У меня по математике всегда хромала успеваемость. Сильно хромала. Сказать по правде, я думал, что с мозгами у меня проблемы. Потом в академии — высшая математика — матрицы, базисы и прочая муть...
Настолько с трудом некоторым даются эти науки, что взрослые, основываясь на стереотипах, наносят психическую травму самобичеванием, погружая ребенка в суицидальный комплекс, вызывая у него чувство вины, вынуждая его к самобичеванию... Не всегда, но все же...
И вот, став уже достаточно взрослым, мне и команде пришлось, по долгу призвания и по роду деятельности (создание постиндустриального анклава) столкнуться с проблемой образования детей.
Итак,
Когда мы на основании чужого описания строим свой вторичный образ, у нас иногда получается галиматья, но тот образ, который строится на основании описания извне (застимулированного), называется воображением.
Во-образ-им себе. К представлению не имеет никакого отношения. Читая буквы, ребенок совершенно не понимает, что написано. Что делают опытные психологи? Они предлагают нарисовать то, что написано. Техника действенная.
Часто к простой задачке подбирают арифметическое действие. Не сложить, так поделить. Смысл арифметических действий неясен, занимаемся перебором.
Вырастили яблоки, собрали урожай, сложили в ящики по 20 килограмм, всего вот столько, сосчитать сколько ящиков либо килограмм. Нередко ребенок, рисуя действие, килограммы с ящиками может сложить, не видя разницы (яблоки там и яблоки тут). И зачастую обучение есть суть дрессировка - не приводя к пониманию, заставляется выучить, но не понять предмет.
В итоге правила знаем, но в голове кутерьма, в жизни не применимая... Цифры есть просто цифры. Редко кто объяснит, что действие, например, деление — это приведение к некой системе измерения. Собрали кучу яблок, но разложить ее можно — а) по ящикам, б) по килограммам. И тогда уже на начальном этапе образования ребенок научается не путаться...
Одним словом, поскольку у детей картинка складывается зрительная, необходима перекодировка. Никто не объясняет абстракций — ящики, килограммы и т. п. - это всего-лишь способы кодировки, и что можно переводить в системы измерений, связать через реальные объекты между собой.
В школах это дают? В итоге — читая и четко разделяя каждое слово задачи, написанной на русском языке, в голове картинка, которая не имеет отношения к арифметическому коду текста задачи. Потому не применяют арифметическую кодировку для выстраивания своего образа воображения.
Например? Вспомните мультфильм с гениальной фразой - «А в попугаях я гораздо длиннее!»
Никто детям достаточно внятно не объясняет систему мер, что одно и то же может быть измерено разными способами. И количественный показатель ни о чем не говорит, пока не привяжем его к системе измерений, поэтому в попугаях длиннее.
Воображение хватает из окружающей действительности кодовые подсказки и переводит их в склеенный образ, иногда не имеющий отношения к тому, из чего исходил автор текста.
Никто не объясняет, что цифры ничего не значат. А значат только качественные привязки.
Мы решали примеры, где были просто цифры... Не берусь судить о мозгах с высшими аналитическими функциями, как-то мозги прирожденного математика, например...
Но в жизни — никто не может сказать, что такое четыре!
Что такое четыре? Не бывает в жизни четыре, как не бывает сорок, как не бывает четыреста.
А что бывает? А бывает, например, четыре стула. Что такое четыре стула? Это — квартира. А что такое сорок? Это может быть ресторан или офис или класс. А что такое четыреста? Конференц-зал...
Вот и вспомнишь классика - «все мы учились понемногу...». Если критика не потеряна — можно дойти до грани безумия... Хорошо, что до 12 лет дети некритичны. Плохо, что потому усваивают всякую хреновину...
Правда, не так все печально на самом деле. Несмотря на то, что система школьного образования постепенно переходит на «самоокупаемость», есть организации людей, по собственной инициативе самоучреждающиеся в сообщества, призванные разрабатывать сами, находить и использовать новейшие технологии развития для привития навыков конкурентоспособности своим детям. Система образования вообще сегодня не в состоянии угнаться за прогрессом, а потому все большие преимущества получают те, кто успевает оседлать систему дистанционного и он-лайн образования.
Что это такое? Пожалуйста пример. «Основной ресурс» располагает на сегодня не только эксклюзивными технологиями личностного роста для взрослых, но и активно разрабатывает интерактивные технологии развития наших детей. Сегодня мы своим дошкольникам, без напряжения, без излишних нагрузок, предлагаем поиграть в интерактивный тренажер по математике, грамматике, английскому!
Заметьте — уже сегодня можно СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО пользоваться технологиями дистанционного обучения!
Можно смеяться, крутить пальцем у виска, но помните одно — пока еще можно успеть попытаться жить в ногу со временем. Но уже скоро будет поздно, очень поздно. Так поздно, что разрыв между детьми ничем невозможно будет скомпенсировать.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Ссылки на ''СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО пользоваться технологиями дистанционного обучения'' - В СТУДИЮ!