Лучше быть неправым

Никита Бутомо

«Относись к значимому несерьезно
Относись к несерьезному значимо
Зачем так делать, не думай
Просто делай»
Хакагурэ Бусидо

Сцена 1. Берег моря. Сидят двое. Разговаривают.

- Нет, Годлав, ты не прав! Нельзя в это верить!

- Почему, Абсалон?

- Потому что этого нет! А наш Бог – он есть! Везде! «Расколи дерево – и там найдешь меня» - слыхал?

-Нет. Не слыхал. Но ты же его не видел? Ты просто веришь – а мы верим в другое. В другого.

- Но ведь что-то одно – правда? Так? Посмотри, как Христос мир завоевывает! За ним Правда…

- Что верно, то верно. За ним – сила. Не правда.

- А что, за вами правда? За Свянтовитом?

- За ним.

- И, значит, убивать и грабить, жить разбоем, не пахать, не водить табуны – это все правда?

- Мы – воины.

-А кто вас такими сделал?

- Кто нас такими сделал? Римляне нас такими сделали. Готы нас такими сделали! Даны нас такими сделали. Папа сделал. Вы – сделали!

- Так-то оно так… Но измениться… Не хотите?

- Не хочу, Абсалон!

- Но ведь погибните! За что? За идолов?

- Не погибнем! Уйдем на Восток. Русь – она большая. Она не только здесь.

- Но здесь же ваша родина? Ваш поэт будет писать: «У Лукоморья дуб зеленый…». Вот оно – Лукоморье. Лука моря.

- Да. Красиво.

- Так за что умирать?

- Ни за что, пожалуй. Просто умирать. За вас, наверное, умирать.

- За нас?

- Да. Наша сила к вам перейдет. А так бы она пропала в лесах. Мы ее бы пропили. Мы ее бы прогуляли. А так – вам достанется. Через сто лет храм обрушится в воду. К вам приплывет, как в бочке царевна.

- Мы и так сильны. С нами Христос.

- Зачем ерунду говоришь? Бог – он со всеми. А сила – не со всеми. И ее много не бывает.

- Ну, давай… Что ли…

- Ну, бери… Что ли… Какой сегодня год?

- В будущем году придем. Понежьтесь на своих женах годок. Поводите своих коней на водопой. Уведите свои корабли на Восток. И мы придем.

- Приходите.

Сцена 2. Офис. Сидят двое. Разговаривают.

- Постой, почему ты говоришь, что можешь продать все? Как это – все?

- А мне пофиг, что продавать. Приемы знаю – и вот, продаю.

- Обманываешь, значит?

- Обманываю.

- А товар – хорош?

- А разный. Иногда хорош. Иногда – не очень.

- А хороший товар легче продать?

- Нет.

- Как так?

- Ну, когда ты продаешь явную дрянь, ты про нее всяко-разно можешь насочинять – никто вступаться не будет. И тут твое искусство продавца как раз пригождается. И драйв у тебя появляется!

- Странно. Я думал как раз наоборот.

- Да? А ты представь: товар хорош. Мерседес! И что о нем говорить? И так все ясно! И ты сидишь, сидишь – и смотришь, как его трогают руками, как двери открывают, как садятся. И молчишь – что говорить-то? Ведь мерседес!

- И что?

- А неинтересно! Продажи – это когда интересно!

- А правда?

- Какая-такая правда? Продажи – это игра! Это не когда я пошел купить, а ты мне продал. Это правда покупателя. Мол, он пошел купить. А ты ему продал. А твоя правда – правда продавца – другая.

- Какая же?

- Правда продавца в том, что ему нужно продать. Обязательно. И не тому, кому товар нужен, а любому. Любому, кому продавец захочет продать. Это игра кошки с мышкой. Это обман. Это – жизнь как она есть. И поэтому хочется продавать. Это – как будто ты вонзаешь меч в тело врага. Это – как будто ты берешь жену врага на его ложе. Это кайф!

- Ну ты дал!

- А что? Ну, давай! Создавай бренды. Собирай фокус-группы. Формулируй ценность предложения. Верь в свой товар. Изучи его досконально…

- А что плохого?

Нет, ничего. Неинтересно.

Сцена 3. Край земли. Сидят двое. Разговаривают.

- И вот так и будет развиваться мир… И это и называется глобализация

- А если я, допустим, хочу выпускать… выпускать… детские игрушки? Наподобие лего?

