Интернет-шопинг превращает мужчин в женщин
Мужчины сравнивают предложения интернет-магазинов в поисках лучшей цены не только в таких традиционно «мужских» категориях, как «автотовары» и «техника». Сегодня они столь же часто интересуются продовольственными товарами и средствами для сохранения красоты и здоровья, – сообщается в исследовании американских потребителей, проведенного в июне 2011 года журналом Men’s Health и социологической компанией Gfk Roper.
В частности, удалось выяснить, что в процессе поиска лучших товаров мужчины не ограничиваются только сравнением цен. Более половины опрошенных признались, что читают обзоры товаров и услуг, и почти столько же советуются с друзьями. Более половины респондентов даже «лайкают» Facebook-страницы интересующих товаров.
Изучив предложения в интернете, мужчины чувствуют себя уверенными покупателями, открытыми для новых идей, – отмечается в исследовании.
Еще одно исследование Pew Internet и American Life Project, проведенное в январе 2012 года, показывает, что даже будучи в магазине, мужчины продолжают использовать свои смартфоны для принятия решений. Они столь же часто, как и женщины, звонят друзьям, чтобы посоветоваться перед покупкой.
Процент мужчин, которые читают отзывы на товары в интернете, находясь уже непосредственно в магазине, даже выше, чем этот же процент среди женщин.
Компания из «Сколково» создаст свою социальную сеть
Новая соцсеть Manifest будет запущена через неделю в США и Европе. Ее запускают две компании – резидент «Сколково» Redmadrobot и фирма Legendary made. По задумке разработчиков, с помощью Manifest пользователи смогут выражать свое отношение к людям, событиям и явлениям при помощи фотографий, сделанных смартфоном и кнопок cool («классно») или dumb («тупо»).
«Цель нашей социальной сети заключается в том, чтобы дать возможность пользователям выражать свое мнение, причем как позитивное, так и негативное, - говорит гендиректор Redmadrobot Максим Волошин. – Условно говоря, если в Facebook есть кнопка like, то у нас еще появляется кнопка «dislike» – dumb, которая говорит о том, что мне что-то не нравится. Поэтому мы назвали нашу социальную сеть Manifest».
«Суть нашей социальной сети можно озвучить так: расскажи миру что круто, а что нет», - добавляет Игорь Зеленов, дизайнер интерфейса.
Перед тем как начать пользоваться Manifest'ом, необходимо либо зарегистрироваться, либо воспользоваться для входа своей учетной записью в Twitter или Facebook. Затем внести необходимые данные: ФИО, ник, пол, возраст и другие стандартные данные. Кроме того, можно загрузить свою фотографию, чтобы поставить ее на аватар.
Первый месяц работать с Manifest'ом смогут только пользователи iPhone, в июне этого года появится поддержка Android, и, по словам разработчиков, возможно, появится версия для Windows Phone 8.
Поскольку Manifest запускается в основном для Европы и Америки, то интерфейс у нее будет английский, однако при желании, скачать ее из AppStore или AndroidPlay смогут россияне.
«Русская версия, возможно, появится, но мы прежде всего ориентируемся на англоязычный рынок просто потому что он больше, объясняет Волошин. - По своим объемам он отличается на порядки от того рынка, который есть в России, поэтому первый выход будет безусловно на тот рынок, который больше. В дальнейшем, возможно, мы будем делать локализацию под рынки других стран: России, Китая, и отдельных стран Европы, где плохо с английским».
Разработчки рассчитывают, что за первые полгода их аудитория составит около 300 тыс пользователей, а к концу года достигнет миллиона. Привлечь новых пользователей должна будет привлечь своеобразная рекламная политика.
Google объявил войну платными ссылкам
Поисковая система Google начала удалять из результатов выдачи сайты, для продвижения которых используются платные ссылки. Данная политика будет действовать во всех странах, в которых работает компания.
В текущем месяце Google уже удалил из своей поисковой выдачи большинство сайтов, которые использовали для продвижения систему ссылок BuildMyRank.com. Этот сервис помогал ресурсам размещать ссылки на сторонних сервисах, что давало сайтам высокую позицию в поисковой выдаче.
