Олег Тиньков: «Все американское у нас будет работать»

Трудно ли в России внедрить такой бизнес-инструмент как CRM? Почему наши предприниматели ищут свой путь? И как нам общаться в социальных сетях с клиентами? Смотрите запись беседы инвестора Павла Черкашина с предпринимателем, председателем совета директоров банка «Тинькофф Кредитные Системы» Олегом Тиньковым, состоявшуюся на форуме Microsoft CRM.

CRM и продажи

Павел Черкашин: Что вы вкладывали в понятие СRМ?

Олег Тиньков: Сложный вопрос… Я не эксперт, а практик. CRM, или любая IT-система, не решают ничего, если нет стратегии. Изначально должна быть стратегия и должна быть идея – предпринимательская, или идея в рамках уже большой компании. Потом должна быть стратегия, как минимум в голове, а лучше – на бумаге. В нашем случае это был восьмистраничный стратегический план, который, как помню, я написал летом 2006 года. А осенью этого же года приступили к его воплощению. Мы понимали, что обслуживать на рынке хорошо, лучше всех, мы можем, только имея самые продвинутые, передовые технологии, потому что к этому времени рынок так или иначе был занят банками-монстрами и т.д. То есть, чем можно было выделиться? Технологиями.

П.Ч.: Но выбор технологической платформы вы поставили раньше, чем запуск и расширение бизнеса?

О.Т.: Летом 2006 мы купили лицензию, стратегический план, как уже сказал, был написан тогда же. Собирать решение начали осенью 2006. А интегрировали ровно девять месяцев, как положено ребенку, и получили первую карту. Но наш пример может быть для многих непоказателен, потому что это был стартап. Строить намного легче, чем перестраивать (тут надо как минимум сломать, чтобы строить заново). А мы строили в чистом поле. Банк собирался с нуля. Были стол, два стула, которые с пивоварен «Тинькофф» привезли. Сели, лицензию купили и – стали собирать банк. Мне очень повезло, попались хорошие помощники, я нанял качественных, правильных людей, IT и CEO.

П.Ч.: А если бы вам сейчас пришлось существующий бизнес поднимать, предполагая, что нет этого преимущества – начинать с чистого листа. И взять вот этот спектр. На одной стороне спектра стоит человек, который скажет: «Все автоматизировать, чтобы было лучше всего». На другой стороне стоит другой человек: «Нет, нет, если технология не работает на бумаге, нечего начинать ее автоматизировать, иначе мы получим автоматизированный бардак». На какой стороне спектра будете находиться лично вы?

О.Т.: Я люблю быть посредине любого спектра. Это самая правильная позиция. Как и на лыжах: горнолыжник должен находиться ровно посредине. Одни отчасти правы, другие отчасти неправы. Пришел на ум пример Германа Грефа и «Сбербанка». Да, хорошая стратегия, отлично – CRM. Но им тяжело, и все будет долго делаться, потому что «Сбербанк» – это слон. То есть им сложнее…

П.Ч.: Когда стоит начинать автоматизировать клиентские отношения?

О.Т.: Если у тебя есть 100 клиентов – ты должен автоматизироваться. Потому что ни ты, ни твои сотрудники не могут помнить ни приоритеты, ни адреса клиентов. В более запущенных случаях это надо делать, когда ты уже не понимаешь, кто твои клиенты, а видишь только, что продажи падают.

П.Ч.: Противодействия внутри организации. Сталкивались ли вы с саботажем, страхами продавцов, не желающих делиться информацией, так как они считают, что система будет только снимать с них информацию и ничего не давать взамен?

О.Т.: В нашей организации я такого не встречал, к счастью. В других, больших организациях, подозреваю, что так и происходит, к сожалению. Ключевая вещь, которую я хочу сказать, – CRM, по сути, находится в голове руководителя. Если владелец бизнеса, президент, CEO компании не понимают этого, это работать не будет. Будет саботаж, «осваивание бюджетов»… Все мы знаем, как бюджеты в IT–сфере осваиваются. К сожалению, 80% рынка – это осваивание бюджетов, что не только к IT относится – типичная, в общем, история...

