2010 год стал началом по-настоящему «новой эры» МВД, благодаря объявленным в ходе подведения итогов 2009 года Президентом реформам. Ключевыми стали пункты, касающиеся полного перевода всей местной милиции на федеральное финансирование, затем – 1 марта 2011 года – вступит в силу новый закон «О полиции», который сменит существующий закон «О милицейской службе», и, наконец, как апофеоз реформы – сокращение численности сотрудников органов внутренних дел на 20% к 1 января 2012 года. Так что около 300 тыс. сотрудников МВД пробудут полицейскими совсем недолго.
В Министерстве внутренних дел, правда, выражают надежду на то, что увольнения, в основном, затронут управления режимных объектов и правопорядка на транспорте, т.к. это – наиболее «раздутые» структуры внутри министерства, и коснутся, в первую очередь, чиновников, занимающихся обслуживанием оперативной работы. Самих же оперативников и следователей оптимизация штата, как говорят, не затронет: их нехватка ощущается даже в кризис. Такой расклад, хотя и представляется логичным, все же, противоречит потребностям рынка труда, что не может не интересовать тех, кто попадет под сокращение. На самом деле ситуация такова: потенциальные работодатели в своем штате, в первую очередь, хотят видеть именно оперативных сотрудников, ведь чаще всего они владеют специфическими знаниями, востребованными как в прокуратуре и ФСБ, так и в частных компаниях. Помимо прочего ценятся их стрессоустойчивость и готовность к ненормированной рабочей неделе.
Переход в коммерческий сектор, как правило, сопровождается для бывших милиционеров существенным повышением ежемесячного заработка в два-три раза, а также получением дополнительных благ в виде оплаты полиса ДМС, питания и мобильной связи, принятых во многих компаниях.
Большинство из 300 тыс., попадающих под сокращение, с большой долей вероятности найдут себя в адвокатской деятельности, а при наличии связей, которые позволят миновать низшие ступени новой карьерной лестницы, уйдут в прокуратуру и ФСБ.
Бывшие сотрудники МВД по-прежнему востребованы в службах безопасности коммерческих структур. В соответствии с мифом, который создали сами работодатели, ключевым достоинством таких работников, помимо названных, является наличие «связей» с бывшими руководителями и коллегами, благодаря которым можно обойти существующий запрет на запрос работодателями информации о судимостях и пр. нарушениях закона сотрудниками компании, в т.ч. и потенциальными, у милицейских органов. Однако анонсированный в рамках реформы пересмотр самой структуры МВД и предполагаемая ротация руководства, грозят нанести существенный урон резюме таких кандидатов.
Еще одним путем для сотрудников МВД раньше был туристический бизнес. Благодаря наличию связей в паспортных столах бывшие работники МВД могли «помочь» оформить паспорт быстрее обычного срока, что весьма ценилось работодателями. Однако, во-первых, в кризис туристические компании сократили наем персонала, т.к. в 2009 году поток туристов упал примерно на 20%, а во-вторых, для того, чтобы привести этот рынок в цивилизованный вид, руководством ФМС в 2010 году было принято решение о создании Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» Федеральной миграционной службы, оказывающем такие услуги через уполномоченные ФГУПом ФМС компании. По словам руководителя паспортно-визового направления одной из первых таких компаний – «МБК паспортно-визовый сервис» – Романа Бабина «создание компаний, оказывающих услуги на условиях, жестко ограниченных рамками утвержденных для ФГУП прайс-листов, позволит не только оптимизировать работу паспортно-визовых служб Москвы за счет подачи населением корректно оформленных документов, но и будет препятствовать различным злоупотреблениям, присутствовавшим в коммерческом секторе этой отрасли, а также частым проявлениям некомпетентности персонала компаний, готовящих такие документы и консультировавших население ранее».
Мы надеемся, однако, что такая ситуация на рынке труда, связанная с его качественными изменениями, не спровоцирует уход бывших сотрудников МВД в «самый прибыльный» бизнес – криминальный.
Если заявленная цель реформы МВД будет соблюдаться хоть сколько-нибудь последовательно, то без работы останется только та часть сотрдников МВД, которая запятнала себя во время службы. После увольнения (неприема) возможно и возбуждение уголовных дел по фактам их бывшей служебной деятельности.
Какие, к черту, прокуроры и ФСБ-шники из таких сотрудников? Кто их возьмет на работу в службу безопасности?
Посыл ''Переход в коммерческий сектор, как правило, сопровождается для бывших милиционеров существенным повышением ежемесячного заработка в два-три раза'' показывает наивность автора. Всё наоборот, как это ни печально.
Так что те кто одной ногой стоял в криминале, уйдут туда двумя.
Зачем писать ТАКИЕ ''статьи''?.. Конкретно в этой нет вообще ничего, кроме названия. Которое автору, надо признать, вполне удалось :)
Милиционеры, не знают что такое искать клиентов. Они привыкли сидеть и ''принимать комерсов''.
Так что, ситуация наоборот будет серьезным испытанием для их ''профессиональной стрессоусточивости''.