Ирина Зайцева: Об эффективности «холодных звонков» в IT-бизнесе

Ирина Зайцева

В любом бизнесе самым сложным считается сдвинуться с исходной позиции. Об успехе компании говорит не только каждая успешно заключённая сделка, но и реальное количество совершённых продаж. В IT-бизнесе всё происходит плавно и структурировано. По сути, торопиться не стоит. Главное работа на результат.

Преимущества «холодных звонков»

Тема «холодных звонков» действительно насущная, так как продавать IT-услуги в малом бизнесе нужно именно активными методами. Общение с клиентами пусть и не напрямую все же считается один из самых эффективных способов генерации. Думаю, не стоит акцентировать Ваше внимание на конкретных примерах реализации и правильном подходе к «холодным звонкам», как к методу продвижения своего бизнеса, так как об этом итак много написано в различных источниках.

В IT-бизнесе в основном упор делается на прогрессирующую оптимизацию. Нельзя сказать, что «холодные звонки» являются неотъемлемой частью в подобных проектах, однако такой маркетинговый ход однозначно несёт в себе пользу.

Существует две стороны медали. Даже если подобный метод и не даст должного эффекта, то, так или иначе, он не останется незамеченным. В случае поражения предложенный Вашей фирмой товар уже будет прорекламирован, а, как говориться, единожды отказавший клиент не является окончательно и бесповоротно потерянным. Так или иначе, преимуществом «холодных звонков» является возможность заявить о себе, но не стоит забывать, что излишняя навязчивость в дальнейшем может сыграть с Вами злую шутку.

В большинстве случаев «холодные звонки» стоит считать приоритетными уже только потому, что они не требует дорогостоящего оборудования, специальной подготовки и каких-то сверхнавыков. Главное правильно позиционировать сам звонок. Для этого важно учесть всевозможные нюансы, начиная от приветствия и заканчивая нотой, на которой Вы с клиентом попрощались. В разговоре нужно проявить не только упорство, целеустремленность и лидерские качества, но и внести некую конкретность. Клиенту важно дать понять, что Вы заботитесь о его интересах, а не о своих личных.

IT-индустрия рассчитана на широкий круг потребителей различных возрастов и предпочтений. Поэтому, реализуя на практике продажи по телефону, стоит внести некую изюминку, которая смогла бы привлечь внимание потенциального покупателя. Это может быть какая-то акция, специальное предложение и так далее и тому подобное.

Отличительные особенности «холодных звонков» в IT-бизнесе

Информационные технологии широко используются в повседневной жизни. Они преследуют нас повсюду, как на бытовом уровне, так и в остальных сферах нашей жизнедеятельности.

Важным достижением любой IT-компании считается не только инновационность, но и доступность. Таким образом, главными правилами успеха являются творческий подход, умение завоевать доверие и верное структурирование маркетинговых ходов. «Холодные звонки» в свою очередь гарантируют Вам и Вашему бизнесу продвижение товара на рынке, рекламу, экономию времени, а также в дальнейшем активную коммуникацию с клиентами.

Как ни крути, в любом методе продаж есть свои плюсы и минусы. В частности, отрицательными моментами подобного подхода при неверной подаче принято считать достаточно малую эффективность, а также материальные затраты на телефонную связь. Однако, если говорить о последнем, то в дальнейшем все звонки так или иначе окупаются за счет продаж.

Самое важное в общении с клиентом не раздражать его и не навязывать своего мнения. Для того чтобы стать преуспевающим торговым агентом не достаточно просто создать базу данных и постоянно её прорабатывать. Акцент стоит сделать и на самой манере общения, и на той что Вы хотите донести потребителю. Кроме того, клиентскую базу нужно всё время расширять, искать новых заинтересованных людей, чтобы в свою очередь не докучать с «завидной постоянностью» одним и тем же лицам. Реальность такова, что «холодные звонки» являются наилучшим и наиболее экономичным способом организации постоянного поиска потенциальных клиентов.

Технология «холодных звонков» в IT-бизнесе

Никакой особой технологии конкретно не существует. Однако есть общепризнанные способы, которые помогут сделать такой звонок эффективным. В момент общения с клиентом должна быть исключительная конкретика и никаких общих фраз. Ваша презентация должна быть яркой и запоминающейся, а каждое предложение точно сформулированным. Важно быть не только приветливым, толерантным и коммуникабельным, но и уметь выявить потребности, а также приоритеты клиента. Положительными моментами в использовании технологии «холодных звонков» являются в первую очередь экономия времени и средств, а также простота в применении.

На сегодняшний день продажи по телефону имеют место быть. Они являются одними из наиболее эффективных способов реализации товаров и услуг IT-компаний. С помощью «холодных звонков» реально найти не только клиентов, но и деловых партнеров. И все же ни для кого не секрет, что данный метод считает продуктивным только в том случае, если техника продаж полноценно отлажена. Ещё одним очень важным нюансом является сценарий звонка. Конечно же, идеального сценария не существует по той простой причине, что все клиенты разные. Каждый человек – это индивидуальность, к которой требуется свой подход.

