Андрей Жалевич: Cтратегический аспект определения жизненного предназначения, призвания, миссии человека

Андрей Жалевич

Чтобы вы понимали, что жизненное предназначение – это очень важный и, несомненно, реально существующий фактор нашей жизни, мы начинаем наш цикл материалов с рассмотрения и изучения стратегического аспекта определения жизненного предназначения. Стратегический аспект любого дела в бизнесе и деловом мире считается одним из самых важных.

Стратегический аспект определения жизненного предназначения человека

Решись же быть самим собой
и знай – расстанется с бедой
тот, кто найдет себя.
М. Арнольд

В стратегическом менеджменте жизненному предназначению уделили в своих трудах большое значение, основоположник, гуру менеджмента Питер Друкер, крестный отец науки и практики лидерства Стивен Кови, автор мировых бизнес-бестселлеров «Построенные навечно» и «От хорошего к великому» Джим Коллинз. Не оставили без внимания жизненное предназначение и классики эвристики и науки креатива: Генрих Альтшуллер (основоположник ТРИЗ - теории решения изобретательских задач) и Эдвард де Боно (автор методики «Шесть шляп мышления»). Дональд Трамп – бизнесмен, миллиардер, преподаватель, автор всемирно известных популярных книг и аудиокниг по лидерству, достижению успеха также уделяет в своих трудах особо важное место предназначению человека. Все эти люди – это авторитетнейшие во всем мире эксперты в области консалтинга, менеджмента и лидерства. Это не какие-нибудь доверчивые эзотерики, психологи и мистики, которые оперируют такими категориями и теориями, которые сложно, а иногда и невозможно, проверить. Это люди – мирового класса консультанты, которым за их советы платили многие международные компании и ведущие транснациональные корпорации мира. Несмотря на то, что жизненное предназначение – категория духовная, эта теория применяется на практике в самом, что не есть «заматерилизованном» мире бизнеса и финансов. Этим понятием оперируют самые прагматичные и безжалостные, жестко конкурирующие между собой, акулы мирового капитализма. Уж они-то, прежде чем использовать на практике «непроверенные» концепции и рисковать при этом миллионами и миллиардами долларов, не сомневайтесь, взвесили все аспекты, риски и возможности, которые несет этот инструмент.

Стратегические инструменты

Цель моей жизни – соединить мое
предназначение и мое призвание, подобно
тому как два глаза создают единый образ.
Только когда любовь и потребность едины,
а работа – игра не жизнь, а на смерть, совершается
настоящее дело во имя всего святого и будущего.
Роберт Фрост

Cамые известные методики определенные жизненного предназначения, миссии, стержня или фокуса жизни человека, используемые в стратегическом менеджменте и науке лидерства – это концепция «Ежа» Джима Коллинза и «Восьмой навык» Стивена Кови. Оба эти инструмента могут дополнять друг друга. Подобно мнению Аристотеля, который когда-то говорил: «Твое предназначение находится на пересечении твоих талантов и потребностей мира», эти методики заостряют наше внимание на пересечении самых жизненно важных сфер деятельности человека.
Согласно концепции «Ежа» мы должны выбирать для себя такую деятельность, которая удовлетворяет трем самым главным условиям:

  • Условие №1. Эта деятельность нам нравится, мы это любим и хотим это делать.
  • Условие №2. Для этого у нас есть способности и таланты. В этой деятельности мы можем стать самыми лучшими.
  • Условие №3. Эта деятельность или ее продукты нужны обществу, люди за них готовы платить.

Только при соблюдении этих трех условий можно добиться по настоящему эффективной работы и устойчивого развития в любой отрасли человеческой деятельности.