В этом смысле важно, чтобы руководитель был вовлечен в процесс, помогал решать случившиеся вызовы, задачи. Понимал бы, насколько это важно, как это бьет по его кошельку. Если он это понимает, значит он – умный. Если он умный, значит он подобрал правильных, тоже умных людей, он их правильно мотивировал. Если он их правильно мотивировал, то они с ним в одной лодке, смотрят в одну точку и никакого саботажа здесь быть не может.

П.Ч.: Я с вами не соглашусь, потому что у меня был неоднократный опыт, когда руководитель предприятия умный, заинтересованный в успехе, говорит такими же словами: у меня хорошие люди, они понимают, что успех нам нужен, они это сделают. Но дальше начинаются проблемы, потому что существуют несколько уровней управления. У коммерческого директора – одна мотивация. Он начинает чувствовать, что у него из под ног почва уходит. Он был такой звездой продаж, все к нему приходили на поклон! А сейчас выяснилось, что все его знания теперь в системе лежат. Есть конкретные продавцы-звезды, которые начинают ревновать. Персонал на уровне исполнителей начинает жаловаться: у нас много работы, дополнительные отчеты… и т.д. И в результате этот руководитель предприятия бегает между своими же собственными сотрудниками, пытается залатать дыры с точки зрения мотивации.

О.Т.: Ну… какой-то несбалансированный руководитель получился. Он достаточно умный, чтобы осознать проблему, и достаточно глупый, чтобы нанять таких людей и допустить интриги. Я тоже не являюсь экспертом в компаниях с 20 тыс., даже с пятью тыс. человек. Здесь другие методы, HR-процедуры работают. У нас уже 1200 человек. Для меня это кошмар. Я, конечно, могу отвечать за компанию людей, которых я вижу. Как минимум, ближайших 20 топ-менеджеров я знаю, с ними общаюсь, жену каждого видел хотя бы пару раз...

Бизнес по-русски

П.Ч.: Не считаете ли вы, что проблема продаж является в России проблемой №1?

О.Т.: Что является проблемой № 1 в России трудно сказать, слишком много проблем. Но маркетинг и продажи – безусловно, проблемны. Мы не умеем продавать. Начнем с того, что у нас нет вузов, системы образования, где учат продавать. На мой взгляд, у нас в стране нет бизнес-образования вообще. Откуда возьмутся продавцы, маркетинг? У нас все в таком доморощенном тривиальном варианте. Продавать не умеют в России – правда. Главная ли это проблема российского бизнеса – не знаю, но одна из ключевых. В данном случае это нам помогает. В любом бизнесе, который я начинал (а это уже пятый…), мы потому легко конкурировали и быстро росли, потому что другие не хотели и не умели продавать, на золоте сидели…

П.Ч.: Действительно ли это национальная особенность (своеобразный русский подход), когда на вопрос «Почему не получилось» слышишь ответ: потому что американские технологии на русской почве не лежаться»? У нас свой национальный путь?

О.Т.: Все, что не делай, «АвтоВАЗ» получается…

П.Ч.: Считаете ли вы, что это какая – то наша, отечественная, специфическая черта?

О.Т.: Я считаю, что нет. С этим я с утра до вечера борюсь. Уже 20 лет борюсь. Мы совершенно такие же, как американцы. Больше того, американская модель маркетинга и продаж нам больше всего и подходит. Кто-то считает, что предпочтительней европейская, континентальная. Как раз–таки, не европейская. Любой успешный бизнес в России это доказывает. Берите любой успешный бизнес – это калька американской бизнес-модели, или калька американского маркетинга и продаж. Все уже внедрилось. Начиная от 8800… (не стали делать, например, по-французски – 0111…), заканчивая, ну я не знаю, молами, трейд ин… и т.д. Все, что сегодня в России работает, это все американское. Русская история тут никакого значения не имеет. Этим оправдываются руководители, которые не хотят заниматься адаптацией лучшей модели и не хотят внедрять.

