Банки: измениться или умереть. Третьего не дано

Для участия в конференции «Деньги будущего» организаторы – финансовая группа «Лайф» – пригласили прогрессивных, не побоюсь этого слова, банкиров из России (да-да, такие есть) и из-за рубежа. Основной темой выступлений была мысль о том, что если банки не изменятся, если они не сформируют особое отношение со своими клиентами, то их место займут другие структуры – более гибкие, более мобильные, более удобные для нас, пользователей. Знаете ли вы, что мобильным телефоном владеют 80% современных людей, а банковский счет есть только у 15%? Кроме того, по статистике, современный человек каждые шесть минут смотрит на экран своего телефона, а более 80% выходов в социальные сети происходит именно с мобильных устройств.

Выбросите свою пластиковую карточку!

Главными модераторами секции «Банк 2.0» выступили, гендиректор компании «Регламент» Антон Арнаутов и, основатель Senteo Майкл Ракмэн . Вектор разговора задал автор книги «Bank 2.0» Бретт Кинг, с которым участники конференции пообщались посредством видеосвязи. Кинг начал с анализа того, как изменилось потребительское поведение за последние пять-семь лет. Оно продолжает меняться в связи с развитием интернет-технологий. Бретт Кинг также говорил о неизбежном росте влияния социальных сетей на доверие к брендам и об изменениях в скорости принятия решений потребителями. Все эти процессы в совокупности приведут, по его мнению, к завершению эпохи традиционного банкинга: «Уже сегодня со всей уверенностью могу утверждать, что в ближайшие годы привычные всем нам пластиковые карты станут предметом коллекционирования для любителей старины».

В унисон Бретту Кингу высказался и Майкл Ракмэн, который считает, что мобильный телефон заменит кошелек и кредитные карты: «Во главу угла мы ставим взаимоотношения банка и клиента, расширяя возможности пользователя при помощи так популярного сегодня мобильного банкинга – я имею в виду использование мобильного телефона для бесконтактных платежей при помощи стандарта Near Field Communication, NFC. На первом этапе наши клиенты могут воспользоваться услугами только при помощи телефонов на базе Android с технологией NFC, впоследствии планируется подключить телефоны на других платформах».

На секции «Банк 2.0» выступили представители нескольких банков. Вот основные идеи их сообщений.

Алгирдас Шакманас, директор розничного интернет-банкинга Промсвязьбанка: «Если вы пригласите двадцать друзей из Facebook, мы добавим вам двадцать базовых пунктов, и вы получите возможность бесплатно осуществлять электронные платежи».

Борис Дьяконов, первый заместитель председателя правления Банк24.ру: «Банки –как лечебницы. О них вспоминаешь только в момент возникновения необходимости. Но без них не обойтись. Мы попытались создать такую сеть банков, в которую нашим клиентам приятно приходить».

Виктор Достов, председатель совета Ассоциации«Электронные Деньги»: «В своей истории деньги как инструмент прошли долгий путь совершенствования до того узнаваемого вида, который всем нам привычен. Сегодня они на пике своего развития и это еще не предел».

Ян ван Ваверен, директор по маркетингу ABN Amro Bank: «Банки сегодня переживают период трансформации. Большая часть транзакций сегодня перешла в сферу мобильных платежей. Мы считаем, что ставки надо делать на молодое поколение, которое совершает покупки через виртуальную сеть».

Сергей Радченков, председатель правления Банка «Связной»: «Два года назад мы запустили банковскую карту «Связного» Сегодня у нас свыше трех тысяч точек продаж и более полутора миллионов посещений. Это наглядное подтверждение актуальности мобильного банкинга».

Маттиас Кроенер, главный исполнительный директор банка Fidor Bank AG: «Мобильный банкинг задает сегодня моду в банковской сфере, и мы все хорошо понимаем, что за ним будущее по всей Германии».

Наталья Столповских , председатель правления банка «Пойдем!»: «Популярность и неподдельный интерес в мобильному банкингу вполне объяснима и в России. Все хорошо осознают, что банк в современном его понимании обещает полный отказ не только от «бумажных технологий», но и от пластиковых карт. Это существенно облегчает жизнь».