Автор мирового бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей», один из 25 самых влиятельных людей в США Стивен Кови, говорит: «…сегодня в XXI веке человеку недостаточно эффективности. Нужен еще и восьмой навык, который заключается в том, чтобы обрести свой голос и вдохновить других людей на обретение своего логоса! Свой голос – свое предназначение, кодекс души – можно обрести, занимаясь той работой, которая раскрывает ваш талант и питает ваш энтузиазм, - работой, возникающей в связи с существованием в окружающем мире какой-либо великой потребности, к удовлетворению которой подталкивает вас ваша совесть».
Чтобы обрести свой голос по Стивену Кови необходимо сосредоточиться на пересечении четырех сфер жизни человека, таких как:

  • Разум – IQ – Ментальный интеллект.
  • Сердце – EQ – Эмоциональный интеллект.
  • Тело – PQ – Физический интеллект.
  • Дух – SQ – Духовный интеллект.

И снова же нужно найти такую область, которая в максимальной степени будет соответствовать требованиям к ней, выставляемым талантом, страстью, совестью и потребностью.

Безусловно, этими инструментами не ограничивается методологический арсенал стратегического менеджмента в области определения жизненного предназначения человека.

А сейчас вкратце пробежимся по самым главным элементам схемы.

Миссия выполнима!

Совершеннейшим из людей можно
считать того человека,
который стремится к совершенству;
счастливейшим же из людей
можно считать того, кто сознает,
что он уже достигает своей цели.
Сократ

Миссия – это то, за что принимает ответственность перед обществом человек, организация, компания во внешнем мире. Миссия всегда рождается при взаимодействии видения будущего, принципов, ценностей и ключевых компетенций человека. Осознание и создание миссии – это функция лидера. Поэтому человеку, который хочет осознать свою жизненную личную миссию необходимо стать лидером для самого себя. Любое познание начинается с самопознания, любое управление – с самоуправления, любой анализ – с самоанализа, любой контроль – с самоконтроля, любая мотивация – с самомотивации. Древнее изречение гласит: «Управляющий собой сильнее берущего города»!
Хорошо разработанная миссия должна:

  • Мотивировать человека.
  • Захватывать и увлекать человека.
  • Быть для него маяком, путеводной звездой.
  • Вдохновлять и воодушевлять человека.
  • Исходить изнутри, из сердца, из Души.
  • Быть конструктивной, созидательной.
  • Просвещать, расширять сознание.
  • Быть полезной для мира, ценной для людей.

В фундаменте миссии всегда лежит видение – это мысленный образ возможностей, которые заложены в людях, проектах, делах и предприятиях. Видение ближе всего к тем мечтам, которым суждено стать реальностью.

Цель ваших целей

Кто не знает, в какую
гавань он плывет, для
того нет попутного ветра
Сенека

Жизненное предназначение человека является также нашей целью. Только целью главной, значительно более высокого ранга, чем любая тактическая и локальная цель. Жизненное предназначение человека должно объединять другие цели индивидуума. А точнее все другие цели личности (стратегические и тактические, долгосрочные и краткосрочные, локальные и глобальные) должны быть адекватными, соответствовать, содействовать реализации жизненного предназначения человека. Представлять, таким образом, собой различные ветви и сучья большого Дерева Целей. Образно говоря – «Древа Жизни», где один главный ствол и представляет собой жизненное предназначение человека.

Лев Николаевич Толстой когда-то говорил: «Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня, и для часа, и для минуты, жертвую низшие цели высшим.
Есть множество формул, советов и рекомендаций по постановке личных целей. Они них подробно будет идти речь в других материалах этой темы, но вот некоторые из них. Каждая из этих формул выдвигает простые рекомендуемые требования к целям.



Модель постановки целей SMART
Цели должны быть:

  • Specific - конкретными.
  • Measurable - измеримыми.
  • Attainable - достижимыми.
  • Relevant - значимыми.
  • Time-bounded - соотносимыми с конкретным сроком.

Формула КИПРО
Согласно этой формуле цели должны быть:

  • К = конкретными.
  • И = измеримыми.
  • П = подконтрольными.
  • Р = реалистичными.
  • О = определенными во времени.

Формула КИЛО
Согласно формуле «КИЛО» цели должны быть:

  • К = конкретными.
  • И = измеримыми.
  • Л = локализованными во времени.
  • О = определенными.

