Сергей Лысов: Бизнес. Нестандартные приемы развития деловой успешности на современном этапе

Сергей Лысов

Я исхожу из того, что в основе любого дела, которое представляет интерес для каждого человека, есть одна важная вещь. Если убрать ее, свое дело, как некое значимое явление на этой планете, исчезает. То есть, сам бизнес-процесс может и иметь место быть, но его специальная смысловая часть становится отсутствующей. Давайте дадим этой условной вещи некое условное название: «нечто».

Я имею в виду не деньги.

Деньги – это свойство любого бизнеса. Размышлять о деньгах в ключе “важно – не важно” все равно, что размышлять о том, важен или не важен для жизни воздух. Да, он важен, но не воздух (без которого жизнь не возможна) все же делает жизнь ценной.

Если выразиться образно, то бизнес может продуцировать это то самое «нечто», хотя оно и “завернуто” в деньги. Если бизнес заворачивать во что-то другое, для меня это не бизнес. Я не отрицаю разные формы деловой активности. Я лишь делаю акцент на том подходе, который я связал в этой статье с этим «нечто».

В общем, здесь не нужно предпринимать особых усилий, чтобы доказать, что успех может быть окрашен именно этим самым “нечто”, а не деньгами. Сегодня, бизнес – это то самое “нечто”! А деньги? Деньги, это лишь признак выражения бизнеса - его свойство. В балансе предприятия нет статьи: «количество «нечто», но именно оно, делает всю погоду.

Так вот, если мы внимательно присмотримся к своей жизни, то увидим одну интересную вещь. У нас не стало меньше денег (имущества, материальных ценностей). У нас стало меньше именно того самого “нечто”. Именно его не хватает больше всего. Причем, я имею в виду соотношение: количество этого “нечто”/ на определенный отрезок времени получения его.

У каждого человека этот срок свой. И именно он может быть положен в основу известного KPI. Это может показаться странным, но в основу KPI может быть положено именно это “нечто”, а не прибыль, продажи или еще что-то чисто бизнесовое. Ведь, по большому счету, если к определенному моменту это “нечто” у человека не появляется, он перестает оценивать свой бизнес как стоящий.

Это как со второй половинкой: ее фактическое наличие не обязательно делает отношения стоящими. Нужно ли еще искать какие-то критерии оценки бизнеса и деловой активности? Это как для кита: он должен глотнуть воздуха через 20 минут или он превратиться в большую рыбину, ползающую на дне прекрасного океана. Может это и здорово! Но, это уже не кит. У кита – это воздух, у человека – это то самое «нечто».

Из этих размышлений возникла идея этой статьи. Суть ее – еще впереди. Но, одно могу сказать по своему опыту (личной практике). Формула успеха таки существует. Она просто трансформировалась под давлением нового времени. «Кипрский проект» – это ведь не просто финансовое явление…

Заметьте, я не предлагаю идти по тому пути, который будет изложен ниже. Я просто заметил, что есть «нечто», чего не хватает сегодня деловому человеку, чтобы не просто барышничать, а делать свой бизнес стоящей игрой; стоящей жизнью.

нехватка смыслов сегодня становится более ощутимой, чем когда либо, и их отсутствие – это то, что стала делать жизнь многих деловых людей какой-то серой, что ли.

Доводы

Довод №1. Один из главных доводов состоит в том, что процесс накопления капитала, в общем-то, завершился. Я подчеркнул это слово, чтобы не возникло иллюзий, что этот процесс действительно завершился. Я просто акцентирую на том, что начинает набирать силу другой тренд. Дальше – дело каждого, что с этим трендом делать.

Схватить “большой” или просто “неплохой кусок” уже является лишь частным случаем. Фактический доход среднестатистического делового человека, который существенно меньше этого “неплохого куска”, не делает для него ситуацию привлекательной или перспективной. «Это не принципиально» - так может сказать любой разумный человек. Почему? Потому, что исчезло само «время» накопления капиталов (как идея и смысл жизни). И исчезло не само желание накапливать, а возможности это делать. Именно этот дисбаланс многие деловые люди не видят. Желание, ведь находится в голове, а возможности в действительности (мировой экономической ситуации).

