Дискуссионный клуб Executive.ru постепенно формирует свою стилистику. Яна Григорян определяет ее следующим образом: «Был ли это тщательно продуманный фетиш или спонтанно возникший атрибут – история умалчивает, но факт остается фактом – каждая встреча клуба сопровождается чаепитием, и не простым, а с сушками. Причем сушками любого калибра и вкуса! Аппетитно и зазывающе они лежат на столах рядом с самоваром, готовые к зубам участников клуба, намеренных грызть не только гранит науки... Так было вначале, так продолжается и по сей день. Игнорировать этот факт больше невозможно, надо признать открыто – незаметно и естественно сушки влились в общую программу встреч клуба и стали его обязательным атрибутом! Сушки, как живое олицетворение конечности и бесконечности, ограниченности круга и безграничности пространства вокруг него, стали нашим явлением». Майская встреча клуба была посвящена теме «Давайте дружить брендами».
Яна Григорян: «Руководитель «Лаборатории бизнеса Владислава Ершова» Владислав Ершов высказал много интересных тезисов, основные постулаты сводились к следующему. Кросс-маркетинг – это партнерство? безусловно. Только партнерство в чем: в продажах или в прибыли? В зависимости от того, как вы ответите на этот вопрос, вы построите схему партнерства, которое будет успешным или неуспешным. По Владиславу Ершову, кросс-маркетинг – это партнерство в продажах. Отсюда следующий тезис: продукт сам себя не продает. Вы должны управлять процессом продажи своего продукта. При составлении договора о партнерстве, определить меру своей активности на территории партнера, меру управления продажами своего продукта на его территории. В противном случае, вы обречены на недополучение или полное неполучение эффекта от кросс-партнерства. Рассчитывать, что ваш продукт будет продаваться сотрудниками партнера с тем же рвением, с каким его продаете вы, не приходится.
В любом партнерстве должен быть лидер. Каждый в партнерстве зарабатывает сам. Партнер должен быть вам полезен. Необходимо оценить взаимную пользу и выгоды. Необходимо проводить постоянное обновление партнерской программы и партнеров, подстраиваясь под требования рынка, не давая себе «застаиваться», работать по инерции. Даже самые полноценные партнерские отношения требуют постоянного онлайн аудита на возможность дополнительной оптимизации. Ищите «локомотив» – партнера с большей «пропускной способностью» по тому критерию, который вам ценен: большое количество клиентов; большие бюджеты; большие связи, обеспечивающие контракты… Кросс-партнерство – это способ оптимизации продаж без увеличения штата вашей компании, т.к. в данном случае условное увеличение штата происходит за счет сотрудников партнера, которые начинают продавать Ваш товар. В заключительно части Владислав предложил решить бизнес-кейс на примере реальной компании. Вызвавшийся из зала смельчак (имя, к сожалению, для меня осталось нераскрытым, а может быть, оно слишком известно, чтобы его называть) предложил подумать над тем, кто и почему для его компании мог бы быть полезен в качестве кросс-партнера. Зал дружно включился в решение задачи, а довольный ходом событий смельчак, покинул зал с возгласом «Спасибо за идеи, коллеги!». Есть подозрение, что он станет постоянным участником клуба. Свое выступление Владислав завершил сакраментальной фразой: «Над программой партнерства надо думать, и желательно месяц!». Совершенно очевидно, что разработка «работающей» партнерской программы – серьезный интеллектуальный труд, требующий творческих и временных затрат».
Роман Ветров: «Хорошо, что этот доклад был первым. Владислав Ершов раскрыл понятие кросс-маркетинга, обозначил его цели и возможности. Интересная и показательная статистика размещения рекламных материалов на территории партнеров напомнила о реальных случаях из опыта моих клиентов: открыв свой малый бизнес, молодые руководители тратили непростительно много времени и ресурсов на псевдокросс-маркетинговое сотрудничество с партнерами. Кросс-маркетинг работает тогда, когда выстроен правильно. Владислав обозначил ключевые моменты: точно сформулированный предмет договора, проактивная позиция партнеров, действительно взаимовыгодный бюджет, измеримые результаты. «Бизнес-кейса из зала» оказался для меня хорошо знакомым: тендер по застройке коттеджных поселков. В своем опыте я тоже принимал решение объединить ресурсы и услуги с партнерами, чтобы сделать качественный и выгодный для клиентов продукт, причем, именно в секторе загородного малоэтажного строительства».
Яна Григорян: «Руководитель отдела корпоративных связей компании «Системные решения» Дмитрий Воробкало был неповторим. Он насытил речь образными выражениями, «широко используемыми в тесном кругу», и многим стало очевидно, что дисконт можно не только получить, но и «отжать», а клиентов можно как передать, так и «слить». Впрочем, профессиональный жаргон добавил своеобразной живости и непосредственности выступлению докладчика, не оставив сомнений в том, что Дмитрий – действительно практик. Выступление Дмитрия было очень детализировано, пересказать его не представляется возможным, поэтому ограничусь общими тезисами. Возможны три направления партнерства:
- Дилерство.
