Как брендировать небрендируемое?

Георгий Скрипкин: «Виктор Тамберг, восполняя «белые пятна» в брендинге, выделил два его вида:
- попытка сделать что-то красивое (упаковку, логотип, рекламу и т.п.),
- попытка сделать что-то, что имеет смысл на рынке.

Второму виду Виктор отдал предпочтение и попытался объяснить, как это что-то можно сделать, охарактеризовав бренд как стереотипное представление потребителя о том, что есть продукт, который стоит за торговой маркой или без оной. Правда, я никак не могу представить равноправную конкуренцию между товаром с названием и аналогом без него.

На практике брендированный продукт стоит дороже и пользуется большим спросом. Не случайно идет тенденция брендировать, казалось бы, «небрендируемые» (или утилитарные) товары. На остроконкурентном рынке простой продукт долго не залежится, да и возьмут ли его на прилавок крупные торговые сети?

Если бренд – лишь стереотипное представление потребителя, как утверждает докладчик, тогда брендинг, действительно, не нужен. Выложил продукт на прилавок, как на базаре, – и дело в шляпе! Уж какой-то стереотип в голове у покупателя созреет.

По мнению Тамберга, брендинг не распространяется на утилитарные продукты. Процитирую его слова о компании МТС: «Все эти яйца и имидж несущественны». Я считаю, что на остроконкурентном рынке только постоянное использование механизмов продвижения бренда может обеспечить успех и процветание фирмы. И не случайно бренд МТС уже несколько лет входит в сотню самых дорогих и стоит сегодня более $8 млрд».

Екатерина Нелюбина: «Брендинг – это то, к чему обращаются, когда падают продажи, но их нужно увеличить» (Тамберг & Бадьин). Да, задача увеличения продаж стоит и перед компанией, в которой я работаю. Поэтому постаралась воспользоваться возможностью общения со спикерами Дискуссионного клуба относительно возможности брендирования продукции Лужского консервного завода, начав дискуссию в группе «Санкт-Петербург и Ленинградская область» с Виктором Тамбергом и предложив свой кейс.

В качестве примера выбрали тушенку. По мнению Виктора, это утилитарный продукт, для которого вопрос брендинга в целом неактуален. Для создания бренда на рынке мясной консервации Виктор предложил два варианта:
1. Создание уникального продукта, который не будет банальной «тушенкой», то есть выйдет за пределы утилитарности.
2. Трейд-маркинг (в противовес брендингу). Выглядит это отчасти как брендинг, но без идеологической базы: на рынке утилитарных продуктов она не нужна, необходим лишь более высокий уровень воспринимаемого качества.

На встрече Виктор Тамберг и Андрей Бадьин предложили свою концепцию типов продуктов: утилитарный, усовершенствованный утилитарный, имиджевый, усовершенствованный имиджевый, гедонистический, усовершенствованный гедонистический, модный и custom-продукт.

В таком утилитарном продукте, как мясные консервы, бренд сам по себе не нужен, но если для производства мясных консервов будет выработана новая рецептура с некой отличительной особенностью от конкурентных продуктов (в положительную сторону) или что-то еще, что сделает их уникальным продуктом, то только после этого можно прибегнуть к брендированию.

Итак, у тушенки Лужского консервного завода вырисовывается два пути:
1. «Вливать» средства в любую рекламу с прицелом на узнаваемость широкой аудитории, например, продвигать производителя и, самое главное, сохранить мясные консервы Лужского консервного завода такими, какие они есть, – без изменений, сохранив их утилитарность.
2. Качественно улучшить рецептуру. Таким образом, продукт перейдет в категорию «усовершенствованного утилитарного продукта», и у него появится более узкая целевая аудитория. Далее, по логике, следует работа с узнаваемостью бренда с этой целевой аудиторией.

В обоих случаях неотъемлемой частью продвижения, помимо рекламы, станет дистрибуция и мерчандайзинг.

