Как же достало постоянно получать сделанные «на коленках» сметы! Смотреть безвкусные, пестрые и мелкие презентации с трехмерными заголовками, набранные к тому же ядовитыми цветами. А как вам договоры, полные орфографических ошибок? Постоянно сталкиваюсь с тем, что уважаемые компании, способные действительно сделать работу «по высшему классу», теряют клиентов из-за того, что не смогли создать впечатление.
А ведь согласитесь, получая великолепно оформленный договор, у юристов вашего партнера или клиента уже будет несколько другое отношение к документу.
Значит, вероятность, что его примут без замечаний, станет значительно выше. Хорошо проработанная смета, содержащая описание и структуру работ и цены, предположения и ограничения, необходимые комментарии, воспринимаются уже совсем иначе, чем та же информация, присланная в письме. Даже обычная визитка говорит гораздо больше о компании, чем о ее владельце.
Коммерческие предложения, схемы, анкеты, сметы, протоколы встреч, договоры, визитки, официальные и электронные письма — все это нужно оборачивать в достойную вашей компании форму. Начните с фирменного стиля, с хорошо спроектированных и оформленных шаблонов документов - и половина дела уже будет сделана. Обеспечьте централизованный контроль качества всех ключевых исходящих документов не только по содержанию, но и по форме. Они должны быть строгими, чистыми и аккуратными, как униформа.
Фирменный стиль должен распространяться не только на сайт, бланки, визитки или презентации. Он должен быть во всем, с чем встречается ваш клиент - в письмах и договорах, актах и сметах. Фирменный стиль — это в первую очередь хорошо проработанный и единообразный «интерфейс» общения с клиентом.
Лично я уже давно выработал для себя правило: прежде, чем отправить клиенту договор, смету или даже обычное письмо по электронной почте, надо как следует его оформить — проверить орфографию, пунктуацию, сделать текст ясным, непротиворечивым, понятным, хорошо структурированным. Для себя я вывел такую формулу: «Форма, помноженная на содержание в квадрате». Ну, по аналогии с энштейновским «эмси-квадратом». Она обозначает, что в плохой упаковке даже отличное содержание может не принести результата.
Подводя итоги, хочется сказать — не пренебрегайте деталями! Даже когда они всего лишь части формы, а не содержания. Дьявол, как говорится, обитает в мелочах.
Хорошая «упаковка» услуги всегда оправдывает потраченное на нее время. Не забывайте о ней, и вы непременно получите ответ в виде заметного роста продаж и уровня клиентов.