«Зачем тогда свое дело?» - может спросить каждый. Выжить? Но для этого не нужны особые усилия. В общем, что я хочу сказать? Я хочу сказать, что человек живет смыслами. Касатке нужен воздух. Человеку – смыслы. Накопить на квартиру в Болгарии, путешествие на Мальдивы или помощь ребенку-сироте – это частности. А в основе смыслы! Так вот, именно они и исчезли для многих.

Довод №2 (для тезиса, что нехватка смыслов становится фактором реальности).

Абсолютное большинство деловых людей уже не могут рассчитывать на идею капитализации своего бизнеса. Чисто технически печатный станок уничтожил капитализацию, как экономическую функцию накопления. С десяток триллионов долларов, которые были выпущены в оборот в 2009 – 2011 годах сделали свое дело.

С другой стороны, период накопления капиталов завершен. Объем общего “пирога” выглядит не пропорционально количеству желающих его поделить, так он уменьшился.

Итак, вопрос, зачем нам бизнес или некое свое дело (должность, специальность)? Ведь, абсолютное большинство людей уже никогда не заработают себе “на яхту”, а те, кто её имеют, вряд ли будут удовлетворены жизнью, если умудрятся купить еще одну. Нужно что-то другое. Так и хочется сказать: нужны смыслы.

Если этот тезис верный, тогда в чем может быть ценность бизнеса для большинства менеджеров, свободных фрилансеров или специалистов? Иными словами, если большинство деловых людей не может рассчитывать на заработки, исчисляемые сотнями или даже десятками тысяч евро, то, что тогда представляет собой их интерес? Деньги? Но, их все равно не хватит на удовлетворение амбиций уровня начала 2000 годов. Тогда, что?

Ответ есть. Это то самое «нечто», обернутое нужным объемом финансов. Обратите внимание, объем денежной массы будет ровно таким, который необходим для получения этого «нечто». Ровно столько денег, сколько они позволяют воспроизвести способность продуцировать это «нечто». Оно (нечто) и правда, дорогого стоит. Денег будет столько, сколько они обеспечивают это самое «нечто».

Итак, чем большего этого «нечто», тем больше денег. Деньги – это, как нам известно, средство, а не цель.

В общем, подходит время, когда уже нужно назвать это – то, что составляет модель сегодняшнего успешного бизнесмена. А то выглядит уже как-то подозрительно. Я понимаю это. Но, я понимаю так же, что любое слово, которым я обозначу то, что делает бизнес стоящим, будет сразу обесценено. Поэтому я подумал так: а что, если это слово будет называть неким простым символом, например, символов “Х”. В конце концов, эффект оттого, как оно называется, ведь не исчезнет.

На украинском телевидении есть передача: Х-фактор. Передача ищет в конкурсантах «нечто», что является факторным, то есть, создающим влияние на музыкальное произведение и его подачу. Этот самый Х-фактор (смыслы) существует во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в деловой активности. Но, что создает их? Разве мы не делали что-то, что делали, но в этом действии, напрочь, отсутствовала мысль. Это как кит, который уныло ползает по дну. И возможно ли научиться создавать этот Х – фактор в бизнесе (бизнес-мысль)?

Х-фактор

Конечно, то, что создает Х-фактор» можно описывать по-разному. С самим Х-фактором ни у кого не вопросов. Джобс, Гейтс, Дисней – это понятный Х-фактор в бизнесе. Есть довольно большое количество описаний техник, которые создают этот Х-фактор. Но, все они связаны с одним главным аспектом: объемом жизненной энергии. Мне больше нравится понятие «объем квантового сознания». Оно хоть немного, но приближает человека к науке. Мы еще не совсем охладили свой пыл на всё, что не понимаем. Так или иначе, но техники, которые были описаны Экхартом. Толле, Вадимом Зеландом, Георгием. Гурджиевым или Карлосом Кастанедой и др. – это вещи вполне реальные (во всяком случае, я могу это утверждать из своего опыта). Есть так же мысли Адизеса. Понимаете? Есть это самое «нечто» и вся суть этого феномена связано с одним: конкретным объемом личной силы человека (жизненной энергии, квантов сознания, духовности).

Что это означает?