Таким образом, администрация Google вступила в реальную борьбу с платными ссылками. О ее необходимости говорилось давно, но никаких решительных действий до этого момента не предпринималось.
«Яндекс» также стал бороться с платными ссылками, но исключать подозрительные сайты из выдачи в компании пока не намерены.
Mail.Ru перейдет на новый алгоритм поиска уже в ближайшие месяцы
Российская интернет-компания Mail.Ru Group планирует до лета полностью перевести свой поисковик на новый алгоритм, который запущен в режиме бета-тестирования в феврале этого года, сообщил во вторник на пресс-конференции вице-президент компании Владимир Габриелян.
Новый алгоритм будет учитывать различные факторы при обработке поисковых запросов, за счет чего будет улучшено ранжирование результатов в поисковой выдаче. Как утверждают представители Mail.Ru, данный алгоритм является аналогом метода машинного обучения «Матрикснет», запущенного компанией «Яндекс» в 2009 году.
Тестирование нового алгоритма происходит по адресу o.go.mail.ru, причем задействуется только собственный поисковый движок компании.
На данный момент «Поиск@Mail.Ru» сочетает собственные технологии и технологии крупнейшего мирового поисковика Google. Сейчас на собственные технологии приходится около 40% всех запросов. Габриелян отметил, что после запуска нового собственного алгоритма соотношение, скорее всего, не поменяется - компания не планирует отказываться от технологий Google.
Габриелян также отметил, что в настоящее время команда разработчиков Mail.Ru Group работает над созданием поисковых приложений для платформ Microsoft Windows Phone, bada и телевизоров.
«ВКонтакте» подозревает Samsung в коррупции
Социальная сеть «ВКонтакте» подозревает российское представительство Samsung и агрегатор i-Free в коррупции. Поводом для такого заявления стало использование Android-приложения «ВКонтакте» на смартфонах Samsung.
Samsung получила разрешение на предустановку официального приложения «ВКонтакте» для Android на смартфонах, продающихся в России. Позже производитель решил выпустить собственное приложение, разработчиком была выбрана компания i-Free. «ВКонтакте» удивились, потому что были готовы предоставить приложение абсолютно бесплатно. Соцсеть выразила сомнение, что агрегатор i-Free сможет разработать лучший интерфейс.
По словам заместителя гендиректора «ВКонтакте» Ильи Перекопского, недавно к их разработчику обратился менеджер i-Free. Сотрудник компании предложил продать ему приложение для Android, чтобы распространять его на платформе Samsung. Таким образом, он попытался приобрести официальное приложение, которое i-Free вызвалась заменить.
В свою очередь, Samsung предоставила для согласования скриншоты приложения. В частности, там присутствовал раздел «Игры» с разработками i-Free, которые не имеют отношения к «ВКонтакте». «По всей видимости, не ограничившись сомнительными подрядами, i-Free или их партнеры в российском отделении Samsung намерены дополнительно монетизировать наш бренд, раскручивая свои продукты под прикрытием ВКонтакте», – считает Перекопский.
Руководство соцсети выразило уважение к Samsung и надежду, что руководство российского подразделения разберется в этой ситуации.
Пользователей социальных сетей будут объединять не личные связи, а общие интересы
В конце февраля 2012 года исследовательская компания Comscore выпустила отчет, в котором проанализировала основные изменения цифрового мира, произошедшие в прошлом 2011 году. В фокусе исследователей находился рынок США, тем не менее, это весьма показательные тренды, которые после некоторой адаптации вполне могут представлять интерес и для российских специалистов.
Так, тренд общения в социальных сетях в 2011 году активно развивался – 9 из 10 пользователей Интернет в США посещали сети как минимум 1 раз в месяц. На общение в соцсетях сегодня приходится 1 из каждых 6 минут, проводимых пользователем онлайн. Львиная доля посещений соц.сетей приходится на Facebook.