Как люди могут найти деньги?

Другая секция конференции была посвещена краудинвестингу (от английского слова crowd – толпа. – Executive.ru). Здесь выступали создатели интернет – краудинвестинговых площадок и старатеперы, получившие необходимые средства на реализацию своих проектов.

Ключевыми темами для обсуждения стали такие инновационные инструменты, как краудсорсинг и краудфандинг. Речь шла о площадках, с помощью которых, с одной стороны, авторы интересных идей могут найти деньги, с другой, – желающие вложить деньги, могут подобрать перспективные для инвестирования проекты. Конечно, подобный вид финансирования вряд ли заинтересует крупный бизнес, но он может быть интересен стартапам, музыкальным, общественным или благотворительным проектам. Российский пример такого финансирования – проект RosPil.info.

Одной из подобных площадок, презентованной в рамках конференции, является проект SmartMarket.net. Его организаторы используют совершенно новый подход, при котором проекты финансируются обычными людьми, которых зацепила идея, и они готовы поддержать ее за небольшую долю в бизнесе, либо за возможность первыми получить продукт или услугу. Перспективы развития данной услуги в России огромны, уверены представители SmartMarket. За полтора месяца работы проекта владельцы получили около 80 идей с запросами на привлечение финансовых ресурсов.

О собственных проектах и разработках рассказали спикеры, среди которых:, основатель российской краудсорсинговой платформы Citycelebrity Константин Гаранин, сооснователь проекта Ostrich Pillow Кей Портилла, совладельцы и создатели проекта Fondomat Джо Уэйкфорд и Конрад Уоттс, совладелец С-crowd Филипп Штейнберг.

«Сначала сотрудники, потом клиенты, и только после них – акционеры!»

Завершающим аккордом конференции стал публичный диалог живой легенды – Ричарда Брэнсона и президента финансовой группы «Лайф» Сергея Леонтьева. Модератором этой части конференции выступил журналист Владимир Познер.

Владимир Познер: Как вы нанимаете людей с предпринимательским духом? Как научить сотрудников стать предпринимателями?

Ричард Брэнсон: Лучший способ – просто сделать это! Если вы можете предложить что-то лучше – пожалуйста. Я не знаю другого способа. Ну, и конечно, мы стараемся, чтобы люди получали удовольствие от работы в наших компаниях.

Сергей Леонтьев: Я думаю, что ситуация на рынке сейчас сильно изменилась. Чтобы добиться успеха, нужно ли «давить» всех ценой или что-то совершенно отличное от других. Насколько важна сила бренда? Определяет ли бренд успех компании на рынке?

Ричард Брэнсон: Ваш бренд – это ваша репутация. Если вы имеете хорошую репутацию, то Вы имеете отличный бренд. Под брендом Virgin работает более 300 компаний и ни одна не должна запятнать репутацию. Бренд позволяет выйти на любой рынок и завоевать его. Об этом говорит, например, наш опыт в банковском секторе). Мы работаем в банкинге, и я считаю, что это чрезвычайно увлекательная история. Мы проинвестировали компанию Square около года назад, после чего ее капитализация выросла до $2 млрд. Мы рады, что стали инвесторами этой компании и всегда стремимся инвестировать туда, где бренд Virgin может создавать добавленную стоимость.

В.П: Как изменятся отношения пользователя и банка под влиянием таких каналов связи как интернет, мобильная связь?

Р.Б.: Безусловно, банки выживут. Но они должны очень быстро осваивать новые технологии. Только у 15% людей есть банковские счета, но в то же время 80% населения пользуется мобильными телефонами. 50% транзакций совершается через мобильные телефоны, в том числе даже в Африке.