Идея не бывает простой, когда ее нужно поместить в чью-то голову» – цитата из фильма «Начало». На него ссылался в своем выступлении Дмитрий Новосельцев и дискуссию относительно брендинга развернул в очень неожиданную сторону. Он рассмотрел бренд как информацию на человеческом носителе. Предложив аудитории задуматься, как формируются идеи в головах конкретных людей и с помощью каких каналов они туда попадают.

Относительно брендинга на B2B-рынках, Тамберг и Бадьин придерживаются мнения, что он там не уместен. В своем выступлении они задали вопрос аудитории: «Зачем сделали рестайлинг PriceWaterhouseCoopers, не предложив рынку ничего принципиально нового?»

Дмитрий же уверен – брендинг на рынке B2B крайне желателен, а целью ребрендинга PWC считает попытку переключить внимание с большой пятерки на большую четверку. Бренд PWC, по мнению Дмитрия, направлен не на клиента, а на клиентов клиентов.

Возвращаясь к теме Лужского консервного завода, идеи Тамберга и Бадьина об усовершенствовании продукта в чем-то сошлись со мнением Сергея Славинского, который считает что в основе создания бренда обязательно должна лежать инновация. Брендинг в России – на стадии формирования, и большинство компаний находятся на этапе между стандартизацией и репутацией».

Георгий Скрипкин: «Что касается выступления Дмитрия Новосельцева, то оно было эмоционально ярким и начиналось с вопроса: «Как звучит падающее дерево в лесу, когда его никто не слышит?». Этим же вопросом оно и закончилось. А между началом и концом была виртуальная трепанация черепа потребителя, чтобы увидеть там бренд. На мой взгляд, специалисты брендинга на производстве не пользуются хирургическими методами взаимоотношения с брендом. Скорее, им ближе терапевтический набор донесения информации до потребителя, а именно различные виды рекламы, PR и BTL. Вот об этом бы и стоило подробнее поговорить со слушателями, и тогда они бы действительно услышали, как звучит падающее дерево.

Выступление Сергея Славинского отличалось от эмоционального напора Дмитрия Новосельцева меланхоличным окрасом и маркетинговой направленностью.

Пошаговый процесс создания бренда, обрисованный Сергеем, никакого отношения к брендингу не имеет, потому что докладчик или забыл определение брендинга, или его не знает. Дословно приведу высказывание Сергея о бренде: «Что есть бренд и как это работает – «темные» вещи и достаточно непонятные». А характеристика брендинга как процесса помогла бы ему вспомнить алгоритм создания и продвижения торговой марки с превращением ее в бренд».

