О чем должна рассказывать реклама?

Поток рекламной информации стал неотъемлемой частью нашей жизни. В стандартный размер рекламного ролика производители и рекламисты пытаются вместить все самое-самое о товаре или услуге. Проведя онлайн-опрос, компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, что ждет от рекламы сам потребитель. В опросе приняли участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.

Отечественный потребитель весьма прагматичен, причем мнение женщин часто не совпадает с мнением мужчин. Самая большая группа респондентов (36%) полагает, что рекламная информация поможет им сделать вывод о качестве товара, при этом мужчины оказались доверчивее женщин – 41% и 31% соответственно. Зато женщины в большей степени (24%) рассчитывают узнать из рекламы информацию о назначении товара (16%) и о его отличиях от аналогов (22% и 15% соответственно).

Выгода, получаемая обладателем рекламируемого товара, о которой так часто пишут в учебниках по маркетингу, интересует лишь 12% потенциальных покупателей, узнать из рекламы его стоимость они также мало рассчитывают – такие ответы встретились лишь в 7% анкет.

Удивительно, но по мнению абсолютного большинства опрошенных (99%) престижность обладания тем или иным товаром не должна являться предметом внимания рекламистов. Респонденты из возрастной категории 35-44 вовсе проигнорировали этот вариант ответа.

«В посткризисное время потребительское поведение изменилось, а вместе с ним должны измениться и инсайты, используемые в рекламе, – считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Сегодня люди хотят, чтобы реклама сообщала новую и полезную для них информацию, а о ценностях демонстративного потребления маркетологам придется забыть до лучших времен».

О чем реклама должна давать представление в первую очередь?

diagr.jpg

Источник: Online Market Intelligence


Фото: pixabay.com



Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по маркетингу, Москва
Юлия, Вы пишете: «В стандартный размер рекламного ролика производители и рекламисты пытаются вместить все самое-самое о товаре или услуге». Где Вы видели такие замечательные ролики? [COLOR=red=red]Большинство роликов не содержат даже намека на ответы на последние четыре вопроса. [/COLOR] Стандартный ролик – это 28 секунд ужимок, прыжков, креАтинизма и название марки в конце. Причем этот маразм навязывается «корифеями». Вот чему учит на семинаре рекламную молодежь высокопоставленный представитель агентства Ogilvy & Mather (агентства, которое было лидером в области создания продающей рекламы): [COLOR=red=red]6 принципов великой рекламы[/COLOR]: 1. [COLOR=red=red]Не продавайте, развлекайте[/COLOR] 2. Отражайте реальную жизнь 3. Снимите продукт с пьедестала 4. [COLOR=red=red]Будьте смешными[/COLOR] 5. Будьте простыми 6. Отличайтесь (Надо бы добавить – за деньги рекламодателя.) Я думаю, что от всего этого Огилви переворачивается в гробу. Было бы интересно включить в перечень вопросы о развлекательности, «эмоциональных связях» и пр. глупостях, активно распространяемых с-брендившими теоретиками рекламы. Меня порадовали ответы на «О том, чем отличается от аналогов» – это продающие моменты, или конкурентные преимущества. Они должны быть сердцем рекламы. Просто «выгоды» менее интересны, ибо выходя на рынок, скажем, кондиционеров, Клиент уже имеет смутное представление о тех выгодах, которые он ожидает от любого кондиционера. При принятии решения о покупке его интересуют именно отличия, то, что подходит именно ему!
Директор по маркетингу, Красноярск

Рекламируя товар, надо донести до сознания потребителя, то, что он получит определённую выгоду от приобретения данного товара и то, что эта выгода ему необходима.
Если делать упор на качество товара, то это непостоянная составляющая. Ведь товар может не соответствовать по качеству ожиданиям покупателя или на рынке появится товар другого качества - и продажи нашего товара могут снизиться:(

Менеджер, Казахстан
Выгода, получаемая обладателем рекламируемого товара, о которой так часто пишут в учебниках по маркетингу, интересует лишь 12% потенциальных покупателей Так что же теперь делать? :cry: Есть новые учебники?
Генеральный директор, Уфа

Всегда считал, что рекламщики наши не понимают и не любят своего зрителя. Показывают машину, в которую пуляют краской. Ну и что? А сколько она стоит? Сколько лошадок под капотом? Чем она лучше желтой Лады калины? Нет ответа... Только краской в мозг - ''помните, есть такая КРАСИВАЯ машина...'' Полностью поддерживаю результаты опроса!

