Климентий Заика: Платные и бесплатные мобильные приложения. Какие приносят доход больше?

Климентий Заика

Мобильные приложения для AppStore и Google Play выгодны для разработчиков, конечно, при правильном выборе путей монетизации, то есть выборе того, что необходимо сделать, чтобы приложение 'приносило деньги' и являлось прибыльным при минимальных затратах. Окупаемость затрат - одна из главных задач для разработчиков мобильных приложений.

В наше время, когда научно-технический прогресс и запросы потребителей растут в геометрической прогрессии, приложениям очень трудно выделиться на фоне остальных и, главное, - стать замеченными разборчивыми пользователями. И ещё труднее, чтобы у пользователя возникло желание их купить. Ведь предпочтение отдаётся полностью бесплатным приложениям или бесплатным с рекламным баннером. И перед разработчиком стоит вопрос - делать приложение платным или бесплатным? Если бесплатным, то откуда тогда получать прибыль? Если от рекламы, то необходимо правильно выбрать пути монетизации. А реальных стратегий монетизации приложений всего две: взимать плату за скачивание приложения или получать прибыть от рекламодателей.

Перед тем как принимать решение о способе монетизации мобильного приложения, разработчику необходимо ответить на ряд вопросов:

  1. Насколько полезным будет ваше приложение, и как часто его будут использовать?
  2. Какую сумму пользователи будут готовы заплатить за приложение?
  3. Как ваши конкуренты монетизировали свои приложения?
  4. Насколько успешны были выбранные ими стратегии?

Рынок приложений растёт. Разработчики набираются всё больше опыта на пути монетизации своих работ, хотя и считается, что всё-таки есть четыре способа монетизации:

Платное приложение, с продажей его через сеть магазинов и три типа бесплатных приложений с рекламой внутри, со встроенными покупками или платной подпиской. Но опять всё сводится к тому же вопросу: получать доход от пользователей или от рекламодателей? И кто готов заплатить больше? И мы опять возвращаемся к исходному: какая монетизация приносит больший доход? Если рассматривать пользователей Android и ioS, то немногие хотят платить как за приложения, так и за любые дополнения. И разработчикам приходится вставлять в приложение блок рекламы. А так как реклама всегда была 'двигателем торговли', то рекламодатели согласны платить неплохие деньги разработчикам. Исходя из этого, делаем вывод: во всех видах приложений растёт оборот рекламы.

Рекламные доходы увеличиваются. Монетизация приложений сейчас и в будущем будет напрямую зависеть от усовершенствования рекламы. Исследования Американских учёных уже сейчас показали, что в Goodle Play бесплатные приложения составляют 80%, и монетизация их основана на встроенных рекламных блоках. А число бесплатных загрузок в 100 раз больше, чем платных! А так как всегда найдутся пользователи, которые просто терпеть не могут рекламу (в любом её виде!), и их финансовое положение позволяет приобрести платное приложение, то спрос будет и на них. Разработчику же надо удовлетворять потребности всех пользователей: и тех, кто хочет заплатить за приложения, и тех, кто не хочет или просто не может себе этого позволить. Поэтому разработчику выгоднее всего выпускать одновременно как платную, так и бесплатную версию приложений. Необходимо применять несколько стратегий монетизации одновременно. Таким подходом к решению этой проблемы пользуются многие крупные издатели.

Прежде чем приступить к работе, надо исследовать и проанализировать все варианты, выбрать свои пути монетизации приложения и рекламодателей, которые сейчас специализируются на предоставлении своих услуг именно мобильным и другим приложениям. Конечно, в рекламный блок стоит вставить и информацию о своем собственном приложении, однако главное - не перестараться, так как пользователи хотят встретить в приложении минимум рекламы! Перед выпуском приложения необходимо проверить дизайн и убедиться, что рекламный блок не раздражает, а просто ненавязчиво 'вписывается' в приложение!

При создании рекламных блоков принято использовать следующие площадки: AdMob, Apple iAds, InMobi, Google Mobile Ads, Burstly, TapJoy.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.