Новые технологии наступают, и бороться с их угрозой возможно только таким способом, чтобы клиент не захотел вас покидать. Это можно сделать, привлекая людей, которые верят вам. Чтобы вы имели возможность реально продвигать ценности компании, сотрудники должны себя отождествлять с вашим бизнесом. Компания – это общность людей, и здесь важна роль человека, который способен вести за собой команду, вдохновлять и мотивировать.Наша стратегия во всех каналах – добиться персонификации, личного взаимодействия с потребителем. Причем, можно достичь этого даже без того, чтобы человек приходил в отделение банка. С ним надо контактировать лицом к лицу, путь даже через интернет или мобильный банкинг. Важно, чтобы у бизнеса и потребителя были человеческие отношения.

В.П.: В России долгое время было презрительное отношение к деньгам. Сейчас все изменилось – люди хотят зарабатывать больше, все измеряется деньгами. А вы говорите о гордости за компанию, за бренд. Как сделать так, чтобы сотрудники испытывали гордость за достижения компании?

Р.Б: Сотрудники – самое важное в бизнесе. Только потом идут клиенты, а после них – акционеры. Для меня люди – приоритет, и мне жаль, что многие компании этого не понимают. Как сделать так, чтобы люди гордились работой в компании, и она приносила им радость? Сотрудники должны обладать свободой – они должны сами принимать решения. Часто многие идеи, которые они высказывают, не интересны топ-менеджменту или не доходят до руководства. Быть человеком, который умеет слушать – очень важно для руководителя компании. Каждый человек стремиться обеспечить себя и свою семью приличным жильем, обустроить быт, обучить своих детей. Так и в компании, каждый человек должен стать «улучшателем». А каждая компания должна стремиться улучшить этот мир. Чем крупнее компания, тем больше добра вы должны внести в мир.

Вопрос из зала: Как поддерживать хорошее настроение у 50 тысяч сотрудников одновременно?

Р.Б: Принцип управления такой – мы разделяем компании на небольшие подразделения, не позволяем ей превратиться в крупную струтуру. Мы стараемся, чтобы не возникала масса, чтобы у бизнес-единиц был небольшой масштаб. При этом их объединяет зонтичный бренд.

Источник фото: facebook.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель проекта, Москва

''Банки: измениться или умереть. Третьего не дано''.
Не согласен с этим утверждением!
Деньги есть мошеннический инструмент и мошенническая технология! Деньги позиционируются ''волшебной '' сверх ценностью. В сознании многих людей сидит убеждение в том, что цель их жизни есть беспредельное накопление денег ради самих денег. Из-за убеждения в том, что ''волшебная'' сила денег обеспечит им производство чего угодно для каких-угодно целей, совершение чего-угодно для каких-угодно целей, применение чего-угодно для каких-угодно целей, употребление чего-угодно для каких-угодно целей. Что если есть много денег, тогда не надо вообще думать о том, что тебе надо или не надо. Не надо думать о последствиях того, что природа и общество, человечество и ты сам получат вследствие применения денег на осуществление любой твоей блажи-волюнтаризма-каприза-хотелки!
Деньги есть основа паразитизма-бандитизма-терроризма, мракобесия всех типов, форм и видов! Ибо сами деньги есть паразитизм-бандитизм-мракобесие абсолютизма денежных фетишей!

Источник этих естественнонаучных знаний:

1. Макеев А.К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания о качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи. // Научно-техническая библиотека. 25 июля 2012. 364 с.

* * *
Ссылка удалена. Нарушение пункта 7.2 Декларации Сообщества:

7. Участникам Сообщества настоятельно рекомендуется:
1) воздерживаться от открытой саморекламы и рекламы своего бизнеса (в том числе недопустимо размещение на общих форумах или в блогах информации о вакансиях/мероприятиях компаний);
2) при создании блога/дискуссии полностью излагать свою мысль/проблему, а не переадресовывать участников Сообщества к сторонним сайтам. Администрация ресурса оставляет за собой право удалять ссылки на другие сайты (например, «Читайте дальше здесь» и др.);

