В каждом городе находится немало коммерческих компаний. И большинство из них заинтересовано в том, чтобы их прибыль не только была бы стабильной, но и росла бы со временем. А для этого владельцы бизнеса используют рекламу, которую подают в различные печатные и интернет-издания.
Но если Вы являетесь владельцем бизнеса и все это сказано про Вас — Вы знаете, что реклама далеко не всегда приносит желанные плоды. Ведь рекламодателей много, а многим покупателям реклама надоела, и они редко обращают на нее свое покупательское внимание.
Что же Вам делать в такой ситуации? Как привлечь в свой бизнес долгожданных дорогих клиентов? Как увеличить прибыль, не теряя при этом лишних денег?
Ответ прост: Ваша реклама должна выгодно выделяться на фоне рекламы Ваших конкурентов. Она должна быть яркой и запоминающейся, существенно увеличивающей покупательский отклик.
И поможет Вам в этом при ее создании соблюдение следующих несложных рекомендаций.
- В рекламе должны присутствовать 3 составляющие: Хорошее Предложение, Ограничение и Призыв К Действию. Обычное предложение-это то, что Ваша компания предлагает своему клиенту (Ваш продукт или услуга). Хорошим оно становится, когда подается эмоционально, а не сухим казенным языком. Ведь очень много покупок, да и вообще поступков в жизни, люди совершают именно под действием эмоций. Ограничение Вы ставите на время действия специальных особенно выгодных условий на приобретение Вашего товара или на его количество в штуках. Впрочем, можно и совместить оба эти параметра. Ограничение вызывает у покупателя чувство потери, возникающее, если он откажется от приобретения Вашего замечательного товара. (Помните советские очереди и “в одни руки-не больше штуки?”) Призыв К Действию, соответственно, призывает покупателя сделать что-то конкретное, причем сразу и сейчас. Учеными давно доказано, что употребление призыва (например, повелительной формы глагола) очень часто побуждает к действию человека.
- Рекламировать нужно по возможности самые дешевые продукты из Вашего ассортимента. Ведь сама реклама, несмотря на расхожую пословицу, товар не продает —она лишь генерирует первоначальные обращения клиентов, подогревает их интерес. А кому же не интересно купить товар подешевле? (а то и вообще получить на халяву?)
- По поводу халявы — а действительно, подарите клиенту что-то бесплатно! Например, консультации, первый приём, обследование, пробник товара. (Кстати, у молодёжи весьма популярна футболка-прикол с надписью “Секс-инструктор: первое занятие бесплатно”.)
- Также неплохие результаты подает использование скидочного купона. Такую рекламу нередко не выбрасывают — а наоборот, тщательно хранят.
- Если уж Вы решили поместить в своей рекламе скидочный купон — добавьте к нему изображение ножниц и обведите его рамочкой. Это работает даже в интернете.
- Очень важно правильно составить правильный заголовок рекламного объявления, который должен быть интересным и запоминающимся. Кстати, Вы знаете, что в журналах Космополитэн, Вог и проч. аналогичных наиболее оплачиваемы журналисты, которые пишут броские заголовки на обложку, а вовсе не те, кто пишет статьи?
- А если заголовков в тексте у Вас несколько, то каждый из них должен добавлять дополнительную ценность Вашему товару в глазах клиента, характеризуя с новой, положительной и интересной стороны.
- В рекламное объявление всегда необходимо добавлять физический адрес Вашего бизнеса. Даже если его характер таков, что клиентам не обязательно самим появляться у Вас — адрес формирует у них дополнительное к Вам доверие.
- Адрес можно и проиллюстрировать графически. Помогут в этом Яндекс-карты или карты системы 2ГИС.
- Вы ведь указываете в рекламе свой телефон? Так напишите его крупным шрифтом, чтобы покупатель не искал его в тексте объявления. К тому же, хорошее зрение в наше время далеко не у всех.
- Сюда же неплохо будет добавить картинку-иконку, изображающую сам телефон. Как ни удивительно, столь простая фишка реально работает.
- А почему бы не указать в объявлении несколько способов контакта с Вами? E-mail, адрес сайта, факс, аська, … Вы же не знаете заранее, каким образом Вашим будущим клиентам будет удобнее связаться с Вами. И если ваша реклама в интернете—укажите также скайп и установите на сайт форму заказа телефонного звонка от Вас клиенту.
- Разместите фотографию или рисунок Вашего товара или услуги. Ведь увидеть один раз лучше, чем услышать 100 раз, и уж тем более, чем один раз прочитать.
- К товару неплохо добавлять бонус или подарок, причем с самим товаром прямой связи он может и не иметь. В свое время неплохие результаты в Москве показывал такой, казалось бы, смешной лозунг: ” Купи квартиру и получи бейсболку в подарок”.
- Если добавленный Вами бонус все же посущественней бейсболки, неплохо будет показать его ценность: написать, сколько он стоит отдельно. И сколько, таким образом, потеряет клиент, отказавшись от приобретения Вашего замечательного продукта.
- В любом случае, не будет лишним добавить к бонусу его фотографию, как ранее к товару, если это возможно.
- Также, если Вы снижаете цену на продукт, зачеркните предыдущую, бОльшую цену. Это нередко можно увидеть в гипермаркетах.
- Мы живем в 21 веке, и для повышения качества рекламы можем и должны использовать возможности интернета. В частности, отзывы в социальных сетях, кнопки которых можем интегрировать на свой сайт. Конечно, нужно добиваться, чтобы отзывы были положительными — но представляете, какого эффекта Вы достигнете, если Ваш товар будете рекламировать не только Вы, но и предыдущие покупатели Вашего товара?
- Сильным средством притяжения дополнительных покупателей является гарантия, которую дает собственник бизнеса на свой товар. Пусть даже это будет та самая 14-дневная гарантия, которая предусмотрена законодательством! Ведь и о ней не упоминает большинство Ваших конкурентов. Кроме этого, ряд дополнений к ней Вы можете добавить и от себя. На практике многих бизнесов доказано, что по гарантии возвращается значительно меньше денег, чем приобретается благодаря ей.
- И самое главное — помните, что совершенству нет предела! И все изменения, происходящие в Вашей рекламе, необходимо тестировать. При этом полагаясь не на свое мнение, а на мнение Ваших покупателей.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.