и стартапам. Они ориентированы на маркетологов и предпринимателей, создающих новые продукты, использующих современные технологии в работе с брендами, клиентами, в управлении организациями.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.