При этом в 2011 году Facebook увеличил число своих пользователей, несмотря даже на то, что ранее в ней уже были зарегистрированы 3 из 4 интернет-юзеров в США. При всем этом почти на треть – 32% - вырос и уровень вовлеченности пользователей в «фейсбучные дела».
Напомним, что индекс «вовлеченности» измеряется в часах, проводимых пользователем в сети каждый месяц. В декабре 2011 в США он составил более 7 часов на человека. Посещение Facebook сегодня занимает 15% всего времени, проводимого пользователем Интернет в онлайн, 16% всех просмотриваемых веб-страниц – это именно страницы Facebook.
Еще один тренд - в июне 2011 MySpace все-таки уступила 2 место в рейтинге сети LinkedIn. Все второе полугодие 2011 LinkedIn и Twitter боролись за позицию №2, и Twitter’у все-таки удалось занять ее в декабре, добившись показателя в 37,5 млн.уникальных посетителей, тогда как LinkedIn отодвинулся на 3 место с показателем 33,5 млн. Myspace пока занимает 4 позицию, имея более 24 млн.посетителей, хотя некоторые развивающиеся сети уже «дышат ему в спину».
Наверное, самой примечательной историей в пространстве социальных сетей в 2011 году стал июньский запуск Google+. Всего лишь за полгода существования эта сеть уже добилась показателя в 20,7 млн.пользователей в США в декабре. Таким образом, присутствие этой сети на рынке соцмедиа уже более чем заметно, и в ближайшие месяцы она вполне может обогнать Myspace.
Не сильно отстает от Google+ и Tumblr со своими 18, 8 млн. пользователей. В последние годы его аудитория медленно, но стабильно росла, а в 2011 году пользователями Tumblr’s стали не только инноваторы, но и представители более широкой аудитории.
Еще один интересный проект 2011 – это Pinterest, который просто после регистрации в comScore’s в середине года сразу добился впечатляющей цифры в 8 млн. посетителей. Игнорируя «традиционный» для социальных сетей профиль ЦА (любители технических инноваций, мужчины от 18 до 34 лет, преимущественно жители, Pinteres, завоевал сердца молодых женщин от 20 лет, не имеющих детей, и дам более серьезного возраста - 45-55, живущих в центральных регионах страны.
При этом и Pinterest, и Tumblr удалось добиться значительных успехов в повышении «вовлеченности» своих посетителей. Если у Facebook индекс посещений составил 7 часов в месяц на одного пользователя, то у Pinterest и Tumblr этот показатель примерно равен 1 часу в месяц.
Мгновенный успех Pinterest, скорее всего, говорит о появлении в «цифровом мире» новых трендов пользовательского поведения. Традиционно, рынок соцмедиа строился вокруг так называемого «социального графа», где критерием для «связи» в сети становились личные взаимоотношения между пользователями. Pinterest, в свою очередь, зарождает новый тренд, стержнем которого становятся общие интересы пользователей. Похоже на то, что 2012 станет годом, когда построение связей вокруг общих интересов, выйдет на первый план.
Facebook предложил перевести часть друзей в категорию «знакомых»
В Facebook появилась новая функция: те пользователи, с которыми вы общаетесь редко, могут быть автоматически перенесены в список «знакомых» (acquaintances). Алгоритм сделает это самостоятельно, исходя из того, когда последний раз вы общались с этими людьми. При этом сообщения от людей, перенесенных в «знакомые», будут реже появляться в главной новостной ленте.
Таким образом Facebook еще больше усиливает акцент на списках — новой функции, предназначенной для ответа Google+. Она позволит уменьшить информационный шум. На странице друзей появится раздел знакомых, где можно будет просмотреть предложения от системы и подтвердить их или отклонить. Впрочем, в русскоязычных аккаунтах найти новую функцию пока нельзя — эти изменения вводятся постепенно.
Минкомсвязь РФ планирует запустить HD-ТВ в третьем мультиплексе
Минкомсвязь РФ намерена предложить правительству запустить телевидение высокой четкости формата HD на третьем мультиплексе (пакете) каналов цифрового телевидения, которым планируется покрыть всю территорию России к 2015 году, сообщил замглавы министерства Алексей Малинин на международной конференции «Цифровое вещание и новые способы доставки видеоконтента. Интерактивные услуги в современных сетях».