Цель Д. И. К. А. Я.

Цель должна быть «дикой»:
  • Достижимой (реалистичной).
  • Измеримой (определенной).
  • Конкретной (четкой).
  • Адекватной (должна соответствовать ценностям).
  • Ясной (понятной для исполнения).

Как вы видите, эти формулы очень похожи, но каждая вносить свои дополнительные требования к эффективным целям. Модель SMART – значимость, формула КИПРО – подконтрольность, формула «Д.И.К.А.Я.» - ясность и адекватность, соответствие ценностям человека. Поэтому эти простые модели можно использовать параллельно, тогда они будут друг друга дополнять.


Стратег_и_я

Никакая жизнь никогда не станет великой,
пока она не будет на чем-то сосредоточена,
чему-то посвящена и организована.
Генри Эмерсон Фосдик

Жизненное предназначение и высшая цель, отвечающие на вопрос «Что (нужно достичь)»?., взаимосвязана с таким понятием, как стратегия, определяющим «Как (можно достичь)»? Мы представляем себе стратегов в генеральских погонах, обступившими карты полей сражений. Или акул большого бизнеса в огромном кабинете, изучающих слайды презентации новой маркетинговой стратегии. А сейчас вам нужно стать полноценным равнозначным настоящим стратегом по отношению к себе самому! Но над разработкой военных и маркетинговых стратегий трудятся десятки, сотни и тысячи аналитиков, экспертов, стратегов. А у нас с вами – одна голова и (в лучшем случае) по 2: глаза, уха, руки… Поэтому мы будем пользоваться только самыми обобщенными концепциями по разработке стратегий. Если можно так выразиться – «первым отжимом», квинтэссенцией опыта.

  • Преимущества. Успешная стратегия всегда базируется на устойчивых преимуществах, которые должны быть и у каждого человека, эксперта, специалиста, профессионала, мастера своего дела.
  • Превосходство. Успешная стратегия всегда заботится о долгосрочном превосходстве. Чтобы его поддерживать каждый человек своего дела должен заботится не только о результатах (золотых яйцах), но и о своих ресурсах (курице, которая несет золотые яйца).
  • Лидирование. Истинное внутреннее лидерство (в организации, в коллективе, в семье) – это главный фактор внешнего лидирования (в отрасли, на рынке). А истинное лидерство заключается в том, чтобы быть живым примером, авторитетом для других, таким, чтобы за тобой следовали, быть настоящим человеком. А чтобы «зажечь» других – нужно самому «гореть»!
  • Уникальное отличие. В идеале мы должны создать такое ценное предложение, полезный продукт, товар, работу, услугу, которых еще нашим потребителям никто не предлагал. Однако, не стоит сидеть и ждать, пока такая идея придет – нужно работать и искать. Как писал Питер Друкер: «Успешные предприниматели не ждут, пока «Муза поцелует их» и подарит им блестящую идею; они работают»!
  • Ориентация на возможности. Любая успешная стратегия была построена на возможностях, перспективах и сильных сторонах, а не на рисках, слабых сторонах и угрозах. «Лидеры перемен должны «лишать пищи» проблемы и вскармливать возможности» - говорил Питер Друкер. Мы не сможем ничего значимого достичь, решая проблемы и занимаясь штопаньем старых «дыр».


Направление движения

Главное – уметь
выбрать главное!
В. М. Хочинский

В одной шутке говорится: «У нас нет дорог – у нас только направления»! Так вот, подобно этому и в стратегическом управлении: главное – это определиться с такими понятиями, как направление или вектор движения, генеральная или красная линии, отрасль специализации, фокус или стержень концентрации усилий, сосредоточения сил, сфера ключевых компетенций, область устойчивых преимуществ, зона долгосрочного превосходства. Одна из формул успеха 3«К», расшифровывается, как: концентрация, концентрация и концентрация! Действительно, сосредоточенность всех личностных ресурсов, потенциала индивидуума на одном «фронте» и позволяет совершить «прорыв», «скачок», выйти на принципиально новый, более высокий уровень абсолютно в любом деле.

