8 полезных советов, как эффективно работать из дома

Семья и работа по дому занимают у нас много времени, а что делать тем, кто и работает из дома? Многие люди мечтают о возможности работать из дома. Они воображают себя в безупречном домашнем офисе или лежа на диване в пижаме с ноутбуком, потягивая горячий кофе или травяной чай. В конце концов, по сравнению со стандартным офисом, их дом является оазисом, где они могут сделать больше и лучше, потому что не должны работать в шуме с перерывами на постоянные отвлекающие рабочие моменты, потому что им не приходится тратить время на бесполезные совещания. Но, начав работать дистанционно, из дома, они понимают, что и дома их отвлекают многие факторы, а некоторые просто напросто слишком расслабляются. Плохой новостью для них может явиться то, что не все отвлекающие факторы создаются другими людьми, многие создаются ими самими. Когда люди работают дома, они должны постоянно мотивировать и организовать себя. Если человек не очень опытный в том, как распределять свое время на отдых и на выполнение рабочих задач, он может поддаться искушению легче, когда работает из дома.

На первый взгляд может показаться, что работать дома очень удобно, ведь у вас будет свободный график и разные другие преимущества. Да, это так, но только если вы будете соблюдать некоторые правила. Как человек, работающий дома уже в течение 20 лет и как мать 5 детей, Барбара Хэмпхилл, автор блога, может с уверенностью сказать, что знает все подводные камни удаленной работы дома. Уделите время и ознакомьтесь с советами Барбары, которые помогут вам организовать и создать в доме бизнес-среду, которая поощряет работу, а не препятствует ей, чтобы ваша дистанционная работа была не напряженной и эффективной.

Найдите себе рабочее место. Будет замечательно, если вы сможете каким-либо образом отделить свое рабочее место от остального жилого пространства в квартире. Наличие вашего «домашнего офиса» мысленно готовит вас идти на работу и, покидая его, вы чувствуете, что «уходите с работы». Также это устанавливает расстояние (независимо от того, насколько оно малое) между «работой» и «домом». Разграничение рабочего места и остального дома может также служить сигналом для других членов семьи, которые стараются не беспокоить вас, когда вы работаете.

Содержите рабочее место в порядке. Рабочее пространство должно быть не только чистым, на нем еще не должно быть старых батареек, мелочи, старых ручек, ключей и прочего ненужного барахла. Посторонние предметы отвлекают и расхолаживают!

Сведите к минимуму отвлекающие моменты. Независимо от того, какой тип домашнего бизнеса или удаленной работы вы предпочтете, вы должны быть в состоянии сосредоточиться на своей работе. Это будет невозможно, если другие члены семьи будут бродить в поле вашего зрения, спрашивать вас о чем-то, или когда друзья постоянно будут названивать вам по телефону.

Расскажите членам вашей семьи, какой у вас график работы, и попросите их уважать его, не прерывать вас. Исключением могут стать только случаи, когда это абсолютно необходимо.

Если вы перешли на дистанционную работу, потому что у вас появился маленький ребенок, обязательно наймите няню. Практика показывает, что в результате эффективность вашей работы увеличится (а, следовательно, и доход) и вашему маленькому ребенку тоже будет лучше, когда мама не будет разрываться между ним и работой. Попытка работать на дому, если у вас дети школьного возраста особенно трудно. Старайтесь не отвлекаться на то, чтобы следить за тем, принялись ли они за уроки или играют в компьютерные игры. Если вы не будете на это отвлекаться, то сделаете свою работу быстрее, и у вас будет шанс пораньше проверить качество выполненного домашнего задания.

Работая дома, становится трудно находить ту грань, где заканчивается работа и начинаются домашние дела. Поэтому вам надо обзавестись ежедневником или менеджером задач, чтобы эффективно распределять свое рабочее время. Сделайте так, чтобы все члены семьи могли в любое время ознакомиться со списком дел для всей семьи. Например, такой календарь можно прикрепить на холодильник, и маркерами разного цвета обозначить список дел каждого члена семьи.

Разработайте график питания, подходящий именно для вас. В зависимости от того, как вы построите свой рабочий день, перерывы на прием пищи могут породить хаос в вашей работе или, наоборот, улучшить вашу жизнь. Считая себя профессионалом в этой области, Барбара думала, что планировать меню на неделю вперед – это идеально. Но вскоре поняла, что когда по графику у меня были, например, спагетти, она их совершенно не хотела. Теперь у нее в холодильнике много разных припасов, из которых она могу приготовить любое блюдо.

Отдельно храните рабочие документы на компьютере, и периодически скидывайте их на внешний жесткий диск. Ученые доказали, что человек тратит в среднем 150 часов в год на поиск информации на своем компьютере, о месте расположении которой он забыл. В случае, если человек работает из дома, ничто его так не дезорганизует, как пятнадцатилетний ребенок, которому вдруг срочно понадобились документы для автошколы. А вы, как назло, точно не знаете, где они лежат. Храните всю важную информацию в одном месте, чтобы при необходимости любой мог воспользоваться ею. Конечно, многие смогут воспользоваться обычной программой поиска документов. Но что, если вы забыли то, как назвали свой документ? В этом случае выбирайте названия, которые наиболее четко коррелируют с темой документа.

Помимо этого, если компьютер, которым вы пользуетесь, доступен каждому члену вашей семьи, обязательно убедитесь в том, что папки с важными документами можно открыть, например, только при помощи пароля. Этот способ убережет важные документы от нечаянного удаления или изменения их вашими маленькими детьми.

Уделяйте достаточное количество времени сну. Ученые утверждают, что человеку необходимо хорошо высыпаться, чтобы затем плодотворно работать. Многие знакомые Барбары, которые также работают из дома, по ее словам, утверждают, что у них не хватает времени на сон подобно работникам, которые трудятся весь день в офисе. Ученые предупреждают, что ни в коем случае нельзя лишать себя сна, более того, ваши близкие могут невольно страдать от этой проблемы, так как, продолжая работу ночью, вы мешаете им полноценно выспаться.

Не стремитесь к перфекционизму. Автор статьи рассказывает: «Однажды кто-то сказал мне: «Перфекционист – это человек, старающийся изо всех сил, и требующий того же от других». Если хотите, чтобы вы и ваши близкие были несчастными людьми, то пожалуйста, требуйте от них той же интенсивности и того же качества, которые требуете от себя. Меня всегда забавляли эти перфекционисты, у которых специи в коробочках расставлены в алфавитном порядке, а рабочая поверхность на кухне завалена всякой ерундой, что негде готовить! Прогресс залог эффективной работы, а не перфекционизм».

Будьте реалистичны. Вы не в состоянии установить себе девятичасовой рабочий день, когда вы работаете на дому. Определите, сколько часов вы можете спокойно работать, и придерживайтесь этого графика работы как можно больше. И если у вас выдался напряженный рабочий день, когда буквально вся вселенная вступила в сговор с целью постоянно прерывать вас, будьте добры к себе. Самое замечательное – это то, что вы вправе установить свой собственный график работы. Грамотно управляя им, и не давая ему управлять вами, увеличит вашу производительность.

Если вы работаете дома или думаете об этом, помните: дом там, где вам хорошо. Если вы из тех, кому может быть комфортно работать из офиса – это прекрасно! Работа на дому может быть подобна работе в раю, но до тех пор, пока вы контролируете свое окружение, не давая ему управлять вами.

По материалам сайтов www.career-intelligence.com, sbinfocanada.about.com.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.