Ранее планировалось, что в третий мультиплекс войдут региональные телеканалы, однако в результате изменения технологии цифрового телевещания с DVB-T на DVB-T2 экономится радиочастотный ресурс, за счет чего региональные каналы будут перемещены во второй мультиплекс, а в рамках третьего мультиплекса можно запустить телевидение высокой четкости формата HD, пояснил замминистра.
«С точки зрения экономии и рачительного подхода есть идея перенести те четыре канала, которые мы планируем для регионального вещания, во второй мультиплекс, а с третьего мультиплекса начать вещание телевидения высокой четкости», - сказал замминистра.
По словам Малинина, Минкомсвязь планирует представить это предложение на заседании правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое, как ожидается, состоится в апреле.
Замминистра уверен, что телевидение высокой четкости будет востребовано россиянами. «В основном, у всех большие телевизоры, в которых, как правило, встроены тюнеры, и хотелось бы гражданам представить предложение с телевидением высокой четкости. Мы рассчитываем, что это будут свободные, бесплатные сервисы», - сказал Малинин.
По его мнению, на сегодняшний день к работе в формате HD примерно на 70% готовы все российские вещатели.
DVB-T2 - стандарт второго поколения эфирного цифрового вещания, он призван улучшить емкость сетей цифрового телевизионного вещания при той же инфраструктуре сети и частотных ресурсах. Внедрение этого стандарта должно способствовать более эффективному использованию радиочастотного ресурса, повышению качества телевизионного сигнала.
В Москве к июлю ликвидируют более 8 тыс. афишных стендов
К июлю 2012 года с улиц Москвы будут убраны более 8 тыс. афишных стендов, сообщил руководитель департамента СМИ и рекламы столицы Владимир Черников в интервью телеканалу «Москва 24».
Эти рекламные конструкции принадлежат крупнейшему в России оператору наружной рекламы News Outdoor. Компания (в лице принадлежащего ей ОАО «Мосгорреклама») согласилась демонтировать стенды, заключив с департаментом мировое соглашение на заседании Арбитражного суда Москвы в начале марта. Так стороны завершили многолетний спор: трехлетний договор, в соответствии с которым «Мосгорреклама» установила в городе свои рекламные конструкции, столичные власти заключили в декабре 2003 года. В конце 2011 года возглавляемый Черниковым департамент подал в суд на «Мосгоррекламу» с требованием признать недействительным договор с компанией на размещение более 8 тысяч афишных стендов. Столичный Комитет по культурному наследию не раз указывал, что афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки и баннеры на строительных сетках заполоняют исторические территории столицы, скрывая за собой подлинный облик памятников архитектуры.
Черников подчеркнул, что афишные стенды News Outdoor «мешали восприятию нормальной культурной среды». Мировым соглашением договор с «Мосгоррекламой» прекращается на полгода раньше, чем планировалось, добавил чиновник. Он напомнил, что договор с «Мосгоррекламой» заканчивался в конце 2012 года. «И надеемся, что в июле они выполнят свои обязательства», — добавил он. Черников также отметил, что скоро будет подготовлена конкурсная документация на размещение афишных стендов в Москве.
«Ростелеком» подался в бизнес развлекательных игровых автоматов
Крупнейший российский оператор связи «Ростелеком» планирует запуск новых продуктов на рынке интерактивных игровых и развлекательных сервисов, сообщили порталу «Маркер» в «Ростелекоме».
Кроме того, по словам источника, знакомого с маркетинговыми планами компании, эти сервисы могут предоставляться не только путем доступа с персональных компьютеров пользователей, но и через устройства публичного доступа.
По словам представителя «Ростелекома», для предоставления интерактивных игровых и развлекательных сервисов компанией будут использоваться товарные знаки «Современная забава» и «Домашняя забава». При этом ранее «Ростелеком» заявлял, что планируется открыть интернет-портал Zabava.ru, на котором, в частности, будет расположен магазин различных приложений. Но на сегодня домены Zabava.ru и Забава.рф заняты пермской компанией ООО «ФрэшСторе», принадлежащей частным лицам. Так что «Ростелекому» для развлекательных сервисов нужно будет использовать другое доменное имя или выкупать «Забаву» у нынешних владельцев.
