Мобильные приложения для AppStore и Google Play выгодны для разработчиков, конечно, при правильном выборе путей монетизации, то есть выборе того, что необходимо сделать, чтобы приложение 'приносило деньги' и являлось прибыльным при минимальных затратах. Окупаемость затрат - одна из главных задач для разработчиков мобильных приложений.
В наше время, когда научно-технический прогресс и запросы потребителей растут в геометрической прогрессии, приложениям очень трудно выделиться на фоне остальных и, главное, - стать замеченными разборчивыми пользователями. И ещё труднее, чтобы у пользователя возникло желание их купить. Ведь предпочтение отдаётся полностью бесплатным приложениям или бесплатным с рекламным баннером. И перед разработчиком стоит вопрос - делать приложение платным или бесплатным? Если бесплатным, то откуда тогда получать прибыль? Если от рекламы, то необходимо правильно выбрать пути монетизации. А реальных стратегий монетизации приложений всего две: взимать плату за скачивание приложения или получать прибыть от рекламодателей.
Перед тем как принимать решение о способе монетизации мобильного приложения, разработчику необходимо ответить на ряд вопросов:
- Насколько полезным будет ваше приложение, и как часто его будут использовать?
- Какую сумму пользователи будут готовы заплатить за приложение?
- Как ваши конкуренты монетизировали свои приложения?
- Насколько успешны были выбранные ими стратегии?
Рынок приложений растёт. Разработчики набираются всё больше опыта на пути монетизации своих работ, хотя и считается, что всё-таки есть четыре способа монетизации:
Платное приложение, с продажей его через сеть магазинов и три типа бесплатных приложений с рекламой внутри, со встроенными покупками или платной подпиской. Но опять всё сводится к тому же вопросу: получать доход от пользователей или от рекламодателей? И кто готов заплатить больше? И мы опять возвращаемся к исходному: какая монетизация приносит больший доход? Если рассматривать пользователей Android и ioS, то немногие хотят платить как за приложения, так и за любые дополнения. И разработчикам приходится вставлять в приложение блок рекламы. А так как реклама всегда была 'двигателем торговли', то рекламодатели согласны платить неплохие деньги разработчикам. Исходя из этого, делаем вывод: во всех видах приложений растёт оборот рекламы.
Рекламные доходы увеличиваются. Монетизация приложений сейчас и в будущем будет напрямую зависеть от усовершенствования рекламы. Исследования Американских учёных уже сейчас показали, что в Goodle Play бесплатные приложения составляют 80%, и монетизация их основана на встроенных рекламных блоках. А число бесплатных загрузок в 100 раз больше, чем платных! А так как всегда найдутся пользователи, которые просто терпеть не могут рекламу (в любом её виде!), и их финансовое положение позволяет приобрести платное приложение, то спрос будет и на них. Разработчику же надо удовлетворять потребности всех пользователей: и тех, кто хочет заплатить за приложения, и тех, кто не хочет или просто не может себе этого позволить. Поэтому разработчику выгоднее всего выпускать одновременно как платную, так и бесплатную версию приложений. Необходимо применять несколько стратегий монетизации одновременно. Таким подходом к решению этой проблемы пользуются многие крупные издатели.
Прежде чем приступить к работе, надо исследовать и проанализировать все варианты, выбрать свои пути монетизации приложения и рекламодателей, которые сейчас специализируются на предоставлении своих услуг именно мобильным и другим приложениям. Конечно, в рекламный блок стоит вставить и информацию о своем собственном приложении, однако главное - не перестараться, так как пользователи хотят встретить в приложении минимум рекламы! Перед выпуском приложения необходимо проверить дизайн и убедиться, что рекламный блок не раздражает, а просто ненавязчиво 'вписывается' в приложение!
При создании рекламных блоков принято использовать следующие площадки: AdMob, Apple iAds, InMobi, Google Mobile Ads, Burstly, TapJoy.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.