Кроме выбора отрасли деятельности нужно еще определиться и с сегментом или нишей на рынке, на которую вы будете работать. Нужно знать, кто ваш клиент? Это касается не только бизнеса, предпринимательства, но и любой человеческой деятельности. Будь вы общественный деятель, писатель или государственный служащий, нужно знать, для кого вы создаете какую-либо ценность. Нужно точно знать, кто пользуется вашей информацией, кому нужна ваша работа, кто ее оценивает и по каким критериям и кто за нее платит. Поэтому нужно максимально точно определиться на какой сегмент рынка вы будете работать, какую нишу на нем займете и как будете в ней позиционироваться, заявлять о себе. Чем детальнее вы эту нишу опишите и чем уже очертите, тем проще вам будет ее обслуживать. Например, вы почувствовали необходимость для вашей самореализации в издании журнала. При этом нужно определиться, он будет мужской или женский? Если женский, то на какую возрастную, на какую социальную, на какую профессиональную группу он будет ориентирован? Какие взгляды, какое мировоззрение у этих женщин, для которых вы будете издавать журнал? Очертив точно свой целевой сегмент, вы сможете сфокусировать на нем все ваше внимание и достичь маркетинговой эффективности. В стратегическом маркетинге есть такое высказывание: «Или вы разобьете рынок на части, или на части разобьет он вас»!


Возможности и перспективы

Если у меня есть уверенность в том,
что я смогу сделать это, я вскоре приобрету
возможность сделать это, даже если ее
у меня нет поначалу.
Махатма Ганди

Вы должны понять, что, несмотря на все проблемы, опасности, риски и кризисы, сопровождающие наше с вами время, никто, никогда, ни в какую другую эпоху не обладал таким большим количеством возможностей и грандиозных перспектив, какими мы с вами обладаем сегодня! Это потенциал нашего времени, а то, как мы им с вами воспользуемся – это зависит только от нас! Для поиска новых возможностей для дальнейшего развития Питер Друкер давал универсальный совет: «Осознай свое время»!

Даже то, что кажется нам непреодолимой преградой: кризисы, неприятности – также несут в себе возможности для развития.

  • Ищите возможности во время перемен. Когда происходят изменения (независимо от сферы их проявления), за ними следуют новые возможности. Мао Цзедун, когда-то сказал: «Человек, почуявший ветер перемен должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу».
  • Находите возможности в неожиданностях. Случайная удача или неожиданный успех в каком-то деле должны вас также заставить задуматься над вопросом: «Если я случайно смог(ла) достичь такого результата, то может есть возможность достигать его постоянно»?
  • Ищите то, что можно улучшить. Один из элементов «японского чуда» (прорыва японских компаний на мировых рынках) – это непрерывное совершенствование того, что уже предлагалось другими. Лучшее – враг хорошего!
  • Ищите неудовлетворенные потребности. Для того, чтобы определить неудовлетворенные потребности различных групп населения компании проводят дорогостоящие маркетинговые исследования. Однако, существует мнение, что можно не только обойтись без маркетинговых исследований, но и что они и вовсе не нужны, бесполезны и даже в некоторых случаях вредны. Если вы захотите найти аргументы и доказательства, что спроса нет, то вы обязательно их найдете. Если бы Генри Форд спросил в свое время людей в чем они нуждаются, то услышал бы, что им нужны более быстрые лошади. Мы зато, чтобы грамотно комбинировать оба подхода. Обе концепции работают. Спрос рождает предложение – удовлетворить потребности клиентов. Предложение рождает спрос – предвосхитить ожидания клиентов!