В то же время, источник «Маркера» говорит, что «Ростелеком» намерен предоставлять развлекательные игровые сервисы и через устройства публичного доступа, то есть, через терминалы, установленные в посещаемых местах, например, в отделениях «Почты России». Реализация такой идеи приведет, по сути, к возрождению рынка автоматов для неазартных игр, по масштабам аналогичного существовавшему в советское время рынку электромеханических и электронных игровых автоматов, размещавщихся в кинотеатрах и других публичных местах. Конечно, принцип игр будет другим - это будут интерактивные развлекательные сервисы в интернете, но доступ через публичные терминалы создаст новую ситуацию на развлекательном игровом рынке, учитывая, что только у «Почты России» в стране более 40 тыс. отделений.
Будет ли доступ к таким игровым терминала платным – пока не известно.
В России появится ультрабук Dell XPS 13
Ультрабук Dell XPS 13 теперь доступен на российском рынке, сообщила компания Dell на пресс-конференции во вторник.
Dell XPS 13 оснащен процессорами Intel i5 2467M или i7 2637M, 13,3-дюймовым HD WLED-дисплеем без рамки, накопителями SSD 128 или 256 Гбайт и оперативной памятью 4 Гбайт. Ультрабук имеет один порт USB 3.0 и поддерживает технологию Bluetooth 3.0. Верхнюю часть корпуса нового ультрабука от Dell, выполненную из алюминиевого сплава, дополняет карбоновое днище и усиленное стекло Gorilla Glass для защиты дисплея, повышения прочности и износостойкости. Толщина ультрабука - менее 0,63 см в самом тонком месте, а масса - всего 1,36 кг (в зависимости от конфигурации).
Впервые Dell XPS 13 был представлен в Москве 11 января 2012 года, как самый Розничная стоимость ультрабука составит от 46,99 тысячи рублей в зависимости от конфигурации.
Intel анонсировала инициативу Ultrabook в прошлом году, чтобы стимулировать продажи собственных процессоров, пострадавшие из-за снижения популярности персональных компьютеров, постепенно вытесняемых смартфонами и планшетами.
Региональный директор Intel в странах СНГ Дмитрий Конаш ранее заявил РИА «Новости», что компания ожидает «взрывообразного роста» в третьем квартале, когда появится больше моделей, в том числе на новых процессорах Intel семейства Ivy Bridge (изготовляются по продвинутой технологии 22 нм и обладают более высокой производительностью, особенно при обработке графики).
По словам Конаша, со старта продаж в октябре-ноябре 2011 года в России реализовано несколько десятков тысяч ультрабуков.
Корпорация Intel впервые презентовала ультрабуки в мае 2011 года как новый класс мобильных ПК, который является дальнейшим эволюционным развитием классических субноутбуков и во многом использует идеи, реализованные в субноутбуке Apple MacBook Air, одновременно конкурируя с ним за предпочтения потребителей.
С момента появления в продаже первых моделей Ultrabook, на рынок вышло уже полтора десятка устройств этого класса от ведущих производителей компьютерной техники - компаний Acer, ASUS, HP, Lenovo, LG, Samsung, Toshiba.
Samsung Electronics открывает студии GALAXY Note
В рамках проекта в торговых центрах крупнейших городов России было размещено около 50 специально оборудованных студий, где посетителей будут ожидать художники-карикатуристы и специалисты компании Samsung. Студии Samsung GALAXY Note созданы для приятного времяпрепровождения, отдыха и развлечения покупателей. Они открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре, Челябинске, Казани, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону.
Профессиональные художники нарисуют забавные шаржи на каждого гостя. Вместо холста и кисти творцы используют GALAXY Note с электронной ручкой S Pen. Заинтересовавшиеся смогут поработать и узнать больше о флагманском мобильном устройстве компании Samsung непосредственно в студии от сотрудников.
