Елена Бочарова: Укрепление лидерского влияния: стратегии развития видения

Елена Бочарова

Современный мир, который мы сами придумываем и творим, меняется каждый день – ежедневно и ежесекундно чья-нибудь фантазия становится реальностью. С небывалой скоростью развиваются технологии, экономика становится все более зависимой от неосязаемых активов, основанных на чистом знании и на человеческом факторе.

Что позволяет Лидерам выстоявших и преуспевших в быстроменяющемся мире банков и финансовых институтов оставаться успешными и быть впереди?

Конечно, Лидеры таких преуспевших организаций отличаются определенными ключевыми компетенциями, деловыми качествами и навыками.

На основании наблюдений можно сказать, что одно из этих качеств – Видение.

Говоря о Видении, мы говорим о Способности и Желании замечать неявные признаки изменений и зарождающихся тенденций. Успешные Лидеры обладают способностью быстро реагировать на изменения, думать о Будущем и видеть признаки Будущего в настоящем.

Сегодня как никогда Лидерам необходимо уметь предвидеть и иметь способность не только опережать, но и, возможно, самим формировать тенденции. Это важно не только для того, чтобы увеличивать прибыли организаций, развивать бизнес и, соответственно, двигаться вперед, а для элементарного выживания компании на конкурентном рынке.

Видение – значит ожидать, готовиться, предусматривать, опережать.

Будущее предсказать невозможно, однако Бизнес-Лидеры путем тщательной подготовки могут предусмотреть многие изменения. Высокие навыки Видения и подходящие стратегии позволяют Лидерам опережать ход событий, позволяют обнаруживать новые возможности и успешно использовать их. Наличие этих навыков добавляет уверенности и перед лицом неожиданностей.

Предлагаем вам несколько успешных Стратегий Развития вашего Лидерского Видения. Используйте эти стратегии чаще. Начните сегодня!

Пять стратегий для развития навыков Лидерского Видения

Стратегия первая

Обращайте внимание и распознавайте слабые сигналы в своем деловом окружения

Видение начинается с распознавания слабых сигналов. Все мы в состоянии услышать крик, но лишь те из нас, кто обладает хорошо развитыми сенсорными системами, могут расслышать едва заметный шепот. Именно так заявляют о себе возможности и угрозы.

Распознавайте неявные признаки изменений – «шепот» ваших клиентов, партнеров, сотрудников, конкурентов.

Стратегия вторая

Имейте систему мониторинга окружающего: определите ключевые источники самой полезной информации

Лидеру понятно, насколько важно иметь в организации хорошо выстроенную и отлаженную систему мониторинга деятельности конкурентов, поведения и предпочтений клиентов, настроения и мотивации своих сотрудников.

Такая система крайне необходима, так как любое действие конкурента и клиента может и служить сигналом, требующим незамедлительных действий, а зарождающиеся современные технологии могут служить основой для возникновения новых рынков, продуктов и новых коммерческих возможностей.

Определите, какая именно информация о рынке (о внутренних бизнес-процессах и ресурсах вашей компании, о ключевых клиентах, об успешных продуктах и технологиях конкурентов, о мотивации к работе и вовлеченности сотрудников) может оказать наибольшее влияние на ваш бизнес. Проанализируйте, каковы могут быть наиболее полезные источники такой информации, получите к ним доступ и обращайтесь к ним на регулярной основе.

Стратегия третья

Берите обратную связь – услышьте … неожиданное!

Человеку всегда проще услышать то, что он ожидал услышать. Он легко усваивает информацию, которая подтверждает его исходные убеждения, его сформировавшуюся точку зрения. Однако, Лидер расширяет свои представления, свою точку зрения, обращаясь к разнообразным мнениям и различным взглядам.

Обращайте внимание на то, что, возможно, не полностью отражает ваше собственное представление об этой ситуации, проблеме. Услышав что-то неожиданное или, как вам кажется, неправдоподобное, попросите рассказать об этом поподробнее.

Стратегия четвертая

Формируйте команду, которая может быть гибкой

Лидеры умеют великолепно создавать гибкие партнерства и команды, которые могут эффективно и быстро отвечать на новые внешние требования, нестандартные запросы и появляющиеся тенденции.

Гибкие лидеры и их гибкие команды не отказываются от своих целей потому, что избранный способ достижения цели по какой – либо причине недоступен. Они лавируют, выжидают, наступают, ищут обходные пути и иные способы, чтобы достичь поставленной цели.

Стратегия пятая

Обеспечивайте разнообразие

Насколько вы, ваша организация, ее внутренние процессы и ресурсы отвечают требованию разнообразия?

Понаблюдайте за тем, насколько вы похожи на других, насколько однороден состав вашей команды. Проанализируйте, кто из ваших коллег и подчиненных отличается, что они говорят и делают, в чем их мнения отличны от общепринятого мнения в вашей бизнес – среде. Рассмотрите текущую специализацию вашей компании, оцените, не тесно ли вашей организации в рамках ее специализации, не слишком ли она привязана к услугам или продуктам, обеспечившим ей когда-то успех. Определите, как можно разнообразить вашу деятельность или портфель продуктов и услуг для закрепления успеха в будущем.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель управления, Украина

Видение — получение комплексной целостной информации в виде знания из прошлого, настоящего и/или будущего. Часто встречается у учёных, писателей, поэтов и у иных творческих личностей;
Информация поступающая по каналам интуиции.
Проблема в том, что информация поступает непрерывно и отобрать релевантную может не каждый.

Генеральный директор, Москва

Видение начинается с распознавания слабых сигналов
Проигрышная стратегия, ибо в ''теории стакана'' выигрывает только парадигма ''стакан наполовину полон''
Видеть надо сильные стороны.
Если видим слабые сигналы, сразу начинается борьба(любая - внутренняя или внешняя, но борьба), а это зарнее проигрыш

Председатель совета директоров, Москва

Вот честно-сплошная банальность (повторение известных истин из соответствующей литературы 20 летней давности), не имеющая отношения к реальной практике. Одно название убивает: ''Укрепление лидерского влияние: развитие стратегии видения'' -масло масляное, намазанное маслом :| :| Неудобно даже за профессионала, коим вы себя позиционируете :oops: :oops:

Генеральный директор, Нижний Новгород
Любое мнение интересно, автор (ему спасибо) пишет (выделил жирным) Обращайте внимание и распознавайте слабые сигналы в своем деловом окружения ... Все мы в состоянии услышать крик, но лишь те из нас, кто обладает хорошо развитыми сенсорными системами, могут расслышать едва заметный шепот. Именно так заявляют о себе возможности и угрозы. У меня, правда, несколько иное мнение про описанное: 1. Есть устоявшийся термин стратегическое видение, но автор, хотя и пишет о стратегии, вводит свое толкование термина. Это не стратегическое видение, а нечто иное (авторское определение есть в статье). 2. По поводу шепота у меня также чуть иной взгляд. Конечно, есть разные сенсорные способности. Но достаточно сконцентрировать внимание на одном из них, например, осязании, как мы начинаем ''слышать'' этим органом много больше. То есть дело не только в природных способностях, но и в умении концентрировать свое внимание на нужном объекте.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.