Эти два диаметрально противоположных подхода должны дополнять друг друга и при определении жизненного предназначения человека и при выборе достойных жизненных целей:

  • Аналитический выбор целей на основе анализа возможностей и перспектив, сильных сторон, компетенций, маркетингового анализа. Аналитический способ базируется на логической или интеллектуальной работе. Его вектор «снаружи - внутрь». Безусловно, мы не сможем найти предназначение человека, анализируя только внешнюю среду.
  • Креативный или интуитивно-творческий, базирующийся на вдохновении, «инсайте». Вектор этого подхода – «из нутрии наружу» - из сердца, из глубины человеческой сущности, из души в наш мозг. И далее к реализации во внешнем мире.

Какой из этих способов нужно использовать? Конечно оба! Креативный – чтобы получить интуитивное озарение, а интеллектуальный – чтобы затем адаптировать инсайт-решение для воплощения во внешней среде.


Таланты и способности

С рожденья своего храним дары,
Которые раскрыть пока мы не успели,
Всевышним те дары сотворены
И были вручены нам с колыбели.
Господь наш не устанет повторять:
«Все, чем владею сам, хочу, чтоб вы имели».
С рожденья своего храним дары,
Которые раскрыть пока мы не успели.
Хафиз

Закон Янга гласит: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник. Все великие открытия делаются по ошибке»!
«Наши желания – это предчувствия тех способностей, которые таятся в нас. Предвестники того, что мы готовы свершить. Сила воображения представляет вне нас и в будущем то, что мы можем и что хотим. Мы испытываем страстное желание того, чем в глубине уже обладаем. Что бы ты ни был способен сделать, о чем бы ты ни мечтал, - начни это. Дерзновение таит в себе гениальность, власть и волшебную силу»! – это слова Гете. А Орисон Суэт Марден говорил: «Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение и об обладании которой он никогда на мог мечтать, такие силы, которые могут полностью изменить всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу».

«Бесконечные глубины откроются вам, если вы сможете раскрыть глаза собственному разуму и двери в тот сказочный замок, который располагается внутри нас. У вас внутри находится золотая жила, из которой вы можете добыть все, что вам нужно для благородной, радостной и счастливой жизни» - Джозеф Мерфи также подтверждает сказанное.

Польза дела: нужды и потребности

Волшебные слова:
Одно слова – «Пожалуйста»!
Два слова – «Спасибо вам»!
Три слова – «Я люблю вас»!
Четыре слова – «Чем я могу помочь»?
Стивен Кови

То, что вы назовете своим предназначением должно быть полезно обществу. Люди или целые организации должны нуждаться в том, что вы выбираете делом своей жизни. Потребители вашей работы должны голосовать за вас и ваши проекты банкнотами из своего кошелька. Поэтому ваша работа должна собой нести ценность, выгоду, преимущества, пользу, облегчение жизни или помощь людям в решении, стоящих перед ними задач.

Это снова же касается не только бизнеса и предпринимательства, а абсолютно любой человеческой деятельности. Каждый чиновник, общественный деятель, врач, преподаватель, предприниматель должен задавать себе следующие вопросы: «Какую пользу я приношу обществу, какую ценность я вношу в тот или иной продукт (товар, работу, услугу, информацию), какой мой личный вклад в общее дело»? Генри Форд когда-то сказал: «Богатство, как и счастье, никогда не дается в руки, если бросаться за ним в погоню. Оно всегда приходит как побочный результат работы на благо общества». Современный классик науки об успехе, автор бестселлеров из серии «Богатый папа» Роберт Кийосаки также говорит: «Если Вы хотите разбогатеть – служите людям»! Эти высказывания справедливы не только в достижении богатства, но и для любого успеха в жизни.
Главное, что любому человеку необходимо понять: мы должны создавать какую-либо ценность, то есть что-то важное, полезное и необходимое для людей, для сообществ людей, для коллективов, организаций и даже целых государств. Предложить обществу эту ценность: несущую решение старых проблем, использование новых ресурсов, расширение возможностей, улучшение жизни и так далее. Хорошие вещи всегда случаются с теми, кто делает хорошие вещи! Как говорил Н. Б. Энкельман: «Мудрый эгоист постоянно размышляет над тем, как и где он может принести другим пользу»!