Все желающие могут наблюдать за работой художников, которая транслируется на широкие экраны LED-телевизоров Samsung. После завершения работы над изображением художник мгновенно отправляет его на e-mail. При желании шарж можно распечатать на цветном принтере Samsung, установленном в студии. В дополнение к этому фотографии пользователей, давших на это согласие, могут быть опубликованы на официальных страницах Samsung в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».
Проект «Студия Samsung GALAXY Note» был представлен на выставке CES в Лас-Вегасе, а также на конференции Mobile World Congress в Барселоне, где привлек большое внимание посетителей.
Sony представляет смартфоны, «сделанные из воображения»
Рекламная кампания телефонов Sony под названием Made of Imagination («Сделано из воображения») будет включать в себя рекламу на телевидении, в печати, Интернете, на наружных носителях и в точках продаж. С 24 марта на ТВ в Европе будет демонстрироваться ролик, поставленный «оскаровским» номинантом режиссером Уэсом Андерсоном. Остальные элементы кампании, разработанной McCann Worldgroup, PHD и LBi, будут запущены в разных странах мира в течение ближайшего полугодия.
«Смартфоны Xperia являются краеугольным камнем развлечений от Sony, и мы хотели создать кампанию, соответствующую Sony - уникальную, запоминающуюся и пробуждающую любопытство и воображение потребителей. В Made of Imagination демонстрируется, что смартфоны Xperia сделаны не только из микропроцессоров и чипов - они позволяют владельцам использовать свои творческие наклонности и воображение», - говорит ведущий маркетолог Sony Mobile Communications Стив Уолкер.
Сценарий рекламного ролика кампании основан на воображении 8-летнего ребенка. При создании клипа использовались те же техники, что и при съемках таких мультфильмов Андерсона, как «Коралина в стране кошмаров» и «Бесподобный мистер Фокс». В рекламе смартфонов в печати используются идеи, заложенные в глаголах Play (играть), Watch (смотреть), Listen (слушать) и Create (создавать), которые изображаются визуально и демонстрируют, что кроется в новинках от Sony.
Синди Кроуфорд зарегистрирует свое имя в России в качестве товарного знака
Известная модель Синди кроуфорд регистрирует в России свой товарный знак. Как говорится в заявке, он регистрируется в классах «Одежда, обувь, головные уборы», а также «Реклама, маркетинг, продвижение товаров и услуг для третьих лиц, услуги розничной торговли товаров, в том числе с использованием каталогов почтового заказа, электронных торговых систем, интерактивной торговли, компьютерных баз данных, через сеть интернет».
В качестве заявителя на регистрацию значится Синтия Кроуфорд. Ее представителем, согласно заявке, является патентно-правовое бюро Gowlings International. В компании не сообщили, с чем связана регистрация товарного знака, однако отметили, что знаменитые люди регулярно защищают свои имена.
McDonald’s решился на франчайзинг в России
На прошлой неделе стало известно, что McDonald’s намерен открыть первые рестораны в городах Западной Сибири — Новосибирске, Томске, Барнауле. В частности, емкость рынка Томска позволяет разместить четыре ресторана McDonald’s, заявил заместитель главы города Денис Молотков. На строительство каждого ресторана требуется 4-5 млн долларов, еще порядка 1,2 млн долларов идет на оборудование и информационные системы заведения.
Сейчас McDonald’s оценивает земельные участки, предоставленные властями Томска. Компания также решает вопрос о том, как открывать рестораны в городе — самостоятельно или по франчайзингу, заявил чиновник.
До сих пор McDonald’s развивался в России исключительно собственными силами, хотя в мире около 80% заведений сети работают по системе франчайзинга. Всего у компании свыше 33 тыс. предприятий быстрого питания в 119 странах. В России МcDonald’s имеет 314 ресторанов в 85 городах, которые обслуживают более 1 млн посетителей в год. Год назад президент McDonald’s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания изучает возможность работы по франчайзингу на российском рынке, особенно в отдаленных регионах страны, и через год-два может определиться с планами в этой сфере.