- Не получится! Не надо! Твои игрушки не нужны!

- А они про наших любимых героев…

- Про каких героев? А-а… Ну. Продай вот тот персонаж! Мы его…

- Как «продай тот персонаж»? Это же семья! Один – что он без Фрейи? Без Бальдра?

- Нет, Бальдр не нужен. Он какой-то… неяркий… Не пойдет…

- У кого не пойдет? Не продадут твои продавцы? А пусть объяснят покупателям

- Нет. Некогда объяснять. Суть процесса в том, что времени все время не хватает. И нет времени объяснять и слушать объяснения. В этом суть процесса. Суть нашего времени.

- А притормозить?

- Не получится. Кто-то очень могущественный закручивает гайки времени.

- Кто-то очень могущественный взял вас всех в плен?

- Да. И тебя взял. И колесо все быстрее крутится, все быстрее.

- И почему люди с этим мирятся?

- Потому что им обеспечена кормушка. Не только хлебом, но и зрелищами. Их эмоции переполняют их – их возбуждают. Их разум кипит – его кормят. А уж про желудки… За жизнь человек успевает перечувствовать и перепробовать чертову уйму вещей! Это – здорово!

- А что здорового?

- Ну, человек живет с ощущением счастья! А ты что – против? Навоевались уже! Надоело страдать!

- Почему страдать? А подумать? Посидеть с самим собой?

- А кто это? Ты его видел – самого себя? Он есть вообще? Человек – это коллективное животное. Так учили наши психологи. Без коллектива личности нет.

- Как так?

- Ну, ты, допустим, сидишь в лесу. Один. У тебя нет личности.

- Почему это – нет?

- Потому что личность – это продукт отношений. В обществе.

- А если я с деревьями разговариваю?

- С деревьями? Ты в своем уме?

- Нет, наверное, не в своем… Если я с деревьями разговариваю…

- Ну, вот. Ты согласен. От ума, надеюсь, отказываться не будешь?

- Нет, почему? Откажусь!

- И как будешь жить? Эмоциями? Мы их тоже к ручкам своим приберем, твои эмоции!

- Я их буду контролировать!

- Не получится! На то они и эмоции.

- Ну… Тогда не знаю. Перестану чувствовать.

- Но зачем?

- Чтобы быть с самим собой.

- Но ты никому не нужен - такой!

- Пускай не нужен.

- Думаешь, клюнут на твой талант – и купят все-таки? Долго ждать придется.

- А что иначе? В твоей схеме – не хочется говорить «в мире» - все повторяется. Неинтересно. Все эмоции во всех фильмах, во всех сценах – один и тот же набор. Да, работает. Но неинтересно. Нет развития. Никто не создает новое.

- Оно не нужно.

- Да, оно не нужно. Сейчас. А завтра? Сейчас оно возникает как лишнее. А завтра может быть очень нужно!

- ?

- А еще лучше – если и завтра не понадобится! И послезавтра! И чтобы это копилось у всех! Чтобы были груды невостребованного. Чтобы можно было походить там, среди этих груд, подумать. Повыбирать. Каждому – по вкусу.

-?

- Мы лишились индивидуальности. Мы лишились собственного пути. Индивидуального. Придуманного нами. Началось это давно. Наши боги создали для нас мир, в котором нужно жить. Создали для нас ценности, в которые нужно верить. Для всех – единые. Это и плохо. Нет творчества. Умираешь – куда пойдешь? Налево? Направо? Пойдешь туда, куда все идут. А должен пойти по своей дороге. Каждый.

- А как же тогда жить? Как договариваться?

- А ты отойди в сторону и не договаривайся ни с кем. С собой сначала договорись. Ты ему нужен такой – одинокий.

- Кому – «ему»? Ты спятил!

- Да. Это – не ум. Это – безумие. Это – сердце. Ты помнишь о нем? Помнишь, как у Олди: «Закон соблюден, и польза несомненна! А сердце? А при чем тут сердце?».

- Сердцу страшно в одиночку. Оттого все и вместе.

- Оттого оно и не растет. Ты отпусти его. Иди наперекор. Будь неправ. Будь нелюбим. Иди, куда оно тебя ведет. Ты не зря нелюбим. Не зря неправ.

- Почему?

- Потому что ты должен быть не здесь. А ты должен быть там. Там – ты прав. И там – ты любим.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.