Ценности человека

Стремитесь не стать успешным,
а стать человеком ценностей.
Альберт Эйнштейн

Питер Друкер в книге «Задачи менеджмента в XXI веке»: «Конфликт между способностями человека и его практической деятельностью существует редко: они дополняют друг друга. Но иногда проявляется конфликт между ценностями человека и его способностями. То, что человек делает хорошо, даже очень хорошо и успешно, может не соответствовать его системе ценностей. Такой человек может не считать эту деятельность вкладом и тем, чему стоит посвящать жизнь (или даже существенную ее часть). Я много лет назад должен был сделать выбор между тем, что я делал хорошо, и своими ценностями. Я чрезвычайно успешно работал в Лондоне в середине 1930-х годов начинающим инвестиционным банкиром, это полностью соответствовало моим способностям. Тем не менее я не считал, что вношу существенный вклад, как менеджер активов любого вида. Я понял, что моими ценностями были люди. И для меня не было никакого смысла «быть самым богатым человеком на кладбище». В период Великой депрессии у меня не было ни денег, ни другой работы и перспектив. Но я уволился и это было правильно. Другими словами, ценности есть и должны оставаться окончательным критерием выбора».

Мечты и устремления

Зов юности важнее и желанней,
чем притчи самых сокровенных книг…
Оскар Уайльд

Мечты - не уход от действительности,
а средство приближения к ней.
С. Моэм

Однажды жил молодой человек, у которого был талант – он прекрасно пел. И у него была мечта – петь в оперном театре «Ла Скала» в Милане.

Это был его шанс, его возможность. Но, как и всегда в жизнь вступает реальность. Он становится певцом в бродячей трупе, которая ездит по всей Европе. Однажды во время перерыва в выступлении он встречает своего друга детства, которому когда-то рассказывал о своей мечте - петь в «Ла Скала». И друг его спрашивает: «Что ты здесь делаешь?!» А тот отвечает: «Ну, ты понимаешь, у меня есть семья и я должен зарабатывать деньги». Друг ему говорит: «Да нет, ты меня не понимаешь, что ты здесь делаешь» ? Певец отвечает ему «Я ж тебе только что сказал, у меня есть реальность, я должен зарабатывать деньги». «Нет»!., - сказал друг, «Во что же ты превратил свою возможность, свой шанс»? Тогда певец затих, заплакал и напился. И вот он выходит пьяный на сцену, наступает на платье актрисе… Платье с нее слетает и серьезное представление превращается в цирковое шоу. Режиссер это всё видит и говорит молодому человеку: «Возвращайся на сцену, пой и больше не приходи! Ты уволен!». От шока певец сразу же отрезвел, вышел на сцену и запел. Причем запел так, как ни пел никто и никогда, он пел от самого сердца, так, что у людей по коже бегали мурашки от его пения. Ему аплодировали так, как не аплодировали никогда, никому. После этого к нему подбежал режиссер и сказал «Нет! Ты не уволен! Я хочу, чтоб ты остался!» На что певец ответил «Нет! Теперь я буду идти к своей Мечте, я хочу достичь ее! Я должен выполнить обещание, я поеду в Милан, чтобы петь в лучшем оперном театре «Ла Скала». И он стал самым великим оперным певцом, того времени. Его звали Энрико Карузо.

Оставить наследие

Трать свою жизнь на то,
что переживет тебя.
Форбс

В книге «Менеджмент в некоммерческой организации» Питер Друкер говорит: «Когда мне было тринадцать, у меня был замечательный учитель богословия. Однажды он стал спрашивать всех учеников класса одного за другим: «Какую память о себе ты хочешь оставить»? Конечно, ни один из нас не мог ответить. Он улыбнулся и сказал: «Я знаю, что вы не можете мне ответить. Но если вы не сможете ответить на этот вопрос к тому времени, когда вам будет пятьдесят, вы прожили жизнь зря». Я всегда спрашиваю «Какую память о себе вы хотите оставить»? Это вопрос, который стимулирует вас к самосовершенствованию, потому что заставляет вас по-другому посмотреть на себя – как на человека, которым вы можете стать. И хорошо, если некто, имеющий моральное право, задаст вам этот вопрос достаточно рано, чтобы вы на протяжении всей жизни продолжали задавать его сами себе».

