Андрей Сизов: Продавец – мощное конкурентное преимущество

Андрей Сизов

«-Не люблю я кошек!

-Ты просто не умеешь их готовить!»

известный анекдот

Идея такова: за долгие годы консультирования я видел очень много ситуаций в бизнесе, когда способность правильно и эффективно использовать продавцов и вообще персонал компании, могла быть значительно улучшена. А самое главное то, что когда эта способность у владельца бизнеса или руководителей отдела продаж улучшалась, это незамедлительно влияло на рост доходов компании и на такие показатели, как рост числа постоянных клиентов, количество рекомендаций от клиентов компании своим знакомым, атмосферу и боевой дух в компании. И самое главное — растет добрая молва о вас. А это на сегодня один из ключевых показателей будущего компании.

В этой статье мы рассмотрим, что же знают о продавцах и что умеют те руководители, которые получают от продавцов максимальную пользу, и чего не делают те, кто этого не знает и от того пользы от продавцов получает гораздо меньше. В данном случае мы будем говорить не о каких-то личных качествах продавца, а о такой профессии, как продавец, и о том, как этот терминал или пост может использоваться в бизнесе для получения максимальной пользы.

Есть и довольно часто случаются ситуации, когда продавцы просто стали головной болью. То есть такой терминал, как продавец, и такая структурная единица бизнеса, как отдел продаж, не является стабильными.

Каковы показатели этого? Вот они:

  • Руководитель — это основной продавец;
  • Нет начальника отдела продаж, владелец руководит продавцами сам лично;
  • Не ставится план по доходу на каждый день или неделю;
  • Нет четкой внутренней системы обучения;
  • Нет понимания того, как и какие точные инструменты используются для решения всех «проблемных» ситуаций в работе с клиентами;
  • Есть неразрешимые проблемы и согласие с тем, что «да, это решить невозможно».

У любой компании есть ресурсы, которые она либо использует, либо нет. Ресурсы. Возможно, вы часто слышали это слово, особенно, если обращались к вопросам планирования. Нам нужно осознать и использовать наши ресурсы. Что есть ресурс?

Рес’урс (от·франц. ressource):

  1. Средства, имеющиеся в наличии, но к которым обращаются лишь при необходимости.
  2. Источник чего-либо.
  3. Денежные запасы или источники доходов.

За счет каких ресурсов можно добиться больших продаж?

Можно продавать за счет:

  1. Личных связей собственника и системы договоров на долгие сроки работы;
  2. Сильного маркетинга и обильной рекламы;
  3. Общеизвестного бренда и отличного качества продукта;
  4. Мощной и удобной системы распределения при имеющемся спросе (большие сети);
  5. Поиска и привлечения гениальных продавцов, на которых держится весь доход;
  6. Команды продавцов, действующей по определенным стандартам успеха. Эти стандарты просты и точно описаны, что позволяет научить им любого человека, который готов приложить для этого усилия.

Возможно есть что-то еще. Эти ресурсы могут использоваться в комбинации друг с другом, что обычно и происходит. И это правильно, и это часть успеха в продажах.

  • Является ли квалификация продавца вашим ресурсом?
  • Действительно ли вы считаете, что квалифицированный продавец продаст больше? Понятно ли вам, за счет чего это происходит?
  • Можно ли продавать дороже, чем у конкурентов за счет квалификации продавцов?
  • Что именно должен уметь делать квалифицированный продавец или менеджер?
  • Каковы точные инструменты квалифицированного продавца?
  • На что продавец должен ставить в своей работе, чтобы продавать несмотря на то, что у конкурента дешевле?

Ответы на эти вопросы могут помочь руководителю увидеть, что продавец может быть мощным конкурентным преимуществом для бизнеса. Особенно, когда другие ресурсы для больших продаж используются не в полной мере или требуют очень больших вложений. Квалификация продавца — это значимый инструмент маркетинга, инструмент для того, чтобы сделать клиента постоянным и привлечь в компанию новых клиентов.

Продавец может быть как причиной, по которой посетители выбирают ваш магазин среди других, так и причиной, по которой ваш магазин обходят стороной и не рекомендуют своим знакомым. То, как ваш менеджер общается с клиентами может стать и причиной того, что клиенты часто звонят в вашу компанию, так и причиной того, что звонят конкурентам.

Почему на этот ресурс не всегда обращают должное внимание?

  • Нет четкого понимания, за счет каких навыков продавец становится квалифицированным. Что именно делает его преимуществом компании.
  • Нет уверенности в том, что можно продавать больше именно за счет навыков.
  • Навязанная сильная позиция цены. Низкие цены у конкурентов — ничего сделать невозможно, можно это только скрыть.
  • Нет навыков мотивации продавцов на обучение.
  • Нет уверенности в том, что продавцов можно обучать так, что они будут продавать больше. Отсутствие веры в то, что обучение приносит результаты.
  • Быть квалифицированным продавцом в компании не модно. Модно говорить о том, что «и так хорошо» или «от нас ничего не зависит». В почете больше те, кто делает то, что может, «и так из сил выбиваемся. Такой сейчас рынок, ничего сделать нельзя».
  • Непонимание руководителями сути такой профессии, как продавец, ее настоящих инструментов и способов их применения для того, чтобы продавать несмотря ни на что.
  • Нет простой системы внедрения и поддержания уровня квалификации продавцов в соответствии с требованиями компании на всех этапах его работы, включая период испытательного срока, постановки на пост и дальнейшего профессионального роста.

Если эти элементы понять и уладить в компании, то можно получить очень значимый по величине источник дохода. Кроме прямого роста продаж, квалификация продавца, исходя из опыта влияет на такие факторы, как:

  • Желание клиентов чаще приходить или обращаться в компанию;
  • Молву о вашей компании, рекомендации клиентов;
  • То, какие люди приходят на работу в вашу компанию;
  • Уверенность собственника в будущем своей компании;
  • Боевой дух сотрудников и их желание справляться с трудностями.

Почему бы это не использовать для роста продаж и расширения бизнеса?

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.