Елена Шушеначева: Истинное лицо анализа

Елена Шушеначева

Все что вокруг нас, и даже вселенная, могут быть представлены виде системы с неоднозначными элементами. Только анализируя какую-нибудь деталь, можно предсказать сущность ее жизни в будущем и настоящем, альтернативы развития. Организация — это та же вселенная, со своими механизмами и закономерностями развития, состоящая из множества подсистем, подразделений и участков — по сути тех же элементов.

Экономический анализ выступает не просто инструментом анализа, а неотрывной частью всей системы. Наивно полагать, что главной задачей экономического анализа выступает прогноз и принятие, в итоге, правильный решений. Мы не только можем отбросить из нескольких решений неудачные путем выбора максимально полезных для нас. Мы также видим настоящие предпосылки для будущего, но и картину, особенности прошлого. Мы, как историки, досконально изучаем свидетельства прошлой жизни, чтобы сделать «свое» открытие.

Главным инструментом экономического анализа служит сам анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. С его помощью организация, как бы, расчленяется на две части — все, что связано с финансовой и непосредственно с производственной деятельностями. При этом между ними делается увязка для обоснованности рекомендаций и взаимосвязи найденных проблем, т.к. финансовая деятельность рассматривается, как необходимость существования организации, т.е. его производства. Основную цель любого анализа можно представить в виде игры, где победа зависит от нащупывания очагов боли в теле больного, которые в будущем могут привести к ухудшению общего состояния и даже к банкротству предприятия. Организация, как живой организм, все процессы безотрывно функционируют для обеспечения кредитоспособности и развития фирмы. Но анализ позволяет найти слабые места в иммунитете организации, проигнорировав лечение которых, в будущем, можно серьезно заболеть — неплатежеспособностью и, как следствие, крах.

В ходе проведения анализа учитывается много предпосылок, которые вроде бы и не нужно учитывать. Одна из них, это форма введения бизнеса, например, можно строить свою деятельность на розничной торговле или на оптовой, осуществлять продажи через интернет или торговые залы, или продажи по телефону. Второй предпосылкой служит необходимость изучения самого товара и его особенностей. Вы можете совершенно не разбираться в сфере его применения, но разобраться обязаны, иначе ваши выводы будут некорректны и скорее всего только усугубят положение фирмы на рынке. В-третьих, учитываются правила игры на рынке и потенциальные конкуренты. Это три вещи, про которые все всегда забывают. Ведь проще провести анализ исходя из нормативных требований и по алгоритму действий, как нас учили когда-то. Но мы, как разведчики, должны учесть все, что только можно, для правильности и аргументации своей позиции, тогда Вы не только приобретете вес в глазах потенциальных заказчиков, но и получите моральное удовлетворение от четко проделанной работы.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.