- Пассивное партнерство. Обмен с партнером ссылками и информацией, как правило в целях PR и брендинга.
- Активное партнерство. Обмен с партнером реальными базами данных клиентов.
Подводных камней очень много. При внедрении активного сотрудничества необходимо правильно подобрать компанию-партнера, оценить ее привлекательность. Критерии отбора для разных компаний могут быть различны: объем базы, средняя платежеспособность клиентов, уровень контактных лиц. Кроме того, надо обратить внимание на мотивацию менеджеров, которые должны передавать своих клиентов «на сторону». Они могут бояться отдавать данные, поскольку считают, что в компании партнера клиента «обидят», и он утратит лояльность. Часто мешает инерция мышления, привычка работать по старому. Чтобы исключить злоупотребления и факты сопротивления партнерству, надо контролировать действия менеджеров.
Компании должны соблюдать принцип равноправия: передавать друг другу равноценных и равнозначных клиентов, в противном случае, партнерство сойдет на нет. Надо определить специально выделенного сотрудника , ответственного за функцию кросс-маркетинга, со специально разработанной системой мотивации на результат. В противном случае, проработка партнерской программы будет осуществлять по остаточному принципу и не даст плодов. Можно искать партнеров среди своих клиентов, но при работе в этом направлении важно не допускать возможных манипуляций со стороны клиентов («Вы нам дайте скидку 5%, а мы вам дадим часть своих клиентов»). Важно четко отделять клиентские отношения от партнерских».
Роман Ветров: «Доклад Дмитрия Воробкало, на мой взгляд, контрастировал с выступлениями остальных докладчиков. Несмотря на то, что были трудности с восприятием материала, я почерпнул для себя много полезной практической информации, касающейся особенностей мотивации менеджеров, проблемы кросс- маркетинге в секторе B2B. Важный вывод, который я сделал: при анализе партнерских программ нужно обязательно задуматься над вопросом: «А стоит ли..?» Автор доклада дал понять, насколько эффективно могут использоваться клиентские базы кросс-партнеров и какие возможности они предоставляют игрокам, действительно умеющим извлекать из них выгоду...».
Яна Григорян: «К сожалению, дела не позволили мне послушать третьего докладчика – эксперта по продажам, бизнес-тренера Андрея Мудрого. Впоследствии я выслушала восторженные отзывы других участников встречи, и подумала о том, что у Андрея – «правильная фамилия», которую он может носить с гордостью. Надеюсь впоследствии услышать Андрея лично».
Роман Ветров: «Кульминацией встречи стало выступление Андрея Мудрого с темой «Кросс-маркетинг – шаг вперед или возвращение назад?» Андрей продемонстрировал высокий пилотаж ораторского мастерства и неоспоримую, на мой взгляд, компетенцию в своей сфере. В докладе он предложил ценный алгоритм подхода к использованию такого инструмента как кросс-маркетинг. Первая ступень – поиск ответа на вопрос: «Оно вам надо?». Если действительно надо, то следующий этап – нахождение ответа на вопрос «А зачем надо?» И так шаг за шагом по всем ключевым пунктам планируемого кросс-маркетингового мероприятия. Практическая ценность заключается в доступности советов, в последовательности простых, но очень важных для принятия управленческого решения вопросов. Мне такой стратегический подход очень понравился. Из своего опыта знаю, как нелегко бывает принять быстрое ответственное решение, когда есть риск непонимания между партнерами. Андрей назвал ряд показателей, по которым нужно сопоставлять свою компанию и компанию-партнера. Этот анализ помогает ответить на вопрос: «И кому это надо больше всех?». Конструктивность мышления - конструктивность решений. Спасибо, Андрей!»
Фото: pixabay.com
По моему единственно работающие партнерства это картельные соглашения по ценам против рынка или против отдельных компаний на рынках b2b. И то они быстро разваливаются если меняются условия рынка. Ну и конечно в таких ''партнерствах'' все равно партнеры друг друга ''дурят''.
вот интересный у меня вопрос возник по поводу кросс-маркетинга, ко-брендинга и прочая.
если, к примеру, типография озвучивает список своих клиентов- стоит ли это считать ко-брендингом?
''у нас заказывают фирменные календари автосалоны Лексус''... т.е. они как-бы ''примазываются'' к имиджу компании Лексус...
Я не такой умный, как другие англоязычные нижегородцы, но вот думаю - эти перекореженные дяди и мальчики с поднятыми руками, - они вправду верят тому, что говорят? Или это школа актерского мастерства ''Убей в себе Лоха?''
найти партнера по ко-маркетингу можно здесь http://rekimarketing.ru/
Уважаемые коллеги, на портале Ассоциации Ко-Маркетинга России размещено более 130 предложений проведения кросс-маркетинговых и других совместных проектов.