Скачать презентацию Дмитрия Новосельцева

Скачать презентацию Тамберга и Бадьина


Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Доброго всем времени суток. В связи с тем, что материал, написанный мной опубликован частично, чтобы восстановить логику предлагаю участникам сообщества, ознакомиться с полной версией моего отзыва о встрече: «Брендинг - это то, к чему обращаются, когда падают продажи, но их нужно увеличить.» Тамберг & Бадьин Да, задача увеличения продаж, стоит и перед компанией, в которой я работаю. Поэтому, постаралась воспользоваться возможностью общения со спикерами Дискуссионного клуба относительно возможности брендирования продукции Лужского консервного завода, начав дискуссию в группе «Санкт-Петербург и Ленинградская область» с Виктором Тамбергом и предложив свой кейс. В качестве продукта для дискуссии в группе выбрали тушенку. По мнению Виктора, это утилитарный продукт, для которого вопрос брендинга в целом неактуален. Для создания бренда на рынке мясной консервации Виктор предложил два варианта: 1. Создание уникального продукта, который не будет банальной ''тушенкой'', то есть выйдет за пределы утилитарности. 2. Он назвал этот подход трейд-маркингом (в противовес брендингу). Выглядит это отчасти как брендинг, но без главного - без идеологической базы. На рынке утилитарных продуктов никакая идеология не нужна. Нужен более высокий уровень воспринимаемого качества. Поэтому все действия нацелены на это - более четкая идентификация, более продуманная упаковка, более высокая известность, более широкая дистрибуция и т.п. Тогда продукт начинает восприниматься как ''больше качества по справедливой цене''. И соответственно, лучше продаваться. Но здесь не нужно никакого словотворчества на тему ''семейных ценностей'' , ''имиджа'' и т.п. Просто ''более качественный продукт'' для потребителя, не более того. На встрече, Виктор и Андрей предложили свою концепцию типов продуктов (подробнее, надеюсь, можно посмотреть в файле презентации). С пометкой, что это не товарные категории, и конкретный продукт может находиться в нескольких категориях. 1. Утилитарный продукт 2. Усовершенствованный утилитарный продукт 3. Имиджевый продукт 4. Усовершенствованный имиджевый продукт 5. Гедонистический продукт 6. Усовершенствованный гедонистический продукт 7. Custom-продукт 8. Модный продукт Из приведенного списка, авторы говорят о том, что брендируются продукты входящие в категории со 2 по 6-ю. Следуя логике Виктора Тамберга, бренд возможен только в том продукте, в котором есть нечто уникальное. То, что отличает его от других аналогичных продуктов. В таком утилитарном продукте, как мясные консервы бренд сам по себе не нужен, но если для производства мясных консервов будет выработана новая рецептура с некой отличительной особенностью от конкурентных продуктов (в положительную сторону) или что-то еще, что сделает их уникальным продуктом, то только после этого можно прибегнуть к брендированию. Итак, у тушенки Лужского консервного завода вырисовывается два пути: 1. “Вливать” средства в любую рекламу с прицелом на узнаваемость широкой аудитории, например, продвигать - производителя и самое главное сохранить мясные консервы Лужского консервного завода такими какие они есть, без изменений, сохранив их утилитарность. 