Грамотная реализация «холодных звонков» в IT-бизнесе это колоссальный труд. Так кому же все-таки стоит доверить это дело? Конечно, можно прибегнуть к аутсорсингу и нанять непосредственно персонал для работы из специализирующейся на телефонных звонках компании. Но существует мнение, что лучше всего совершают продажи те сотрудники, которые напрямую задействованы в работе IT-компании, знают досконально свой товар или являются специалистами в области его разработки. Так или иначе, нанимая человека извне на должность оператора, Вы идёте на большой риск. Посторонний сотрудник просто-напросто может быть неподготовленным, безответственным и, что хуже всего незаинтересованным в деятельности компании. Собственно говоря, это и есть основные проблемы в развитии бизнеса, которые из потенциального клиента могут сделать злейшего врага. Важно понимать, что «холодные звонки» – это не бездумный обзвон клиентов, а попытка добиться с ними встречи, чтобы в дальнейшем продать товар или хотя бы заинтересовать предложением об услугах.

Что ещё нужно знать при продаже IT-услуг?

В таком бизнесе Вы продаете не какой-то обычный товар, а идею. Вам необходимо заинтриговать клиента для дальнейшего с ним сотрудничества. Согласитесь, сложно с первого раза угадать, что именно нужно клиенту. Делать ставку на всё и сразу – как-то недальновидно и бессмысленно. Любому потребителю будет интересна именно та продукция, которая либо чем-то полезна, либо может разрешить помочь ту или иную задачу. Кроме того, лучше всего для рассмотрения в качестве примера предлагать покупателям достаточно простой, недорогой и понятный в пользовании товар. Самый идеальный вариант, если похожий товар Ваш покупатель в данный момент активно ищет самостоятельно. Своего рода, нужно оказаться в нужном месте в нужное время.

Также ни в коем случае ни стоит думать, что Ваша компания такая единственная и неповторимая. На любом рынке всегда существует здоровая конкуренция. Так что даже если у Вас уже намечен потенциальный заказчик, его все ещё могут переманить конкуренты, предложив более низкий вариант стоимости за товар. Одним словом, кто не успел – тот опоздал. В конечном счёте, победитель – это тот, кто предложил минимальную стоимость на одинаковых условиях. И снова возникает вопрос, а стоит ли использовать для «холодных звонков» в IT-бизнесе человека, который никогда прежде не имел дела с IT-услугами? В данном случае, если у Вас нет выхода, то всегда можно прибегнуть к обучение операторов. Но тогда стоит быть готовым к тому, что это довольно трудоёмкий и кропотливый процесс.

Несколько советов для продвижения IT-бизнеса

Работая в IT-инфраструктуре нужно всегда быть на чеку. В любой момент Ваша компания может потерпеть поражение. Так что лучше всего изначально всё взвесить и использовать только правильные технологии. На практике применение «холодных звонков» может закончиться не всегда тем, чем ожидаешь. Особенно, последствий стоит ожидать при внедрении сотрудников через аутсорсинг. Очень важно такому человеку сразу дать понять, что ему придётся соответствовать высокому уровню Вашей компании. Если же у Вас в планах сэкономить и привлечь к работе менее квалифицированных специалистов, то не факт, что они смогут адекватно сосуществовать в вашей IT-среде.

Если же у Вас всё получилось и первая сделка с клиентом успешно завершена, то пора переходить к более тяжёлой артиллерии. Настало время для продажи более дорогих услуг, на которых реально заработать большие деньги. И снова не лишним будет прибегнуть к работе с клиентами по телефону, ведь именно этот метод считается наиболее продуктивным. При повторном прозвоне покупателей стоит предложить каталог дополнительных услуг. Это может быть всё что угодно, начиная от предложения бесплатного обучения, заканчивая расходами на сервис за счёт компании и многое другое. Проще всего всегда быть на связи и вести переговоры по телефону. Главный секрет успешных продаж по телефону заключается в том, что Ваша компания должна выступать в качестве «помогающего», а не «продающего».

Как от хорошего продавца, от Вас очень многое зависит. Важно вовремя выявить точные потребности того или иного клиента. Поистине хороший представитель IT-услуг сначала определит потребности клиентов, а уже только потом станет предлагать свои услуги по телефону. Ваш козырь в рукаве – это собранная вовремя подробная информация о потенциальном клиенте. Если Вы полностью владеете ситуацией, тогда можно сказать, что сделка уже на 70% успешно состоялась. Техника «холодных звонков» подразумевает под собой также целый ряд специальных вопросов, за счёт которых всегда можно выудить всю необходимую для Вас информацию. Не зря бытует мнение, что клиент всегда прав. Порой нужно прибегнуть к тонким психологическим моментам в разговоре с покупателем, чтобы добиться в результате свое цели.

В любые времена профессионалы в сфере «холодных звонков» всегда будут востребованы. Благодаря таким людям несложно в кратчайший срок добиться хороших результатов. Правильно состоявшийся звонок открывает перед Вами широкие возможности. При верном подходе к данному методу отказы клиентов перестанут быть для Вас истинными проблемами.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.