Марвин Бауэр - человек, благодаря которому консалтинговая компания «McKinsey & Company» стала самой авторитетной во всем мире. Он также любил спрашивать своих сотрудников: «Чем вы хотите стать известными»? Известность, конечно, не самоцель. Но этот вопрос заставлял людей задуматься о своих ключевых компетенциях, уникальных талантах и о сфере их реализации.

Любовь и страсть

Поступайте так, как
подсказывает вам сердце,
ибо нас все равно осудят. Вас
будут осыпать проклятиями,
если вы последуете этому
совету, и вы будете гореть
в аду, если не последуете ему.
Элеонора Рузвельт

Выполняй свою работу просто потому, что ты ее любишь, и успех не заставит себя долго ждать - сказал Доктор Норманн Винсент Пил. Одним из самых главных элементов выбора профессии, дела своей жизни является любовь к этому виду деятельности. Причем, как говорил Логан П. Смит: «Мерилом правильности выбора профессии служит любовь к рутине, которая сопутствует ей».

Успех и истинная эффективность невозможны без вдохновения и воодушевления. «Воодушевление – основа всех успехов. С ним добиваешься результатов, без него – больше всего отговорок» - это слова Генри Форда. Но только выполняя любимую работу, занимаясь желанным делом человек может надеяться на вдохновение и воодушевление.

Важен и метод, и результат

Знание некоторых принципов легко
возмещает незнание некоторых фактов.
Клод Адриан Гельвеций

К определению жизненного предназначения человека имеется множество подходов, существует не мало инструментов, есть целый ряд методик. Все они помогают отразить разные аспекты определения жизненного предназначения человека, позволяют достичь той или иной глубины и истинности понимания этой важнейшей для каждого человека категории. Мы затронули в данной статье пока только несколько чисто интеллектуально-логических подходов: концепцию «Ежа» Джима Коллинза и «Восьмой навык» Стивена Кови. Уже эти методы могут многим кое в чем помочь. В дальнейшем, в дополнительных материалах по данной теме мы рассмотрим многие другие методологии и инструменты более подробно и применим к себе в практическом плане. А поскольку в любом эффективном исследовании, в любом результативном консультационном проекте, в любой продуктивной диагностической работе важны комплексность, полнота информации и охват всех аспектов предмета изучения, то мы также предлагаем для определения жизненного предназначения применить целую систему знаний и богатого опыта в виде изучения комплексной методики. Эта методика затрагивает все возможные аспекты определения жизненного предназначения человека. Коучинг, консалтинг, психология, астрология, нумерология, хиромантия, философия, теософия, религия, эзотерика, веданта, универсология, соционика, личностный менеджмент – это еще не полный список отраслей знаний, где предназначение человека является предметом изучения и практики. Чем полнее, чем всестороннее, чем многограннее подойти к любой работе, тем точнее, разумнее и мудрее будут наши решения. Это касается, конечно, и определения жизненного предназначения человека. Но самое главное, что человек уже задал себе этот вопрос: в чем мое предназначение? А как гласит всем известная летучая фраза: «Кто ищет – тот всегда найдет»!

Как говорится: «легко сказать, но не просто все это осуществить»! Практические методики и рабочий инструментарий определения жизненного предназначения и выработки великой достойной цели, миссии индивидуума, личной стратегии устойчивого развития, находящиеся в в последующих статьях, помогут максимально эффективно справится с этой мега-задачей!

Впервые опубликовано на www.mission.zhalevich.com



Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

Хорошие картинки. Быстро пролистываются ... Гламурненько так 8)

Руководитель управления, Украина

Главная ценность рабочих станочников НКМЗ - умение по настоящему работать. (Г.В.Рубченко.)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.