П.Ч.: Значит ли, что это вопрос обучения руководителя? Как объяснить руководителю, что это вопрос внутренней культуры организации?

О.Т.: Не знаю, как ему объяснить. Он просто потом своим кошельком это почувствует. Слава богу, у нас сейчас такой «водораздел» наметился. Выживают самые умные. Те, кто именно накапливают знания. Умеют их копить, передавать. Например, я вчера встречался с владельцем самой большой винной компании в России Максимом Кашириным. Человек, понятно, накопил знания, и поэтому выжил. Он мне сказал, что было 250 винных дистрибьюторов в Москве. Сейчас – пять. Все! Остальные просто разорились…, все прогорели, потому что и был у них такой подход: у нас свой путь! Я про этот свой путь частенько слышу, потому что у нас много консультантов работает с Сapital One – это банк, на который мы ориентируемся. И проезжал к нам его совладелец… У нас были такие брайнштормы… И я слышал: «это у нас не будет работать», и был, наверное, единственным, который сказал: «Давайте! Все американское у нас будет работать». Мы все время слышим: «У нас другой Интернет», «Русский Интернет – он другой». Но в чем он другой? «Яндекс» – это Yahoo…Что еще: «Озон»Amazon, «Вконтакте» - Facebook… Все скопировано! И «У нас другой Интернет»! В чем другой-то? Покажите мне хотя бы один уникальный, успешный IT-online-проект?

П.Ч.: Три-четыре раза в год я приезжаю в США, и каждый раз, начиная от аэропорта и до размещения в гостинице, у меня чувство неловкости возникает. На тебя смотрят как на друга, с тобой поговорят, вспомнят былое, расскажут про жизнь свою. И ты чувствуешь эмоциональную вовлеченность. Умом я понимаю, что все это натренировано, вбито в голову этому человеку правильно. И, в принципе, это стоит больших денег. Нужны огромные инвестиции, чтобы научить мотивировать, в том числе заставить людей таким образом относиться к своим клиентам. А в России я до сих пор вижу несколько другое отношение к клиентскому обсаживанию. Логика при этом такова: если делать клиентское обслуживание больше, чем на тройку, то это потерянные деньги. То есть надо дать определенный уровень, опустишь ниже которого – клиент уйдет, и главное – быть выше этого уровня чуть-чуть. Зачем что-то делать на пять с плюсом, если можно сделать на тройку и конкурировать в чем-то еще. Где, с вашей точки зрения, в том числе с точки зрения стратегии банка, находится концепция клиентского обслуживания? Где вы хотите быть?

О.Т.: Мы стараемся работать только на пять. По крайней мере, я такие приоритеты ставлю. А что получается – не знаю. Что касается первой части вопроса… Тут ответ прост. Когда нефть будет стоить 30, тогда «они тока» на пять будут думать. Мы уже на пять думаем. А у них, что…нефть – 120, поэтому они и думают про три с минусом.

П.Ч.: Вы видите экономическую отдачу в том, чтобы инвестировать не на тройку с плюсом, а на хотя бы пять с минусом?

О.Т.: Это очевидно. Все успешные бизнесы в России, и в любом секторе, основаны на высоком клиентском обслуживании, на высоком сервисе. Я, наверное, не вспомню ни один успешный бизнес (это я про бизнес говорю, а не про Газпром), который бы не был клиентоориентированным и с хорошим сервисом. Иначе клиент просто не вернется. Мазохистов-то не так много. Клиента нужно облизывать, обхаживать…

Продавать не умеют. Что первично? Я не знаю, что первично. Дорогая нефть, неумение продавать, не желание или неумение платить людям и т.д.? У нас даже у больших банков зарплаты смотришь… Платить людям не хотят. Это, тоже, правда.