2. Качественно улучшить рецептуру. Таким образом продукт перейдет в категорию «усовершенствованного утилитарного продукта», и у него появится более узкая целевая аудитория. Далее, по логике, следует работа с узнаваемостью бренда с этой целевой аудиторией. В обоих случаях неотъемлемой частью продвижения, помимо рекламы, станет дистрибуция и мерчандайзинг. «Идея не бывает простой, когда её нужно поместить в чью-то голову» цитата из фильма «Начало / Inception» На этот фильм, ссылался в своем выступлении Дмитрий Новосельцев, и дискуссию относительно брендинга развернул в очень неожиданную сторону. Он рассмотрел бренд, как информацию на человеческом носителе. Предложив задуматься аудитории, как формируются идеи в головах конкретных людей, и какими каналами коммуникации они туда попадают. Дмитрий поделился точками, которые участники смогут сразу применить к своему собственному бренду. 1. Вы должны понимать, что Вы хотите чтобы было в голове представителя каждой из четырех целевых аудиторий (Клиент, Партнер, Общество, Государство) ДОСЛОВНО! 2. Понять, как Вас воспринимают сейчас ДОСЛОВНО! И сравнить эту информацию с Вашим видением. 3. Думать, как это делать. Относительно брендинга на B2B рынках, Тамберг&Бадьин придерживаются мнения, что брендинг там не имеет смысла. В своем выступлении они задали вопрос аудитории «Зачем сделали рестайлинг PriceWaterhouseCoopers, не предложив рынку ничего принципиально нового?» Дмитрий же считает что брендинг на рынке B2B крайне желателен. До тех пор пока на этом рынке работают люди, им в голову можно поместить какую-либо идею. А целью ребрендинга PWC, считает попытку переключить внимание с большой пятерки на большую четверку. Бренд PWC, по мнению Дмитрия направлен не на клиента, а на клиентов клиентов. В конце своего выступления, Дмитрий предложил список литературы - инструментов брендинга. (Подробнее, надеюсь, в файле-презентации) «ИННОВАЦИЯ - СТАНДАРТИЗАЦИЯ - РЕПУТАЦИЯ - ЛОЯЛЬНОСТЬ» пошаговый процесс создания бренда по Сергею Славинскому. Возвращаясь к теме Лужского консервного завода, идеи Тамберга & Бадьина об усовершенствовании продукта в чем-то сошлись со мнением Сергея Славинского, который считает что в основе создания бренда обязательно должна быть инновация. Брендинг в России на стадии формирования и большинство компаний находятся на этапе между стандартизацией и репутацией. При рассмотрении создания бренда Сергей рассказал о нюансах связанных с потреблением. С точки зрения психологии есть 4 типа потребления: рациональный, иррациональный, мыслительный и эмоциональный, которые соответствуют 4 предложенным этапам создания бренда: ИННОВАЦИЯ - РАЦИОНАЛЬНЫЙ МОТИВ СТАНДАРТИЗАЦИЯ - МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ МОТИВ (читаем этикетки, сравниваем продукты) РЕПУТАЦИЯ - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (на основе существующего опыта) ЛОЯЛЬНОСТЬ - ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ (понимаем что не выгодно, но все-равно потребляем) Уже после встречи, в группе, Сергей так же поделился своим видением продвижения нашей продукции предложив вкладываться в две вещи: нестандартные каналы продаж и упаковку. Здорово, что в группе появились отраслевые группы, где такие грамотные модераторы. В завершение хочу поблагодарить спикеров и участников Дискуссионного клуба, которые поделились своим видением моего кейса. Было очень полезно! Надеюсь, дискуссия по брендингу продолжится в комментариях к этой статье.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Уважаемая редакция,
у меня к Вам одно пожелание: согласовывать авторские тексты перед публикацией.