Допустим, мы имеем эту энергию в достаточном количестве. В чем ценность? А, ценность в способности ясно видеть и ощущать то, что нам известно как состояние энтузиазма. Это состояние заметно не только по тому, как мы его ощущаем: прилив сил, ясность мышления, желание действовать. Мы можем заметить это состояние по действиям. Это не тривиальные идеи, нестандартные ходы, которыми мы восхищаемся, когда осознаем мысль, которая создает тот самый Х-фактор. Это состояние, которого мы ждем все, и которое составляет вкус бизнеса. Деньги - это важная вещь, но Х-фактор является их причиной, а не наоборот. Деньги – это результат «стоящего» продукта! Но, такой продукт создается в среде драйва, творчества, озарения. Все это не покупается за деньги! Его можно приобрести, простите, сидя на унитазе. И это факт. Так в чем же дело! Вот я пишу об этом. Хорошо, что я еще довольно известный в своих кругах бизнесмен. А то, скрутили бы в миг и повели на костер. Это, конечно, шутка, но доля правды в ней разве отсутствует?

Пример из жизни

Буквально несколько дней назад был удивительно интересный случай. Я встретился с одним довольно крупным по украинским масштабам бизнесменом (мы проводили стандартную коучинг-сессию). Вопрос, который мой клиент объявил, был связан с желанием понять юридическую форму одного его нового проекта. Когда я его встретил, сказать, что он выглядел уставшим – ничего не сказать. Мы все знаем это состояние: голова как ватная. А если кто-то рядом смеется, в него хочется сразу что-то запустить.

Что я хочу сказать этим примером? Дело в том, что именно в таких ситуациях нельзя делать ни коучинг, ни консультацию, ни мозговой штурм, ни совещание, ни тем более, аналитические просчеты. Целовать женщину в таком состоянии – это вообще преступление. В таком состоянии, человек потерял кванты сознания. Они подобно замершей воде в блюдце – молекулы Н2О заморожены, а воды осталось несколько грамм. Так же обстоит дело и с квантами сознания – они «связаны». Они не в движении. Ведь интеллект – это что? Это скорость движения квантов сознания. Так вот, когда они «связаны» - они не считывают структуру ситуации (всю совокупность ее элементов). Тот IQ, о котором мы все знаем, это, по сути, скорость движения единиц интеллекта (квантов сознания).

Я не буду здесь описывать анатомию, но назову причину. Любая не стандартная ситуация отнимает у человека именно жизненные силы (единицы интеллекта, кванты сознания). И если не знать техник, как их восстанавливать, КПД человека снижается на порядок. А если, это продолжается постоянно? Тогда возникает стресс, потом это доходит до болезней. Какой уж там энтузиазм! Если, учесть, что деловой человек постоянно находится в стрессовых ситуациях, он просто не имеет права не знать техник восстановления своей психики, своего интеллекта.

Мой клиент на момент нашей встречи был полностью «обездвижен» интеллектуально, потому, что за три часа до нашей встречи у него была довольно сложная проблема. Она и отняла у него все жизненные силы (кванты сознания). Поэтому, прежде, чем перейти к его вопросу мы сделали несколько процессов. На это было затрачено всего 10 минут (конечно, не всегда так быстро). И что интересно? Когда состояние моего клиента восстановилось, было видно, какой не сложной стала для него та ситуация, из-за которой мы встретились.

Вывод

Деловому человеку, чаще всего нужен не консультант, а необходимый объем квантов сознания (жизненная сила). Тогда он остается лидером. Поскольку, чтобы ставить разумные задачи, нужны не полномочия и сила гонора, а способность видеть ситуацию в структуре, как можно большего количества её элементов. Это те самые «мега-пиксели».

Сильные люди, обычно всегда по-доброму улыбаются, потому, что они обладают большим запасом этой жизненной силы. У них больше «мега-пикселей», чем у других людей!

Отсюда задача – переориентировать делового человека с маркетинговых теорий и концепций, на развитие внутренних способностей (владения техниками восстановления психического состояния, увеличения объема квантов сознания). В большинстве случаев, мне приходилось сталкиваться не со знатоком Котляра, проектом «Голубой океан» или теориями Адизеса, а с очень сильной харизмой, энергичностью, энтузиазмом (большой жизненной силой). Книги великих Х-факторщиков или их маркетинговые теории – это всегда подспорье, но основа Х-фактора - уровень осознанности (объем квантов сознания). Его и нужно добывать. Бизнес – это машина. Ты в нее сел и она будет ехать, так или иначе. Каков водитель? Вот вопрос. Ведь великие бизнесмены - это не просто те, кто умеют хорошо ехать (это администраторы). Великие люди не просто умеют управлять. Они знаю в какую сторону двигаться. Это уже чистый Х-фактор!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.