Социальные сети бизнеса

П.Ч.: Я лично придерживаюсь мнения, что социальные сети меняют все представления о том, как развиваются отношения, в том числе коммерческие отношения. Я считаю, что социальные сети в том или ином виде должны стать основой CRM-систем нового поколения. Я знаю, что у вас другой подход к социальным сетям. Что вы думаете об этом в контексте тех же продаж?

О.Т.: У меня разное отношение, не устоявшееся. Я бы не сказал, что оно негативное. С точки зрения российской экономики мне не очень нравится, что российский пользователь проводит в соцсети в пять раз больше времени, чем американский, в два раза, даже три, больше, чем европейский. Это гражданская позиция. Но, будучи бизнесменом, я понимаю, что это огромные возможности. Конечно, это все сейчас перегрето, разогрето… Да, это хорошая вещь. Все говорят про монетизацию, социодемографические связи… Это все красиво, модно, но на самом деле не очень все однозначно. Я вам, например, назову одну причину – есть у нас закон «О персональных данных». В нашей стране он многие вещи просто убивает сразу, многие вещи делать невозможно, потому что ты не можешь передавать персональные данные без согласования…

П.Ч.: Вы считаете, что рановато об этом думать с практической точки зрения?

О.Т.: Нет, думать не рано, и мы об этом думаем. У нас уже вялые попытки скорринга есть на данный счет, но они такие доморощенные. А что мы уже делаем, и что можно делать – это, если человек не платит, должник, то его всегда можно найти в социальных сетях. А с точки зрения привлечения, изучения, у нас в России еще нет ни одной компании такой. Но я думаю, рынок есть. Мы, как банк, готовы покупать качественную информацию о клиентах. Но ее пока еще никто не агрегирует. Условно говоря, хотел бы я купить базу данных людей, которые подписаны на журнал GQ, но в то же время они подписаны на журнал какой-нибудь умный: «Наука и техника», «Популярная механика». Хороший сегмент. Но пока таких инструментов у нас нет.

И еще. Я не знаком с Марком Цукенбергом, но знаком с Павлом Дуровым, знаю, что они там плотно общаются. У них там сейчас тема какая? – бежать от монетизации. Чем быстрее ты бежишь от монетизации, тем ты успешнее. У Цукенберга просто такая в голове модель. Он делает все, чтобы сдерживать продажи. Чем меньше продает Facebook, тем они круче. Дуров делает то же самое, но это до поры до времени. Вы видели, что случилось с «Одноклассниками». Они бегут ровно в другом направлении. Они монетизировать готовы мать родную, потому что Mail.ru сделал IPO, они публичная компания, им нужны доходы и т.д. Мы должны дождаться, чтобы они были к этому готовы, потому что они пока не публичные и у них нет давления инвесторов.

П.Ч.: Вы считаете, что это исключение в этом бизнесе, или это какая-то тенденция: ориентироваться на то, что важнее сделать продукт, неважно, как его монетизировать. Пусть люди сами решают. Как с «Википедией» получилось?

О.Т.: Я не специалист в on-line-сфере, иначе я был бы миллиардером. Выглядит, что так. Все, что сразу не монетизируется, потом становится дорого. Тот же самый «Твиттер»…Глупее сервиса, с точки зрения монетизации, не придумать. Каждый раз при капитализации они удваиваются. Но даже в страшном сне не понятно, как его монетизировать. Поставь сейчас его руководство задачу «монетизировать», я бы не взялся.

Обратная связь

П.Ч.: Насколько комментарии, включая негативные комментарии клиентов, являются открытой информацией?