Партнер, Москва
Екатерина Нелюбина пишет: Уважаемая редакция, у меня к Вам одно пожелание: согласовывать авторские тексты перед публикацией.
Это ОНИ (РЕДАКЦИЯ) учтут в НОВОЙ АРХИТЕКТУРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с АВТОРАМИ. Просите их на ПЕРВЫЙ РАЗ.
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
Всегда интересно бывает послушать увлеченных людей. >«Все эти яйца и имидж несущественны». Напрасно. Крупные, чистые, вопиюще белые яйца в аккуратных упаковках продаются гораздо лучше, чем коричневые мелковатые яйца в крафтовом картоне или таре в качестве упаковки. В результате чего, сегодня доходит дело до того, что яйца перед упаковкой «прогоняют» через кальцинат, после чего они приобретают прямо таки эмалевый белый оттенок скорлупы. И как следствие этого, - некогда коричневые мелковатые яйца, приобретя чуть ли не белый блеск и будучи расфасованным в подходящую тару, продаются просто великолепно, - что называется, не успевают подвозить, а курицы - нестись. При том, что затраты на «покраску», т.е. на кальцинацию, ничтожны. Идет всё под новой торговой маркой. Под какой, - догадайтесь сами. >В таком утилитарном продукте, как мясные консервы … Консервы, может быть, и утилитарны, - хотя я лично слабо представляю содержание данного определения применительно к ним. А вот как быть с имиджем предприятий-производителей применительно к этим консервам и их наполнению, - вот здесь и скрывается сегодня настоящая катастрофа. Поскольку «брендить» сегодня нужно не продукцию, а предприятия-производители этой продукции. Т.к. для описываемых категорий продукции уже давно важен не ее собственный брендинг как продукции, а именно брендинг ее производителей, а в отдельных случаях – ее продавца. Применительно к самой продукции. >В качестве примера выбрали тушенку. … Итак, у тушенки Лужского консервного завода вырисовывается два пути: Принимая во внимание, что тушенка именно этого мясоконсервного завода откровенно плохо съедобная, есть еще и третий путь, - повысить качество содержимого банок. Хотя это вряд ли уже скажется на популярности продукта данного завода, имидж которого безусловно уже основательно испорчен. А так, применительно к тушенке, но без повышения качества, наиболее традиционным способом считается … изменение формы банки. Сделайте банку не круглой, как обычно, а квадратной, со скругленными краями, - по той же форме, как то встречается в чайной таре. Да, такая банка обойдется дороже, но и на полках будет выглядеть привлекательнее во сто крат, если не больше. Тем более, красиво оформленная. Причем сделать ее по фактуре можно и плоской, по аналогии с теми же сардинными банками (чтобы так сказать, - сразу из банки, да на сковородку одной изящной порцией), и обычного объема (например, для традиционного приготовления супа из тушенки). А уж если содержимое еще будет по качеству соответствующим привлекательности, - так вообще задерживаться на полках не будет. А если к тому же и открываться будет как сардины, с вытяжным кольцом на крышке, - так только на столе у президента и можно будет такую тушенку увидеть. А также во всех местах, где подобные банки используются для различного рода подстаканников, вазочек, мест хранения карандашей, гаек, мелкого инструмента и т.д., т.е. с утилитарной целью. И с ценой не нужно будет считаться. >Уважаемая редакция, у меня к Вам одно пожелание: согласовывать авторские тексты перед публикацией. Кстати, у меня (лично) не создалось впечатления, что вырезано что-то критически и архиважное. На мой (личный) взгляд материал только выиграл от некоторых сделанных редакцией купюр.
Креативный директор, Москва
Екатерине Нелюбиной Екатерина, добрый вечер, Мы с московским дискуссионным клубом за период с весны 2009 года до настоящего времени перепробовали множество форматов отражения клубных встреч на портале E-xecutive: 1. Новость (Не развернутая публикация, а короткое сообщение о встрече); 2. Новость + фоторепортаж; 3. Публикация, целиком подготовленная журналистами Е-хе; 4. Публикация, подготовленная по материалам рецензий участников; 5. Публикация, содержащая видео (его готовит редакция) + материал, подготовленный на основе рецензий, которые написали участники Сообщества; 6. Публикация, содержащая видео (готовят участники Сообщества) + материал, подготовленный на основе рецензий, которые написали участники Сообщества; 7. И т.д. Результаты нашего совместного творчества отражены здесь: http://www.e-xecutive.ru/community/debating/chronicle/ и здесь: http://www.e-xecutive.ru/community/debating/articles/ Текст «Как брендировать небрендируемое» подготовлен в соответствии с вариантом 6. Обычно авторы рецензий выкладывают полные версии текстов в форуме, а редакция формирует на основе этих рецензий итоговый материал. В ходе этой подготовки могут быть предприняты сокращения, добавлены связки между разделами, написан анонс и т.д. Эта практика сложилась исторически. В ноябре 2010 года мы вместе с руководителями московского дискуссионного клуба Еленой Ребец и Еленой Серовой решили, что пора обновить линейку форматов: клубные встречи 2011 года мы будем стараться освещать по-новому. Будем постепенно внедрять новые форматы. А публикации о встречах питерского дискуссионного клуба, за развитием которого мы наблюдаем с большой симпатией, будем сверять с авторами еще более тщательно :) Спасибо!
Адм. директор, Москва

