Рауф Алиев: «Эф Си Квадрат»: размышления о форме и содержании

Алиев Рауф

Как же достало постоянно получать сделанные «на коленках» сметы! Смотреть безвкусные, пестрые и мелкие презентации с трехмерными заголовками, набранные к тому же ядовитыми цветами. А как вам договоры, полные орфографических ошибок? Постоянно сталкиваюсь с тем, что уважаемые компании, способные действительно сделать работу «по высшему классу», теряют клиентов из-за того, что не смогли создать впечатление.

А ведь согласитесь, получая великолепно оформленный договор, у юристов вашего партнера или клиента уже будет несколько другое отношение к документу.

Значит, вероятность, что его примут без замечаний, станет значительно выше. Хорошо проработанная смета, содержащая описание и структуру работ и цены, предположения и ограничения, необходимые комментарии, воспринимаются уже совсем иначе, чем та же информация, присланная в письме. Даже обычная визитка говорит гораздо больше о компании, чем о ее владельце.

Коммерческие предложения, схемы, анкеты, сметы, протоколы встреч, договоры, визитки, официальные и электронные письма — все это нужно оборачивать в достойную вашей компании форму. Начните с фирменного стиля, с хорошо спроектированных и оформленных шаблонов документов - и половина дела уже будет сделана. Обеспечьте централизованный контроль качества всех ключевых исходящих документов не только по содержанию, но и по форме. Они должны быть строгими, чистыми и аккуратными, как униформа.

Фирменный стиль должен распространяться не только на сайт, бланки, визитки или презентации. Он должен быть во всем, с чем встречается ваш клиент - в письмах и договорах, актах и сметах. Фирменный стиль — это в первую очередь хорошо проработанный и единообразный «интерфейс» общения с клиентом.

Лично я уже давно выработал для себя правило: прежде, чем отправить клиенту договор, смету или даже обычное письмо по электронной почте, надо как следует его оформить — проверить орфографию, пунктуацию, сделать текст ясным, непротиворечивым, понятным, хорошо структурированным. Для себя я вывел такую формулу: «Форма, помноженная на содержание в квадрате». Ну, по аналогии с энштейновским «эмси-квадратом». Она обозначает, что в плохой упаковке даже отличное содержание может не принести результата.

Подводя итоги, хочется сказать — не пренебрегайте деталями! Даже когда они всего лишь части формы, а не содержания. Дьявол, как говорится, обитает в мелочах.

Хорошая «упаковка» услуги всегда оправдывает потраченное на нее время. Не забывайте о ней, и вы непременно получите ответ в виде заметного роста продаж и уровня клиентов. 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
Согласен, такое возможно. Но в ситуации, в принципе, много вопросов: 1) почему ОСНО; 2) почему р...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.