О.Т.: Мы придерживаемся открытости и позиции либерализма во всем. У нас, например, были смешные случаи, когда я из «Твиттера» узнавал, что наш агент, выехавший к клиенту, плохо обслужил. И он приехал в офис, а его уже встречал начальник, потому что я уже переслал твитт. Более того, я из «Твиттера» зачастую узнаю, что у нас большая очередь – «Уже висим, семь минут». Я звоню, а там действительно сбой какой-то. Директор в call-центре сейчас уже не удивляется, а раньше был в шоке, как это я знаю. Он же там: «тихо, тихо, чтобы Олег не узнал. У нас там сейчас все зависло». А я знаю, потому что мне давно написали твитты. Все это уже знают, что у меня есть ЖЖ, «Твиттер», Facebook, даже «Вконтакте» есть. Это все очень хорошо работает, мотивирует сотрудников, стимулирует клиентов писать. Является ли это источником знаний и информации для наших топ-менеджеров? К сожалению, да. Я считаю, что они перебирают с этим… Я считаю, что пишет все равно достаточно маргинальная часть общества. И реплицировать их комменты на стратегию банка – опасно. А негативное…Я недавно делал пост в ЖЖ, и спросил «Что вы думаете плохое про ТКС-банк?». У меня там было 150 ответов…

П.Ч.: Какое существует соотношение с точки зрения привлечения клиентов и удержания клиентов у вас в банке?

О.Т.: Мне кажется, CRM у нас выполняет в основе своей как раз роль удержания клиентов. С точки зрения привлечения клиентов, влияние CRM не столько велико. Оно значимо в обслуживании и удержании, если клиент до такого состояния доходит, что хочет уйти.

Вопрос из зала: Вы сказали, что вкладываете довольно большие деньги в IT. Что, какие-то преимущества вам это дало?

О.Т.: Все очень просто. Понимать хотя бы, кто нам звонит. Я не думаю, что сейчас в каком-то банке понимают, кто им звонит. А мы знаем. С вероятности до 80% мы понимаем, почему клиент звонит. Мы видим, звонит он первый раз или десятый…


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Все, что сегодня в России работает, это все американское. Русская история тут никакого значения не имеет. Этим оправдываются руководители, которые не хотят заниматься адаптацией лучшей модели и не хотят внедрять. Единственное объяснение этому, - американские модели не учитывают корней. Их можно внедрять на любой человеческий менталитет, не принимая в расчет историю, характер отношений и даже религию (заставили же даже в Саудовской Аравии в Макдональдсах арабов есть свиное мясо !). В то время как европейские и азиатские модели предполагают жесткую привязку к исторической ментальности людей и государств, в которых действуют, внедряются и эволюционируют. На почве других государств их успехи весьма спорны, а зачастую и просто даже неовзожны. В то время как американские модели этой особенности не имеют, - они по сути универсальны, легко адаптируемы и представляют собой набор старого конструктора, который можно собрать самыми разными способами. И именно поэтому именно эти модели и подходы, хоть к тому времени и уже отработавшие свое в самих США, с такой популярностью выплеснулись на проторы бывшего СССР. Именно по причине отсутствия каких-либо корней с обещанием скорого успеха в случае их удачного применения. И с тех пор так и продолжают оставаться на территории бывшего СССР. Изменять их никому в голову не приходит, - какими вредными и опасными собственно для российского бизнеса ни были бы их элементы. Поскольку они уже сами стали частью и даже неотъмлемым элементом бизнес-истории, бизнес-традиций и бизнес-обыкновений Новой России. Т.е. сегодня нечто, имеющее американское происхождение и сформированное в качестве набора стратегий и методик действий, основанных на отсутствии связей с менталитетом и корнями местного населения, - так вот это нечто сегодня является … корнями и менталитетом отечественного бизнеса. То, что само никаких корней и привязок не имеет. Не трудно себе представить, что это может быть в итоге и что на основе этого может сформироваться в бизнес-среде России. Летающий остров Лапута. Вот почему автор в известной степени прав, говоря, что все американское будет работать в России. Страна, лишившаяся своих исторических корней, для которой прервана цепь и преемственность поколений, уже через одно-два поколения более чем легко воспримет чужую философию и принципы организации и работы, полностью лишенные каких-либо исторических, культурных или даже экономических корней. Они просто не нужны. В силу того, что своих корней не осталось. А раз так, то и предлагаемые из США модели являются для такой страны и ее народонаселения оптимальными и наилучшими. Раз они ориентированы как раз на общество, своего родства не помнящего. >О.Т.: Мне кажется, CRM у нас выполняет в основе своей как раз роль удержания клиентов. С точки зрения привлечения клиентов, влияние CRM не столько велико. Анализируя обсуждаемый проект автора, могу лишь заметить, что не верю в его успешное будущее. По крайней мере, не вложил бы в него ни цента и ни копейки. Ни сегодня, ни в перспективе. Поскольку основная идея так и остается невыраженной. А раз так, то возможен самый широкий спектр итоговых решений, - от хитрой скрытой придумки авторов проекта, до полного незнания того, - что и для чего они делают. Но рисковать на этом, даже принимая внимание раскрученную марку, я бы не стал ни при каких обстоятельствах. И главное, - как на этом собираются зарабатывать в самое неподходящее для подобных заработков время ? Николай Ю.Романов ----
Юрий Гринько Юрий Гринько Researcher, Украина