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Мне, как социологу по образованию, в первую очередь бросилось в глаза предложение «В опросе приняли участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.» Это какой процент от жителей крупных городов??? Еще в университете нас учили, что для репрезентативной выборки достаточно опросить 10 % выборочной совокупности от генеральной совокупности, т.е. всех жителей крупных городов России (я уж не говорю о других требованиях). Мне ''нравится'', как маркетологи реагируют на подобные данные. Лично я, 100 раз подумаю прежде чем стану использовать такие результаты исследования в своей работе. Это источник для неверных выводов маркетолога. Благодаря таким исследованиям и их результатам маркетологи подрывают авторитет своей профессии и свой собственный, в частности.
Генеральный директор, Уфа
Екатерина Нелюбина пишет: «В опросе приняли участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.» Это какой процент от жителей крупных городов??? Еще в университете нас учили, что для репрезентативной выборки достаточно опросить 10 % выборочной совокупности от генеральной совокупности, т.е. всех жителей крупных городов России (я уж не говорю о других требованиях).
Екатерина, вот я регулярно читаю результаты исследований крупных центров, вроме Левады, в Аргументах и Фактах. Выборка редко когда превышает 1600 человек для всей России. И она считается репрезентативной. Думаю, 1100 человек - это нормально. А 10% от всех жителей России - это 14 миллионов человек. Не представляю себе такого опроса, разве что это может быть перепись населения? :)
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Рустэм, скажите, пожалуйста, какие данные для Вас авторитетнее: госкомстата или Левада-Центра?

Директор по рекламе, Москва

Сейчас по Discovery идет блок Top Gear - три передачи подряд
и в рекламе очень громко один уважаемый брэнд уже 32 раза проорал мне в ухо
''Где бы Вы нибыли - делитесь нещабываемымивпечатлениями!!!'' иногда укороченные блоки повторялись сразу по 2 раза

от такого нажима я готов уже сам делиться и почкованием и простым способом на 2 части, лишь бы больше не слышать этого призыва никогда

Директор по маркетингу, Москва
Екатерина Нелюбина пишет: Мне, как социологу по образованию, в первую очередь бросилось в глаза предложение «В опросе приняли участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.» Это какой процент от жителей крупных городов??? Еще в университете нас учили, что для репрезентативной выборки достаточно опросить 10 % выборочной совокупности от генеральной совокупности, т.е. всех жителей крупных городов России (я уж не говорю о других требованиях). Мне ''нравится'', как маркетологи реагируют на подобные данные. Лично я, 100 раз подумаю прежде чем стану использовать такие результаты исследования в своей работе. Это источник для неверных выводов маркетолога. Благодаря таким исследованиям и их результатам маркетологи подрывают авторитет своей профессии и свой собственный, в частности.
Екатерина, против больших выборок трудно возразить, но большие выборки при неправильной модели исследования (что в маркетинге бывает сплошь и рядом) дают пустую, а часто вредную псевдоинформацию. Среди клиенто-маркетологов (в отличие от экономо-маркетологов) бытует мнение, что разговор с несколькими домашними хозяйками может дать творческому маркетологу больше чуться целевой аудитории, чем огромные выборки с тщательно проведенным регрессионным анализом и пр. Экономо-маркетологу вся эта цифромания позволит за ней скрыться. Многие, в т.ч. и твочреские социологи, отмечают неумение ''исследователей'' интерпретировать полученную цифирь. Возможно, Вам будет инетересно прочитать это: «Коварство исследований рынка: Польза или вред? Ценная услуга или лохотрон?» http://www.repiev.ru/articles/Market_Research.htm Один русский нобелевский лауреат по экономике по приезде в Россию попросил отвезти его в ближайшую деревню, чтобы потолковать с деревенскими кумушками. По его мнению сие дает более ценное представление об экономическом здоровье страны, чем огромные выборки.
Генеральный директор, Уфа
Екатерина Нелюбина пишет: Рустэм, скажите, пожалуйста, какие данные для Вас авторитетнее: госкомстата или Левада-Центра?
Я их не различаю - и те, и те меня развлекают :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.