Два столичных ресторатора знают, что McDonald’s в конце прошлого года начал активно изучать возможность развития в России по франчайзингу. «А два месяца назад компания приняла такое решение, - рассказал один из собеседников РБК daily. - К этому шагу компанию подвигли необходимость сохранять высокие темпы расширения сети, а также активное развитие конкурентов по франчайзингу — Burger King и Wendy’s».
McDonald’s постоянно ищет возможности оптимизации работы ресторанов в России, заявили РБК daily в российском подразделении компании. «Мы считаем преждевременным комментировать вопрос о предоставлении франшизы до тех пор, пока процесс не будет полностью завершен», - отметили в пресс-службе.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что любая точка McDonald’s, в том числе открытая по франчайзингу, имела бы выручку больше, чем большинство торговых точек конкурентов. «Если McDonald’s решит развиваться в России по франчайзингу, то мгновенно появится огромное количество желающих открывать рестораны. И в такой ситуации компания будет вынуждена жестко фильтровать потенциальных партнеров», — уверен эксперт.
Европейцев защитят от рекламы, вводящей в заблуждение
Реклама продуктов, вводящая потребителей в заблуждение, практически исчезнет с экранов телевизоров и билбордов в Европе. Европарламент одобрил постановление, которое запрещает использование 1600 рекламных слоганов, обещающих волшебное оздоровление в результате поедания йогуртов, творожков, мармелада и хлебцев. Рассказывать об этом населению можно будет лишь в том случае, если польза от продукта научно доказана.
Соответствующее предложение Еврокомиссии о запрете слоганов, заявляющих о пользе данных товаров для здоровья, одобрил Комитет по защите потребителей Европарламента. Теперь в списке разрешенных слоганов числится чуть больше 200 фраз.
Подготовка данного регулирования началась еще в 2006 году, но весьма затянулась, так как в Европейское агентство по безопасности продуктов питания (EFSA) было подано большое количество заявок. В ближайшее время Еврокомиссия опубликует список счастливчиков. У проштрафившихся производителей будет полгода, чтобы удалить запрещенные слоганы из всех видов рекламы.
Под запретом оказалась реклама всех йогуртов с пробиотиками. Теперь потребителей не будут убеждать в том, что они «полезны для иммунитета» и «укрепляют защитные силы организма». Также производителям запрещено рассказывать о пользе для здоровья жиров, соли и сахара, содержащихся в продуктах. А вот о том, что бутилированная вода «помогает поддерживать нормальное функционирование тела и мозга», рассказывать можно, правда, должна быть добавлена оговорка «при условии потребления не менее 2 литров в день».
Производители намерены выполнить требования чиновников, хотя и считают их несправедливыми.
Что же касается России, то здесь западные производители продовольствия чувствуют себя весьма вольготно и, судя по всему, слоганы менять не собираются. По словам председателя правления Московского общества защиты прав потребителей Надежды Головковой, на настоящий момент в нашей стране ни один госорган не занимается проверкой соответствия рекламных обещаний о полезности научно доказанным фактам. «Для такой заботы о потребителях нет ни средств, ни людей», - отметила она. Более того, антимонопольный комитет далеко не всегда следит за соблюдением даже действующего законодательства о рекламе, не говоря уж о том, чтобы вносить предложения о его ужесточении.
Starbucks выпустит свою линейку энергетических напитков
Кофейная компания бросает вызов этим популярным брендам – выпускает свою линейку энергетических газированных напитков Starbucks Refreshers, при изготовлении которых используется натуральный фруктовый сок и экстракт зеленых кофейных бобов, сообщается в официальном пресс-релизе компании.
Тестовые продажи новых напитков начались в 2010 году - в течение двух лет новый продукт появлялся в продаже в некоторых городах США. Сначала его разливали в стаканчики в кафе сети, затем вышла баночная версия, и в течение этого периода компания Starbucks анализировала реакцию покупателей на новинку. Теперь бренд Starbucks готов представить линейку Starbucks Refreshers и на мировом рынке.