Например, и что если...?
Я тут американского ничего не увидел. Все что преподносится как американское для русского бизнеса может подходить или нет, - это тема другой дискуссии. В данном контексте вообще не применимо соотносить дорогостоящее CRM решение, как то работающее у нас, но американское. Кто сказал, что русскому бизнесу не нужны дорогостоящие IT решения? Другое дело, что он не может его оплатить, так же, как и воспроизвести. Какая же тогда польза от этого, бизнесу России, кроме как обеспеченные работой - группа людей.

Поэтому, тут речь не о пользе американского для русского бизнеса, а в интервью речь идет об американском решении для американского бизнеса, ведь российскому для продажи имеющихся банковских продуктов вряд ли подойдет столь дорогая CRM. В этом отношении США впереди, потому как их банковская сфера, в отличии от нашей, имеет стратегию относительно русского бизнеса. То есть, Американская экономическая модель долгие годы штудируя наш рынок и превращая его в потребителя своих экономических продуктов, как видно делает это не зря. 20 млн. потраченные на CRM, ведь не в России остались.

Вот и получается, что когда речь идет о потреблении ''нашего'' продукта - решений и своих хватает, а потребление ''ихнего'', практически невозможно без соответствующих методов продаж и решений. Отказаться потреблять ихнее уже вряд ли кто в силах, да и не стоит сопротивляться прогрессу.

Только вот как потребление американского, российскому бизнесу помогает.. - в интервью не сказано.

Юрий Гринько Юрий Гринько Researcher, Украина

Причем,если еще указанная сумма имеет место быть. И мы тут не стали свидетелями очередной ''компании''.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

В общем и целом, - судя по всему, автор ранее известной ранее марки и связанных с ней проектов в этот раз серьезно ''попал'' в части весьма туманной перспективы своей новой разработки и поэтому различными способами вынужден привлекать к себе и к своему проекту внимание, пользуясь пока еще сохраняющейся известностью. Собственно, оно и понятно, т.к. ориентированные на торговые марки проекты редко когда бывают успешными более одного раза. Как и создающему их человеку обычно крупно везет лишь один раз в жизни, а все остальные попытки повторить успех обычно наталкиваются на неудачи. Т.е. случаи легкого успеха, когда идея работает на своего автора, единичны и обычно больше не повторяются.

Николай Ю.Романов
-----

Аналитик, Самара

Интересное интервью с интересным собеседником. Почаще бы такие на Exe.
В очередной раз прозвучали слова - работать надо и почаще голову включать.