Поздравляем Питерский Дискуссионный клуб с таким звездным составом спикеров.
Прям завидно стало))
ИРина Агафонова, которая была на этой встрече, когда вернулась в Москву прям с восторгом рассказывала.

Илья Григорченков Илья Григорченков Генеральный директор, Санкт-Петербург

Спасибо, Лена!
Да, встреча действительно удалась. Это отметили многие. Даже повторить хочется :)

Директор по развитию, Москва
Николай Романов пишет: А так, применительно к тушенке, но без повышения качества, наиболее традиционным способом считается … изменение формы банки. Сделайте банку не круглой, как обычно, а квадратной, со скругленными краями, - по той же форме, как то встречается в чайной таре. Да, такая банка обойдется дороже, но и на полках будет выглядеть привлекательнее во сто крат, если не больше. Тем более, красиво оформленная. Причем сделать ее по фактуре можно и плоской, по аналогии с теми же сардинными банками (чтобы так сказать, - сразу из банки, да на сковородку одной изящной порцией), и обычного объема (например, для традиционного приготовления супа из тушенки).
Уважаю людей с чувством юмора. От себя могу добавить в плане вариаций с упаковкой - треугольные банки, таких точно не у кого нет, а также пяти- и шестиугольные. И еще банки нестандартных размеров, от 30 гр. до 10кг.) Кому-то ребенка кормить, а кому-то роту солдат.) Если серьезно, то как типичный представитель целевой аудитории , каждое лето , перед групповым выездом на ''островную рыбалку'', закупающим большое количество аналогичной продукции, могу провести собственное потребительское ''самотестирование'': 1.Упаковка: Продукция должна быть как ''в стекле'' (вижу , что в банке, для покупки ''в дом''), так и ''в металле'' (транспортировка и хранение в походных условиях). Объем банок 500гр-1кг. Металл банки и крышки - лучше со следами от ''замасливания''. 2.Яркая этикетка меня скорей насторожит. Как и некачественная блеклая нашлепка. 3.Какого-то явного ''бренда'' (то, что стоило бы купить), или ''антибренда'' (чего не стоит покупать) я лично не знаю. 4.Обратить внимание на Лужскую продукцию, меня лично заставит следующее (по рейтингу важности): 4.1.Грамотная выкладка на полках. 4.2.Качественная спокойная этикетка и упаковка. 4.3 Разумная цена на фоне конкурентов. 4.4.Услышанная или увиденная где-то реклама ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Это может быть как ''Лужская тушенка'', так и ''Лужский мясной завод''. Главное, что бы это легко находилось на этикетке. 4.5. А вот рецептурная реклама или этикетка, типа ''Тушенка по-ставропольски'', или тем более ''по эфиопски)'', меня лично отпугнет.
Директор по маркетингу, Омск

Всем доброго времени суток!

Просмотрел предложенный материал и просто хочется порадоваться тому, что есть такие единомышленники как автор выступления «шум падающего дерева». Бренд сидит в голове! Если его там нет, у производителя возникают сложности. Это факт.
Единственное с чем бы поспорил, так это В2В и В2С. Разница в технологиях достаточно значительна – но цель одна и та же.
Первому же специалисту, провозгласившему что брендинг не нужен – просто удачных покупок.

К теме:
Бренд – это совокупность ожиданий и качественных характеристик сидящих в голове потребителя.
Товар – это набор технических характеристик.
Продукт – это набор технических характеристик потребительским языком.
Брендинг – это непрерывный процесс информирования о продукте, в результате которого в сознании потребителя и его окружения, на их языке и в соответствии с их ценностями формируется БРЕНД. То есть это непрерывный процесс, увеличивающий долю информационного присутствия и его ценности в голове потребителя по сравнению с аналогичными товарами и услугами. Чем больше эта доля, тем больше продажи.
Дальше просто нужно собрать эту головоломку в отношении «вашего» товара по всем процессам производства и сбыта с приданием ему соответствующих свойств через информирование участников процесса: поставщиков, рабочих, покупателей, зрителей и т.д.. Тут только не забыть расставить контрольные точки (показатели) и иметь у себя рычаги управления на ключевых этапах. Имя этому – маркетинг, одна из его задач – управление брендом (не путать с задачами брендменеджера торговых сетей и т.п., они лишь малая часть этой головоломки).