Менеджер, Москва

Ничего принципиально нового этот РБ не изрек. Вопросы ему задают конкретные, а ответы общая болтология.
вопрос ''Как вы нанимаете предпринимателей?
ответ ''Лучший способ – просто сделать это! Если вы можете предложить что-то лучше – пожалуйста''
Этот ответ на уровне самопародии...
Вопрос: Как сделать чтобы сотрудники испытывали гордость за компанию?
Ответ: ''Сотрудники должны обладать свободой – они должны сами принимать решения. ..... Быть человеком, который умеет слушать – очень важно для руководителя компании. .... Так и в компании, каждый человек должен стать «улучшателем». А каждая компания должна стремиться улучшить этот мир''
Обо всем сразу...винегрет.
Получается, я предложил, меня ''умело''послушали и ''свободно'' приняли свое ДРУГОЕ решение, кто ...кого ...улучшил при этом? и как я испытал гордость, когда меня по сути послали?
А г-ну Макееву отд спасибо за манифест своих изысканий, теперь точно знаю, чьи труды никогда не возьму в руки.

Руководитель управления, Тула

Почему не просматривается тема - альтернатива банкам.

Knowledge manager, Пермь

Здравствуйте Александр!
Альтернативу банкам на мой взгляд в статье обозначили банкингом(операциями совершаемыми по телефону и интеренет), а замену банкам в финансировании проектов - инвестиционными и венчурными фондами.
С уважением, Борис.

Руководитель управления, Тула

Не то. Банк, как программа в форме жизни людей, оперирует деньгами. А операции по ним можно технически и технологически обеспечивать разными методами. В том числе и в виде инвестиционных и венчурных фондов. Не меняется суть зависимости людей в жизни от денег. В нынешней модели бытия они играют доминирующую роль (роль движителя) в РФ и мировом рынке. Т.е. программа банков в техническом и технологическом плане развивается. Но при этом не меняется модель в форме жизни. В ней нет главного фактора, который движет миром. А именно, разума, как физического фактора в уме людей. Если, Вы заметили, ум не работает в рынке (в явном виде, который можно было бы измерить), как, например, деньги. Есть мир денег (формат меры) и мир людей в обменных процессах. Обменные процессы в деньгах - виртуальны. Обменные процессы в людях - реальный факт, вне поля циркуляции денег в рынке. Ну, и т.д. и т.п. Т.е. я имел в виду, два альтернативных мира. В одном, в мире денег, модель бытия в рынке. В другом, реальные факторы в развитье.

Knowledge manager, Пермь

Здравствуйте Александр!
Мысль интересная! А развернуть сможете?
С уважением, Борис.

Руководитель управления, Тула

Сообщение отредактировано.
Нарушение пункта 7.2 Декларации Сообщества:

7. Участникам Сообщества настоятельно рекомендуется:
1) воздерживаться от открытой саморекламы и рекламы своего бизнеса (в том числе недопустимо размещение на общих форумах или в блогах информации о вакансиях/мероприятиях компаний);
2) при создании блога/дискуссии полностью излагать свою мысль/проблему, а не переадресовывать участников Сообщества к сторонним сайтам. Администрация ресурса оставляет за собой право удалять ссылки на другие сайты (например, «Читайте дальше здесь» и др.);

Руководитель управления, Тула

Ну вот, хотел упростить ответ, а оказывается я нарушитель. Уважаемый Борис, у меня много публикаций на эту тему в проекте ''Код разума'', который я реализую в практической плоскости. Коли контакта, как хотелось бы не получается в этом формате, предлагаю зайти на мой электронный адрес (надеюсь указание на него не противоречит местным правилам) - phisics_homo@mail.ru
С уважением, Чернов.

Руководитель управления, Тула

Всякого рода ограничения делают контакты между людьми затруднительными. И как, скажите, можно говорить об уме и физических процессах в форме из людей, если эти процессы ограничены.

Knowledge manager, Пермь

Уважаемый Александр! В большом потоке критики правительства мыслей о конкретной альтернативе банкам уловить не смог. Я понял что Вам не нравится то как сейчас есть, но не понял как перейти от сейчас к альтернативе банкам экономическими и предпринимательскмими методами.
С уважением, Борис.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.