Партнер, Украина
Юрий Гринько, при всей правильности поддержки национального производителя иногда выбрать отечественный продукт без ущерба для бизнеса невозможно. А с другой стороны создан другой проект - национальный финансовый. Он борется за рынок с международными банками, тоже в какой-то мере предлагая отечественный продукт на местном рынке. Вы же не хотите потребовать, что работники банка ходили в кокошниках и расписных рубахах, пили чай из самовара и работали на компьютерах с телевизором ''Рубин'' (если их еще выпускают) вместо корейских мониторов. :) Со стоимостью 20 млн за CRM - перебор. При количестве работающих 1200 человек CRM необходимо ну может 10% персонала компании (и то вряд ли). Это около 160 тысяч за рабочее место. Так наверное не бывает. Для очень крупных компаний с числом клиентов больше миллиона стоимость подобных решений составляет единицы миллионов долларов.
Директор по рекламе, Москва

кстати американцы держатся за корни руками и ногами, мейфлауер, семейные ценности, патриархальные ценности особенно в кантри

ценностные основы бизнеса (традиционные ценности и культура) в америке очень четко выстроены, россияне в основном считают что главное прибыль и ради нее можно утилизировать все остальное, поэтому в стратегиях готовы все менять наоборот и по 10 раз в день как только их настигают страхи а вдруг так не выйдет

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>кстати американцы держатся за корни руками и ногами, мейфлауер, семейные ценности, патриархальные ценности особенно в кантри *Отредактировано модератором* Насчет 20 млн.дол.США за проект, то это действительно много. Вопрос в том, что туда закладывается. Не исключено, что просто искусственно завышается реальная стоимость проекта с целью его последующей выгодной перепродажи. Николай Ю.Романов ----
Независимый директор, Москва

Господа если честно, похоже на ''джинсу''. Париться что в России может работать CRM от Microsoft. Естественно с точки зрения физики ни что не мешает. Однако не учитывается что мы живем в России и окружены Россиянами, у меня лично десятки проектов по CRM и не важно что 1С, Microsoft, Oracle и т.д. погибли от простейшего саботажа. Сам сейчас пользуюсь CRM от Microsoft, штука хорошая но пожирающая много времени на заполнение всякого рода объектов.

Партнер, Украина

Очень интересное интервью и очень неоднозначное.

С одной стороны, говорит успешный самодостаточный человек. Внятный, разумный, реализовавший несколько масштабных проектов. Имеющий собственное, сложившееся и, в целом, - позитивное отношение к жизни. Таких людей в стране мало - и было бы хорошо, чтобы их было больше.
И в главном я с ним полностью согласен - все мы (если говорить о в целом о ситуации в странах бывшего СССР) продаем плохо и успешны только те проекты, которые строят хорошие системы продаж.

С другой стороны, Тиньков - представитель вполне конкретной категории предпринимателей и не скрывает этого: он не придумывает собственные идеи и даже не внедряет чужие идеи, он копирует уже готовые, проверенные бизнес-модели. Или, говоря по-простому, он копирует модель бизнеса чужой, уже успешной компании.

В краткосрочном периоде - это проще и выгодней, почти как покупка франшизы. Зачем мучиться, просто бери готовую модель и внедряй в своей стране.

В долгосрочном периоде - нет перспективы. Копия всегда хуже оригинала. Невозможно создать по-настоящему большую компанию - идея оригинальна только внутри твоей страны. Максимальная перспектива - развить бизнес в своей стране, а потом продать. Может быть даже тому проекту - оригинальному хозяину бизнес-модели. Он может купить поскольку идея его же, а черная работа по внедрению в конкретной стране уже сделана.

И с этой точки зрения, Тиньков будет всегда успешен, пока будет успевать вовремя продавать свои проекты (что он и делает), а вот его будущие покупатели будут разгребать последствия этих стратегических проблем. Но это будет уже потом и это будут их проблемы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.