Пример брендинга.
Под моими окнами располагается мусорка :( . Каждое утро подъезжает машина и вывозит мусор :D . При этом в течении 10 минут, на месте погрузки наводится идеальная чистота. Все без вони и пыли. Мусоровозы брендированные (казалось бы?).
Вопрос??? Какую компания я найму для вывоза мусора с территории моего предприятия, если в городе их при одинаковых ценах не менее 5.
Ответ: ту качество работы которой я вижу вне зависимости от обстоятельств и влияния на них, ИМЯ которой ассоциируется с точностью и качеством.

Анализ их брендинга: машины все равно красить, все равно наносить символику предприятия и принадлежность к той или иной компании. Это просто делается со вкусом и чуть с преувеличением отдельных реквизитов. Дополнительных затрат 100руб/машина, информированность колоссальная. При такой известности они сейчас могут продвигать скажем любую экологическую инициативу!!! Они создали новый рынок с гос.финансированием, просто пока еще не знают об этом.

А вы макароны? Их если не брендировать то как отличить те которые понравились в прошлый раз от каких либо иных…

Директор по маркетингу, Москва
[COLOR=red=red]А я-то по наивности думал, что эпидемия с-брендинга у нас пошла на убыль. Оказывается, заблуждался.[/COLOR] Авторы потрясающего произведения «Бренд: боевая машина бизнеса» (на моем сайте есть рецензия на этот их шедевр) своей с-бренд-машиной подмяли уже и гвозди. Можно позавидовать энергии этих с-бренд-машинистов! Это про них поэт Николай Тихонов писал: «Гвозди бы делать из этих людей, Крепче б не было в мире гвоздей». С такой гвоздеобразной стойкостью годами отстаивать бездоказательные идеи – это достойно если не уважения, то внимания психиатров – это уж точно! Чтение фантазий про тушенку и яйца доставило особое удовольствие. (Кстати вспомнилась уловка некоторых рассейких хозяйств, добавляющих краситель в корм несушек, чтобы получить коричневый цвет яиц – у некоторых покупателей этот цвет считается лучшим. И никаких вам тут брендинговых заморочек!) Кстати, о гвоздях. Считается, что лучшие ковочные гвозди делают в Швеции. Я спрашивал десятки ковалей, в т.ч. и в Германии – какими гвоздями вы куете? Неизменный ответ – шведскими. Какой марки? – Ответа я не получил ни от одного. Объяснение – память человека – это не мусорный ящик. Это только в бренд-сказках обыватель с утра до вечера занят запоминанием марок и установлением с ними «эмоциональных связей». Дорогие неизвестные авторы текста и его восторженные рецензенты, в ваших фантастических (от слова фантазия) измышлизмах отсутствует одна безделица. Это занятый своей жизнью, равнодушный, заваленный предложениями и пр. Клиент. А может спросить этого чудака, что он думает о тушенке (хотя бы сколько ее марок он вообще знает?). Поделом досталось «безграмотному» Сергею Славинскому «… докладчик или забыл определение брендинга, или его не знает. Дословно приведу высказывание Сергея о бренде: «Что есть бренд и как это работает – «темные» вещи и достаточно непонятные». А характеристика брендинга как процесса помогла бы ему вспомнить алгоритм создания и продвижения торговой марки с превращением ее в бренд». Дорогие эрудированные авторы, не могли бы Вы дать определение брендинга, потому что я его тоже забыл, а точнее не знал, а еще точнее не нашел, несмотря на свои тщательные поиски. Правда, я нашел десятки разношерстных «определений» бренда. А за описание «характеристики брендинга как процесса» я был бы Вам особо признателен. Главный вопрос – дорогие наши маркетинговые и брендинговые фантасты, когда наконец-то вы выйдете из своей «башни из слоновой кости» и начнете думать от реального Клиента? Я понимаю, что вопрос риторический, но… Если еще остались выжившие после атак бренд-машин, то, возможно, Вам будет немного интересно прочитать мою статью «Успешный продукт или известный брэнд?» – http://www.repiev.ru/articles/Product_or_Brand.htm
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.