Российским пользователям интернет нужен больше для развлечений и новостей, чем для покупок
Доля интернет-экономики в ВВП России в 2010 году составила 1,9% - 835 млрд рублей, говорится в очередном исследовании Boston Consulting Group (BCG), подготовленном по заказу Google. В 2009 году доля интернета составляла 2,1% ($19 млрд, или 570 млрд рублей). Тогда Россия была на 35-м месте из 46.
По итогам 2010 года первой по вкладу интернета в экономику стала Великобритания с долей 8,3% от ВВП (объем экономики - $2,3 трлн). В пятерке лидеров Южная Корея - 7,3% ($1 трлн), Китай - 5,5% ($5,9 трлн), Япония - 4,7% ($5,5 трлн), США - 4,7% ($14,5 трлн). Индонезия последняя в рейтинге с 1,3% ($0,7 трлн).
Россия заняла 18-ю строчку среди стран G20. Доля интернета в ВВП России снизилась, несмотря на рост доходов в интернет-экономике в 2010 году, который составил 18,3%. Средний темп роста в развитых странах составил 17,8%.
Объем вклада интернета в ВВП оценивался на основе подсчета затрат на готовую продукцию и услуги, которые включали в себя стоимость продукции, приобретенной онлайн, инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт (опрошено более 9,7 тысячи респондентов). Рост онлайн-рекламы при подсчете ВВП не учитывался.
К 2016 году объемы интернет-экономики вырастут до 2,3 трлн рублей, 2,8% ВВП, прогнозирует BCG, и Россия поднимется на 16 место.
«По количеству пользователей Россия - крупнейший рынок в Европе, - говорит гендиректор «Google Россия» Владимир Долгов. - Российский бизнес продолжает наращивать активное присутствие в рунете и будет играть более весомую роль в интернет-экономике».
Среди проблем, с которыми сталкиваются интернет-компании, Долгов назвал слабую доступность широкополосного интернета и неразвитость платежных и логистических сервисов.
«Вклад интернета в экономику России существенен, но невелик по сравнению с другими странами G20, например, Китаем, который находится на третьем месте из «двадцатки», - говорит глава московского офиса BCG Владислав Бутенко. - Дело в том, что в России интернет - явление, наполненное экономикой меньше, чем в большинстве стран G20, и люди пользуются сетью больше в развлекательных и информационных целях. При высокой активности в интернете экономическая активность слишком мала». По его данным, жители России проводят больше 10 часов в месяц в социальных сетях - это больше, чем в других странах мира.
Бутенко считает, что проблема электронной коммерции в России носит в основном инфраструктурный характер - доставка заказа в России в регионы будет идти слишком долго, кроме того, ей не доверяют.
При этом вклад интернета в ВВП мог быть больше, если бы люди платили за прослушивание музыки в интернете, считают эксперты. «В России большинство людей не платят за прослушивание музыки в интернете, а в Европе люди готовы платить от $4 до $10 в месяц, - говорит Бутенко. - Если бы люди платили, рост доли интернет-экономики в ВВП ускорился бы значительно».
Растет спрос россиян на пригородные санатории
Все большее количество россиян предпочитают провести свой отдых в пригородных санаториях. По результатам опроса, проведенного МА «Навигатор» при разработке «Бизнес-плана санатория», количество желающих провести свой отдых вблизи от мест постоянного проживания в 2009 году возросло на 15,9 %.
В то же время количество санаторно-курортных учреждений в России продолжает значительно сокращаться. По данным «Росстата», только за 2009 год число действующих в стране санаторно-курортных учреждений уменьшилось на 11,2%, с 4484 до 4034 единиц.
По мнению экспертов, одними из причин роста популярности пригородных санаториев являются значительное повышение комфортабельности проживания, расширение оказываемых лечебных и оздоровительных услуг.
При подготовке дайджеста использована информация следующих источников: РИА«Новости», Digit.ru, Advertology.ru, Adme.ru, Sostav.ru, Cossa.ru, «РБК.Исследования рынков», AdIndex.ru, «Коммерсант», Research&Trends
Фото: pixabay.com